Летом началось закрытое тестирование «Калибра» — сетевого экшена от создателей World of Tanks и ребят из игрового подразделения 1C, а теперь, спустя несколько месяцев, стартовал бета-тест для всех желающих. Что нового в игре? Рассказываем кратко, доступно, и понятно.
Игровая механика «Калибра» построена на четырех классах бойцов — штурмовик, поддержка, снайпер и медик. Каждое спецподразделение, доступное в игре, имеет по одному оперативнику каждого класса. Но если раньше, в ЗБТ, было доступно только два подразделения российский «Вымпел» и польский «Гром», то теперь, с переходом в открытую бету, их стало пять.
Общее количество бойцов с учетом рекрутов увеличилось с 13 до 21. Правда, распределение по отрядам пока неравномерное. «Вымпел», «Альфа» и KSK укомплектованы полностью, а вот остальные — наполовину. И еще есть один-единственный солдат поддержки из SEAL. Но в любом случае разнообразие — это хорошо.
Визуальная сторона тоже претерпела значительные изменения. Нет, у «Калибра» и раньше была весьма качественная графика, но с переходом в ОБТ она стала еще лучше.
Больше всего изменений по части освещения и эффектов пост-обработки. Картинка стала более объемной и реалистичной, а старые карты заиграли новыми красками.
Однако вместе с этим подросли и системные требования. Конечно, говорить об оптимизации игры на этапе разработки — это, мягко говоря, рановато, однако по сравнению с закрытой альфой текущая версия «Калибра» на порядок более «прожорливая» по части видеокарты.
Впрочем, часть эффектов можно отключить, не потеряв при этом симпатичную картинку, да и разработчики еще явно будут дорабатывать техническую сторону проекта.
Как и в случае с графикой, игровой интерфейс тоже изменился, но точно частично. Wargaming серьезно «перелопатила» главное меню. Практически каждый экран теперь оформлен немного иначе, при этом общий строгий стиль и цветовая гамма никуда не делись. По личным ощущениям после двух дней игры стало удобнее ориентироваться, но тут все довольно субъективно.
А вот громоздкий боевой интерфейс практически не изменился. Да, он красивый и дает много полезной информации, но, как уже упоминалось в превью, он слишком объемный. Все эти многочисленные панели занимают слишком много места, при этом по какой-то причине разработчики не пожелали распределить их по краям экрана. Он все такой же большой. Возможно, у автором до него просто еще не дошли руки?
Одна из слабых сторон игры на этапе закрытой беты — это малое количество контента. Особенно карт. Для каждого режима было всего два-три уровня, и они быстро приедались. Поэтому режим спецопераций против ИИ-противников был не популярен: людям быстро надоедал отстрел «ботов» на одних и тех же картах, и они шли в PvP, где их было больше.
С переходом в ОБТ ситуация улучшилась. Появились новые места для сражений с другими игроками, новые задачи в PvE. Да и ежедневных миссий стало побольше, так что для тех, кто любит заходить в игру регулярно, теперь есть хорошее подспорье. Но вопрос контента, разумеется, еще далек до идеала: для релиза потребуется еще больше хорошо сбалансированных уровней.
В закрытом тестировании уже были кое-какие наработки по части баланса, а вот экономика была представлена в «черновом» виде. Игрок мог открывать новых оперативников и использовать усилители для получения опыта и валюты, но «прокачки» как таковой не было. И авторы «Калибра», и сами игроки знали, что будет вайп, поэтому основной упор делался на тестирование боевой механики.
Теперь все иначе: попадая в игру, человек получает отряд из четырех базовых рекрутов, по одному на каждый класс. Всех остальных бойцов придется открывать и прокачивать, чтобы открывать их способности и спецсредства. При этом экономика неплохо сбалансирована и больше всего напоминает развитие аккаунта в World of Tanks — самом известном проекте Wargaming.
Как уже отмечено выше, выход игры в открытый доступ сопровождался обнулением прогресса на всех аккаунтах. Это сделано для того, чтобы все игроки были в равных условиях. Тем не менее, платные наборы, которые давали преимущества в игре, сохранили свое действие, поэтому если вы покупали один из таких наборов, то не потеряете имущество из них:
1. Нет разнообразия — там примерно 5 карт — надоест за 2-3 вечера
2. Выносливость не восстанавливается: в ПвП 3 раунда, если 1 раунд вы бежали на позицию, 2й раунд вы бежали/шли на позицию, то на 3й раунд у вас уже нет вообще выносливости. А к ней (выносливости) привязаны ваши спец.способности (нет выносливости — никого ты лечить не сможешь (если медиком играешь)
3. Шо ща фигня с патронами? Взял их с ящика — надо ждать 5 минут пока снова можно будет их взять. В ПвЕ еще хоть как-то, а вот в ПВП... Взял патрики на базе, расстрелял почти всё и что?
Ну и имеем следующее: появляешься ты на базе, а там 4:05 до того момента, как можно взять патрики... И бежать ты не можешь, бо нет выносливости, а на этой карте ты уже 5й раз подряд играешь
P.S. Новых оперативников ввели за донат...