«Мне не давали кредит в банке» — Кодзима раскрыл шокирующие подробности разработки Death Stranding

11 октября 2019, в 18:37

История создания Death Stranding — нового проекта Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) — все сильнее напоминает авантюрный детектив. Уйдя из Konami, японский геймдизайнер столкнулся с непредвиденными трудностями. О том, как Кодзима пытался выбраться из финансовой пропасти и поладить с собственной семьей, читайте в новом материале VGTimes.

«Три года и девять месяцев назад я решил открыть собственную студию», — рассказал мэтр в интервью изданию Famitsu. «В тот период мне было 53 года. В этом возрасте люди уходят на пенсию, не правда ли? Моя семья была против идеи создания новой студии. Я был 53-летним мужчиной, без денег, и я просто сказал, что собираюсь разработать игру с открытым миром».

После ухода из Konami Хидео Кодзима столкнулся с немалым числом проблем. Главная из них, впрочем, была банальна — отсутствие денег на студиюПосле ухода из Konami Хидео Кодзима столкнулся с немалым числом проблем. Главная из них, впрочем, была банальна — отсутствие денег на студиюПосле ухода из Konami Хидео Кодзима столкнулся с немалым числом проблем. Главная из них, впрочем, была банальна — отсутствие денег на студию

Не имея на руках нужной суммы, Кодзима отправился в банк, но там его ждало разочарование.

«В банке мне сказали: «Мы знаем, что вы знаменитость, но у вашей новой компании нет конкретных достижений», — вспоминает геймдизайнер. «Вот какая эта страна, Япония».

Банковская система страны устроена таким образом, что получить ссуду в Японии крайне сложно. В случае с Кодзимой свою роль сыграло отсутствие поддержки со стороны крупного издательства и его прошлые проекты — создавать игры уровня Metal Gear Solid очень дорого.


Неожиданное решение

Масла в огонь подливали скептики, которые были уверены, что Хидео непременно облажается.

«Причина недоверия состояла в том, что в истории не было еще ни одного известного на весь мир геймдизайнера, который сумел бы добиться успеха после основания собственной студии», — делится воспоминаниями мэтр.

Тем не менее Кодзиме удалось отыскать финансирование. В каком-то смысле это можно считать чудом.

«Потом в одном из крупнейших банков страны нашелся сотрудник, который оказался моим большим фанатом. Вот так я получил финансирование», — поясняет геймдизайнер.

Кодзима изначально планировал создать игру в открытом мире. Близкие геймдизайнера относились к его идеям с настороженностьюКодзима изначально планировал создать игру в открытом мире. Близкие геймдизайнера относились к его идеям с настороженностьюКодзима изначально планировал создать игру в открытом мире. Близкие геймдизайнера относились к его идеям с настороженностью

Однако мало найти деньги: необходимо было убедить потенциальных сотрудников, что Kojima Productions — это серьезная фирма. Для этого новой компании требовался не просто офис, но офис, расположенный в престижном здании.

Однако и с этим вопросом у Кодзимы, мягко говоря, не все клеилось. Арендодатели задавали один и тот же вопрос: «А что такое Kojima Productions?».

Тут следует сделать небольшое лирическое отступление и пояснить, что корпоративная культура Страны восходящего солнца разительно отличается от того, как устроен бизнес на Западе. Японцы оберегают своих сотрудников — в каком-то смысле даже изолируют от внешнего мира. Именно потому японцам гораздо сложнее начать собственное дело: найти деньги, арендовать офис.

Корпоративная культура Японии значительно отличается от Западной. В результате, люди сталкиваются с кучей проблем, когда пытаются открыть свое делоКорпоративная культура Японии значительно отличается от Западной. В результате, люди сталкиваются с кучей проблем, когда пытаются открыть свое делоКорпоративная культура Японии значительно отличается от Западной. В результате, люди сталкиваются с кучей проблем, когда пытаются открыть свое дело

Сам Кодзима сделал неожиданное признание: несмотря на скандальный уход из Konami, он благодарен своим бывшим работодателям.

«Я стал собой благодаря 30 годам в Konami», — пояснил геймдизайнер. «Я благодарен Konami, и не могу отрицать этот факт».

В конечном счете отыскать необходимое помещение Кодзиме помог еще один его поклонник.


Игра года 2019

Тем временем в сети начинаются появляться отзывы людей, которым лично удалось опробовать Death Stranding. Среди счастливчиков оказалась и автор австралийского издания Sausage Roll Эрина Роуз (Erina Rose).

По словам журналиста, Death Stranding способна по-настоящему напугать. Женщина продержалась всего несколько минут. После этого контроллер отправился в руки ее коллеги.

Да, Death Stranding принесла мне ночные кошмары! Никогда за 20 лет игрового стажа я не чувствовала себя такой безнадежной, потерянной, играя в видеоигры. И это вообще не связано с игровой механикой — причина в самом мире. Мир Death Stranding по-настоящему странный.
— Эрина Роуз, журналист

Автор подчеркивает, что новая игра Кодзимы в буквальном смысле давит своей пустотой.

Представьте, будто вы двигаетесь по абсолютно пустому миру, не имея малейшего представления о том, какие существа вам встретятся на пути. Мир — гигантский, кругом масса пространства и вы как никогда уязвимы. Постепенно наступает темнота. Слышны ужасающие звуки. Вы оборачиваетесь в поисках опасности и обращаете внимание на густой туман, который заполняет все пространство. Звук становится все интенсивнее, и вот вы уже можете разглядеть в тумане парящую фигуру, которая стремительно приближается к вам. Локация в Death Stranding, одна из самых жутких и атмосферных, что я видела в видеоиграх вообще.

Эрина сравнивает новую игру Кодзимы с сериалом Silent Hill.

«Мир изолирован и пуст», — поясняет автор. «Но при этом вы никогда не ощущаете себя одиноко, и это самое жуткое. Создается такое впечатление, что Хидео Кодзима взял присущий Silent Hill дух и многократно его усилил».

«Мне не давали кредит в банке» — Кодзима раскрыл шокирующие подробности разработки Death Stranding

Автор наблюдала за Death Stranding всего 15 минут, саму игру показывали вне сюжетного контекста. Тем не менее Эрина уверена, что новая работа Кодзимы сумеет завоевать звание лучшей игры 2019 года.

Однако одолеть ее, возможно, я смогу только в компании с кем-нибудь. Death Stranding травмировала меня. После 15-минутного знакомства с проектом мне приснился кошмар, будто я потерялась в инопланетном мире.

***

Напомним, релиз Death Stranding запланирован на 8 ноября. Игра выйдет эксклюзивно на PlayStation 4. Ну, а пока вы ждете релиза, предлагаем почитать о наших впечатлениях с показа DS на выставке ИгроМир 2019.

Комментарии

Комментарии 3
Swit 31 lvl.
4 месяца назад
Как будто пузырь раздувают...а внутри пузыря обычно пустота
Ответить
+1
4 месяца назад
Такое чувство, будто ты с прошлыми играми Кодзимы не знаком. Его не просто так все гением считают
Ответить
0
4 месяца назад
из всего я понял что если бы не фанат коджумбы, то студии и дезстренжа не было бы. КЕК
Ответить
0