Статьи Uncharted 2 исполнилось десять лет. Вспоминаем одну из главных игр в истории индустрии

Uncharted 2 исполнилось десять лет. Вспоминаем одну из главных игр в истории индустрии

gotDvamp
Читать в полной версии

Десять лет назад, 16 октября 2009 году, состоялся европейский релиз Uncharted 2: Among Thieves. По случаю юбилея одной из самых важных игр в истории индустрии мы решили вспомнить о боевике, который не только получил все мыслимые и немыслимые награды, но в буквальном смысле заставлял людей покупать PlayStation 3.

К концу нулевых Sony столкнулась с серьезной проблемой. Ее платформа всерьез отставала от конкурирующей Xbox 360. Сказывались ошибки пострелизных лет: высокая цена на старте, сложность архитектуры (из-за этого мультиплатформа на PS3 порой значительно уступала картинкой версиям для Xbox 360), странная политика продвижения.

Японцы еще до старта PS3 пытались продать устройство как премиальный гаджет. Не учли специалисты Sony одного: геймерам абсолютно до лампочки на все свистелки — им нужны игры. С ними у системы тоже особых проблем не было, но выбирая между простой и дешевой Xbox 360 и дорогой да понтовой PlayStation 3, геймеры (не все, но многие) отдавали предпочтение решению от Microsoft.

Несложно догадаться, что первые годы жизни стали для консоли самыми тяжелыми. Ситуацию накаляло отсутствие сколь-нибудь прорывных эксклюзивов. Отличных хватало: от продолжения Ratchet & Clank до причудливой Folklore и двух частей Resistance. Яркий штрих в лице Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots не в счет — одного релиза слишком мало для того, чтобы склонить чашу весов в пользу японцев.

Sony требовался другой проект. История, которая смогла бы конкурировать с Gears of War — флагманским продуктом «зеленых». С одной стороны, простая и понятная даже новичку, но с другой — способная удовлетворить запросы бывалых геймеров. Старость Солида Снейка для этого не очень подходила. И тут на помощь подоспели американцы из Naughty Dog.

Uncharted 2 открывалась сценой крушения поезда. Кругом бедлам. Раненный Натан Дрейк пытается выбраться из заварушки, все кругом рушится и… вуаля, нас переносят в прошлое. К герою приходит его старый знакомый, предлагает провернуть одно дело — пробраться в музей и выкрасть одну вещицу для очень богатого заказчика. Конечно же, все идет не по плану и, разумеется, Дрейк ввязывается в очень опасное приключение, в котором взрывов и стрельбы будет ненамного меньше, чем смертельно опасных прыжков.

Если бы кто-то попросил меня описать Among Thieves одним словом, то это слово было бы «удивительная». После замечательной, но в целом проходной A Drake's Fortune ждать от работы Naughty Dog чего-то неординарного просто не хотелось — слишком велик был риск разочароваться. Да, по сети гулял знаменитый ролик с поездом, но — в целом — в августе 2009 никто не знал, что грядет не просто хороший боевик, но игра, которая раз и навсегда изменит игровую индустрию.

Uncharted 2 задала стандарты приключенческих боевиков. После нее Tomb Raider: Legend и два ее продолжения смотрелись карикатурно. Какие к дьяволу поездки на мотоцикле по заснеженному Казахстану? Разве это было весело? Вот бежать наперегонки с грузовиком или уворачиваться от железнодорожных столбов — весело. А это…

Я понимаю, что абзац выше напоминает избиение младенца кирзовым сапогом: дескать, Legend вышла раньше и что вы от нее хотите. Но ведь именно это и отличает гениальную игру от просто хорошей. Хорошая живет в рамках парадигмы своего поколения, отличная — меняет мир. В Uncharted 2 в идеальных пропорциях сошлась кинематографичность, захватывающий геймплей и атмосфера приключения.

Безусловно, при желании в Uncharted 2 можно было найти и недостатки. Например, количество стрельбы. Оно хоть и уменьшилось по сравнению с первой частью, но не настолько, чтобы говорить о каком-то заметном прогрессе. Или загадки, коих в игре считай и не было. Однако на общем фоне все это выглядело пустыми придирками, поскольку до Naughty Dog никто так игры не делал.

Для владельцев PlayStation 3 вторая часть стала самым настоящим подарком. Наконец-то в библиотеке системы появился проект, который без всяких «но» и «если» можно было записать в абсолютные шедевры. А еще Uncharted 2 была безумно красивой игрой. По меркам 2009 года графика и дизайн работы Naughty Dog находились на запредельном уровне. Планка оказалась настолько высока, что ни одна игра для Xbox 360 или PC так и не смогла ее преодолеть вплоть до старта следующего поколения. Хотя, конечно, технологически совершенных проектов и после релиза Uncharted 2 хватало.

Резонанс оказался настолько велик, что работу Naughty Dog стали копировать. Самый яркий пример — это, конечно же, перезапуск Tomb Raider, который состоялся в 2013 году. Crystal Dynamics не создала клон — ее Лара Крофт была в достаточной мере самобытна. От Uncharted 2 был взят сам подход к гемдизайну, когда сюжетные вставки существуют не отдельно от геймплея, но вплетены в его структуру и регулярно стараются заставить геймера выкрикнуть «вау».

Наконец, Uncharted 2 была игрой, способной бросить вызов. Вопреки расхожему мнению (Press X to Win, ага), работа Naughty Dog была способна дать просраться даже самым завзятым снобам, воротящим нос от «казуалок». Разумеется, на уровне сложности чуть выше normal. А перейти на него приходилось, если, конечно, платиновый трофей входил в приоритеты играющего.

***

Я намеренно не стал описывать в этой колонке все яркие моменты игры, ограничившись необходимым минимумом. Дело в том, что пройти Uncharted 2: Among Thieves можно и сейчас. Несколько лет назад игру переиздали в составе сборника The Nathan Drake Collection для PlayStation 4, который прямо сейчас можно приобрести в PS Store всего за 929 рублей. Согласитесь, не самая великая плата за то, чтобы прикоснуться к одной из самых главных игр прошлого десятилетия. Она и по прошествию лет не успела сильно устареть.

Комментарии 14
Оставить комментарий
Nel
4 года
все серия анчартед как на мой взгляд оригинальный контент как не крути , да много игор похожих на нее было , но поставлена очень круто и ето шедевр
Ответить
4 года
Недавно в пс нау попробывал, тоже думаю анчартед, ноути дог, надо пройти, начал с 1й части и прям не зашло, главным образом из-за стрельбы, ее там много, а удовольствия, мягко говоря, я не получил, скорее наоборот, может конечно задержка, но я много 3dPS прошел на геймпаде, так что опыт имею. Бросил на моменте когда вверх по реке на аквабайке надо подниматься, управление ужасное, прям бесило. Ну и в целом, я что-то не увидел ничего неординарного.
Ответить
4 года
первая часть отстой, ну либо просто сильно устарела, а вторая возможно лучшая в серии
Ответить
4 года
1 часть это 2007 год .какую ты хотел там увидеть стрельбу .
Ответить
4 года
2007 это не 2000 (gears of war 1, всякие там halo тоже в тех годах были) плюс это нотидогс, плюс сони эксклюзив. Я не хейтер консолей и игр сони, наоборот, я так много слышал, какие там замечательные эксклюзивы и очень хотел попробовать, а вышло вот как
Ответить
4 года
Попробуйте вторую или четвертую часть. Первая действительно хуже. Хотя, быть может, тут еще свою роль сыграл PS Now. Вполне вероятно, на оригинальном железе впечатления были бы совсем иные.
Ответить
4 года
Базара нет, я тоже на задержку грешу, но вроде как хотелось начать серию с начала, как то прям ломает начинать с 2, 3 и так далее.
Ответить
4 года
на тот момент 2007г это была прорывная игра . стрелять с обрывов езда на тачках стреляя с гранатометов прыгая взрывая . драйвовей нечего не было . плюс захват движений и лицевая анимация тоже впервые мир такое увидел в видео играх . это сносило голову казалось фильмом и сейчас это неплохое начало хоть и устаревшее по меркам ноти дог . то что я хрен знает о чем ты рассказываешь эта игра и сейчас смотрится интересней и техничней многих современных игр а уж halo гири вообще помойка и в сравнение не идет
Ответить
4 года
Но я то играл в 2019 а не в 2007м. Я просто понимаю такое бывает, когда ты в детстве впечатлился чем то и до сих пор считаешь шедевром. Я вот и крайзис 1й пропустил в свое время, прошел в 2017 только и понял что это говно, но фанбои кричат что до сих пор первый крайзис шедевр
Ответить
4 года
крайзис шедевр потому как задал планку в свое время . сейчас уже конечно он технически устарел и так как с сюжетной части там все плохо никто не станет его проходить потому что это пустота просто дрочева воспоминаний ушедших дней . а вот с анчартедом другая история хоть он в техническом плане устарел зато там осталась душа с интересной историей которая будет жить вечно
Ответить
4 года
По технической части как раз мне норм, графика очень приятная даже для 2019, убил меня в конце концов именно аквабайк
Ответить
4 года
ну аквабайк дерьмовый да он там совсем не нужен . помоемому с ним всего одна миссия так что это лишнее . еще херовые прыжки анимация все устарело .
Ответить
Лол , а я и не знал что у нее др .Получается на ее др выбил платину .
Ответить
4 года
Таки да, начало второй части лучшее из всей серии Аначика,
Хотя сама серия не идет в сравнение с Последним из нас
Ответить