Как гений создает новый жанр — впечатления с закрытого показа Death Stranding

На «ИгроМире 2019» редакция VGTimes побывала на закрытой презентации Death Stranding, на которой присутствовал сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima). Несмотря на то, что продемонстрированная нарезка геймплея уже была показана ранее на Tokyo Games Show, 40 минут из самой ожидаемой игры этого года взбудоражили всех.

Рассказываем, как гений переизобретает целые игровые механики и создает новый жанр.

Симулятор ходьбы нового поколения

У особых мест в Death Stranding есть своя музыкальная тема. На показе был продемонстрирован узел связи, маячащий на горизонте. Звучал трек Silent Poets — Asylums For The Feeling. Как только Сэм попал на его территорию, камера стала выбирать более кинематографичные ракурсы

Если подумать, игроки по всему миру тратят тысячи часов на ходьбу из пункта «А» в точку «Б» в видеоиграх. И это зачастую не самая веселая часть геймплея! Даже в так называемых «симуляторах ходьбы» между активностями игрок пребывает в состоянии уныния — себя просто нечем занять, нет никакой силы, мешающей передвижению, нет вызова.

Судя по показанному фрагменту, Кодзима хочет скрасить привычную рутину небольшими механиками, которые займут геймеров во время очередного пешего путешествия Сэма до бункеров выживших.

Например, в игре нужно будет удерживать равновесие во время ходьбы, поочерёдно нажимная шифты на контроллере (клавиши R2 и L2). Груз и припасы за спиной Сэма будут клонить его в сторону, рискуя завалить курьера набок. Задача игрока — поддерживать его, «шагая» с ним триггерами в такт.

В целом передвижение героя по миру куда комплекснее и продуманнее, чем в других ААА-проектах. Сэм — самый обычный человек. Настолько обычный, что его спокойно может унести горная река! В какой из видеоигр вы видели, чтобы вода была преградой как и в реальной жизни? Переходя реки, Сэм с помощью сканера определяет их глубину и силу течения. Это помогает оценить возможный риск потери контейнера, если течение возьмёт верх.

Сэм может использовать транспорт и специальные платформы для переноса тяжестей

Независимо от успеха, при переходе на противоположный берег, БиБи (младенец в колбе) останется недоволен близостью к воде. Ребенок испытывает стресс, плачет и… Пока не очень ясно, какие у всего этого последствия. Но, учитывая тему связей, нестабильное состояние БиБи наверняка будет выходить Сэму боком.

Возможно, именно поэтому на презентации были показаны способы успокоить ребёнка, если тот окажется не в духе. Сэм может сделать небольшой привал в любой момент, достать колбу и начать её укачивать.

Можно насвистеть колыбель или сыграть на губной гармошке. Кстати, если сам Сэм будет в хорошем настроение, он без команд игрока станет свистеть во время путешествия.

Когда БиБи успокоится, можно проверить состояние ступней на наличие ран, сменить пару ботинок, перетасовать ящики, выбросив пустые контейнеры. Менеджмент ресурсов, как и ходьба, — обязательный атрибут современных игр. И этот элемент Кодзима тоже пытается раскрыть по-новому.

На презентации Death Stranding собравшихся заверили, что от драматических моментов у игроков будут наворачиваться слезы. Охотно верим

В Death Stranding менеджмент груза похож на своеобразный аналог тетриса. Нужно сложить все коробки таким образом, чтобы Сэм под тяжестью не завалился набок, разбив пару-тройку ценных бандеролей по пути. Если это произойдёт, получатели не поставят герою лайк и возможно, не захотят развивать с ним какие-либо связи. А именно связи — ключевая тема игры.

Груз можно вешать не только на крепление на спине, но и на руки-ноги героя. Если судить по набору персонажа из видео, игроку ещё придётся выбирать между жизненно важными вещами. Взять с собой на смену еще пару обуви или захватить ещё пакет крови, чтобы не умереть от кровотечения, поранившись о камень. Любопытно, что, кроме медицинского применения, кровь необходима для создания оружия против существ из черной смолы. Почему у них аллергия на неё, пока не ясно.

Первая игра в жанре Strand Game

В своем твиттере Кодзима неоднократно делал акцент на жанровой принадлежности Death Stranding. По мнению творца, его новый проект станет первой в своем роде игрой в жанре Strand Game. При этом никто до конца не понимал, что он имеет в виду.

Даже команда мастера! В интервью после презентации он сказал, что, помимо сбора денег с нуля и налаживания связей, было трудно объяснить другим людям своё видение Death Stranding. Только когда начал вырисовываться первый прототип, сотрудники поняли идею Кодзимы.

Так что же такое Strand Game? И о каких таких связях постоянно говорит Кодзима? В контексте показанного геймплея Death Stranding, это — качественно новый асинхронный мультиплеер.

Асинхронный мультиплеер — это когда другие игроки пассивно влияют на вашу игру. Вспомните записки «впереди иллюзия» в играх Dark Souls. Разница между упомянутой серией и Death Stranding состоит в невозможности напрямую врываться в игровой процесс игрока.

Death Stranding безумно красивая игра

Например, во время битвы с грозным монстром, Сэм может позвать самого себя из других миров. По зову приходят игроки, но они не начинают атаковать неприятеля. Нет. Они просто дают главному Сэму припасы и подбадривают жестами, стоя в стороне.

Death Stranding — однопользовательская игра, в которой вы будете постоянно чувствовать присутствие других игроков. Ваш Сэм будет встречать постройки и экипировку, оставленные другими игроками. Если сообщество будет находить их полезными, например столб для подзарядки окажется в идеальном месте для столба для подзарядки, он будет чаще появляться в чужих игровых мирах.

Несмотря на признаки присутствия Сэмов из других миров, тебя не покидает гнетущее чувство одиночества. Ты не можешь ничего сказать другому игроку, вербально его похвалить или поругать

Помимо этого ваш Сэм будет находить мусор и следы чужого пребывания. Например, пирамидки из камней намекнут, что на этом месте кто-то не так давно отдыхал. Death Stranding — игра про сложные связи. Как и в современной жизни, во вселенной Кодзимы персонажи большую часть времени не ведут диалоги напрямую. Они происходят через удаленную связь и такими деталями, как тропы, протоптанные сотнями Сэмов из других миров.

Конечно, в игре будет много механик, которые игроки видели в других экшен-приключениях от третьего лица. Однако именно в Death Stranding асинхронный мультиплеер обещает выйти на новый уровень. Это будет сингл, в котором вы не будете одиноки, потому что ещё тысячи игроков параллельно с вами проходят игру. Это и должно объединить людей со всего света.

***

Несмотря на длительность в сорок минут, показанный геймплейный ролик не отвечает абсолютно на все вопросы. Наоборот. Он порождает новые. Что будет, если не следить за уровнем стресса БиБи? Почему с Сэмом оставшиеся выжившие общаются только через голографический «Дискорд»? Почему кровь Сэма — оружие против порождений из черной смолы? Все это и многое другое предстоит узнать уже этой осенью. Death Stranding поступит в продажу в ноября эксклюзивно для PS4. Несмотря на ходившие вокруг игры слухов, версия для PC так и не была подтверждена официально.

+4
Комментарии 1