Microsoft, не надо так — мнение о конференции Inside Xbox

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.

Вчера поздним вечером компания Microsoft провела прямую трансляцию конференции Inside Xbox. Анонсы ожидаемых блокбастеров, куча новой информации о следующей консоли американцев, завораживающее шоу… Всего этого не случилось. Мероприятие «зеленых» обернулось парадом инди с небольшой пилюлей в виде показа Age of Empires IV. Впрочем, давайте по-порядку.

Последние десять лет по работе я внимательно слежу за всеми выступлениями большой тройки — Microsoft, Sony, Nintendo — и еще ни разу американцы не позволяли себе подготовить настолько халтурное мероприятие. Хотя началось все бодро. Действительно классный видеоролик, посвященный выходу Star Wars Jedi: Fallen Order, настраивал на нужный лад. Вот сейчас начнется праздник, но… Немного погодя выяснилось, что легендарная Rare работает над игрой, которая уже в трейлере выглядит как типичное инди с массовыми приветами The Legend of Zelda, а недавно купленную Obsidian Microsoft отрядила на создание «выживастика» в декорациях фильма «Дорогая, я уменьшил детей». Безусловно, напрямую этого никто не говорит (все-таки авторское право никто не отменял), но стилистика и детали — они красноречивее всяких анонсов.

Реакция интернета (ее в сжатом виде можно увидеть здесь, например) ожидаема: и это новая IP от студии, которая совсем недавно выпустила без пяти минут шедевральную The Outer Worlds (наша рецензия тут)?! Microsoft, вы это серьезно или шутки шутить изволите? К сожалению, тон «зеленых» был предельно далек от иронии. А потом понеслось: изометрический шутер с налетом «Призрачного гонщика», анонс Xbox-версии CrossfireX, во время которого активно пытались скрыть корейское происхождение игры, ленивый клон Mario Kart… Что? Зачем?! Почему?!!!

После того как трансляция закончилась, автору этих строк невольно захотелось посмотреть запись пресс-конференции Microsoft на E3 2010. Среди поклонников системы тот показ известен как первое «ну, такое» шоу от «зеленых». Штука в том, что вся вторая половина мероприятия была посвящена сенсору Kinect и всем его аспектам — в общем, скучно и совсем не про хардкорные игры. Но даже то, очевидно не самое удачное выступление Microsoft, в разы лучше нынешней Inside Xbox. Судите сами: трансляция началась с Call of Duty: Black Ops, потом показали Gears of War 3, Fable 3, Metal Gear Rising: Revengeance, Halo: Reach — нормальные, хорошие, большие игры. Да, далеко не все из них были эксклюзивами из библиотеки Xbox 360, но это и не главное: Sony в те годы абсолютно также тащила мультиплатформу к себе на шоу.

Важно, что компания была сконцентрирована на хардкорной аудитории, а не пыталась выдержать хорошую мину при полном отсутствии вменяемого предложения для аудитории своих поклонников. Вот еще одна видеозапись — это шоу с E3 2005, на котором Microsoft презентовала тогда еще новенькую Xbox 360. И опять та же картина: куча хардкорных тайтлов, помноженных на внезапный анонс Lost Odyssey — одной из лучших jRPG с прошлого поколения игровых систем.

Безусловно, можно возразить — дескать, чего ты сравниваешь локальный фестиваль с главной анонсирующей площадкой планеты. Против этой позиции можно привести сразу несколько аргументов: например, что сейчас абсолютно неважно, где именно представлять свои хиты и железо. Ту же PlayStation 4 или PS Vita в свое время показала совсем даже не на E3. Ну да ладно. Хорошо, вот вам запись State of Play от Sony за сентябрь этого года.

Это даже не фестиваль как таковой — обычная прямая трансляция, которая к тому же далеко не самая лучшая в истории бренда PlayStation. Но даже она представила куда больше нормальных (то есть без приставки «инди») проектов, нежели полуторачасовая катавасия от Microsoft. Call of Duty: Modern Warfare, MediEvil, The Last of Us: Part II, VR-версия L.A. Noire — не самый шикарный набор. Но Sony хотя бы не воспевала донатный MMO-шутер от корейцев!

Самое смешное, что Microsoft никто не мешал сделать свое шоу лучше. Компания, коли у нее нет тузов в рукаве, вполне могла пойти по проторенной дорожке и позвать к себе разработчиков мультиплатформенных игр, которые абсолютно точно появятся на Xbox One. Отчасти она так и сделала, просто за лесом уже задолбавших хардкорную аудиторию инди-безделиц оказалось совсем не видно Wasteland 3, например. Да и трейлер-трейлером, но что мешало попросить EA собрать играбельное демо Fallen Order с отрывками, которые еще нигде никому не показывали?

В итоге от полного провала Inside Xbox спасла демонстрация Age of Empires IV да PC-версия Halo: Reach. Ну, еще подборка игр цикла Yakuza, которые вошли в состав Game Pass. К слову об Age of Empires. Когда по экрану пополз трейлер ремастера второй части, волей-неволей вспомнился ролик, который Sony собрала на 20-летие бренда PlayStation. Разумеется, о полной копипасте речи не идет, но заимствование идей на лицо, как говорится. Ну, хоть что-то хорошее в потоке беспросвета.

Вот ролик Microsoft.

А вот Sony.

Найдите десять отличий.

***

Inside Xbox — не только самая провальная конференция в истории бренда, но еще и печальный звоночек для всех нас. Во-первых, предельно ясно, что Microsoft готовится к старту нового поколения и крупных анонсов, аналогичных The Last of Us: Part II, для старой платформы уже не будет. А во-вторых, очевидно, что хардкорных геймеров все сильнее теснят в угол. Десять лет назад никто бы в здравом уме не стал посвящать здоровенный кусок конференции условно-бесплатному мультиплеерному… нечто. Да и инди-забавам обычно уделяли не более 10 минут. Сейчас все иначе. И это не может не напрягать.

А вам понравилась Inside Xbox?

Результаты
0
Комментарии 4