Интервью с разработчиками WARSAW — темная сторона Варшавского восстания
Коллектив Pixelated Milk, ответственный за тактическую ролевую игру WARSAW, ответил на наши вопросы и объяснил, как устроен быт повстанцев в оккупированной Польше.
VGTimes: Сколько людей в вашей команде? Сколько среди них художников, программистов и представителей других профессий?
Pixelated Milk: Ядро нашей команды состоит из 14 человек. Помимо руководителя проекта, который также является одним из пяти программистов, у нас есть нарративный дизайнер, четыре художника, три дизайнера и еще один человек для контроля качества.
VGTimes: WARSAW смотрится очень качественно. Как давно началась ее разработка? В данный момент на странице игры в Steam дата выхода 2 октября. Это будет полный релиз или ранний доступ?
Pixelated Milk: Перед тем, как анонсировать игру, мы три месяца работали над различными прототипами. На одном из этапов WARSAW была метроидванией. Представляете? И да, 2 октября состоится релиз полной версии игры.
VGTimes: А теперь пришла пора неудобных вопросов. Первое впечатление после просмотра анонсирующего трейлера у практически любого игрока: «Это клон Darkest Dungeon». Чем было обоснованы такие откровенные заимствования?
Pixelated Milk: Чего тут неудобного? Практически в каждом интервью прессе нас сравнивают с This War of Mine, Darkest Dungeon или Valiant Hearts: The Great War. Если кратко, мы хотели сделать игру о Варшавском восстании 1944 года. Мы понимали, что нужно найти жанр, который подошел бы для отражения этих мрачных и трагичных событий. Сначала мы попробовали сделать метроидванию, но этот формат не подошел.
Нам было важно, чтобы в проекте было больше стратегических элементов. Размышления о выборе, более медленный геймплей, возможность более емко раскрыть персонажей игроку.
Поэтому мы много экспериментировали с визуальным представлением. Например, на одном этапе камера в игре располагалась на большей высоте, а поле битвы было разделено на гексы. Была и квадратная сетка, но ее мы сразу «забраковали».
Все дело в том, чтобы герои были поближе к игроку. К тому же нам было важно подчеркнуть высокие умения нашего ведущего художника, продемонстрировав крупным планом персонажей. Они в WARSAW стилизованы под стиль европейских комиксов и манги в духе творчества Майка Миньолы (Mike Mignola).
К тому же гексагональное поле было не очень актуально, потому что все бои происходят на ближней дистанции, при этом нам необходимо было показать одну из важнейших игровых механик — обход с фланга.
Для этого мы сначала сделали поле с двумя рядами персонажей. Изначально оно было формата 2x5, но позднее мы уменьшили его до 2x4, чтобы быть уверенными, что все действующие лица достаточно большие, заметные и подходящие для игры на небольшом экране.
Также выбор стиля WARSAW был обусловлен нашим показать Вторую мировую войну в более необычном свете. Как правила, игры в этом сеттинге нарочито реалистичные. Они симулируют реальность, что особенно характерно для стратегий и шутеров.
Вместо того, чтобы идти проторенной дорожкой, мы сделали неочевидный выбор в сторону комиксов и тактического ролевого геймплея. Благодаря этому проект ощущается более свежим. Кажется, это понравилось людям, которые уже успели опробовать его.
VGTimes: Какова цель игры?
Pixelated Milk: Главная задача игрока — убедиться, что подконтрольные ему персонажи останутся в живых в ходе Варшавского восстания, а не станут его жертвами.
VGTimes: Будет ли в игре полноценная сюжетная кампания? Или нужно просто убивать боссов, как в DD?
Pixelated Milk: В WARSAW нет строго определенной сюжетной линии. Вместо нее набор эпизодов восстания, как вымышленные так и имеющие реальную историческую основу. Поэтому каждое прохождение будет немного отличаться от предыдущих. Помимо эпизодов есть также менеджмент ресурсов, работа с командой и сражения в пошаговом режиме.
VGTimes: Насколько игра верна историческим хроникам? Или это просто декорации без подтекста?
Pixelated Milk: Оружие, униформа, структура города, отряды, предыстория персонажей — все это основано на реальных событиях. Мы консультировались с историками, чтобы убедиться, чтобы они реалистично представляют события с августа по октябрь 1944 года в Варшаве.
VGTimes: Есть ли в WARSAW уникальные механики, которые были разработаны с нуля и отличают проект от других похожих игр?
Pixelated Milk: В современных играх сейчас очень трудно найти действительно уникальные решения, практически все в той или иной мере уже где-то использовалось. Но мы верим, что наш проект все же можно назвать необычным.
Я не верю, что существует другая тактическая ролевая игра, действие которой происходит на улицах Варшавы, где солдат берлинской армии использует умение, чтобы обойти немецких захватчиков с фланга и расстрелять из Дегтярева.
VGTimes: В трейлере можно заметить глобальную карту, по которой путешествует отряд игрока. Расскажите подробнее об этой механике. Что можно найти на карте?
Pixelated Milk: Помимо реально существующих улиц на карте есть встречи с противниками, хранилища с оружием и патронами, а также различные события — исторические и вымышленные.
VGTimes: Как видно по трейлеру, в игре будут динамические события и элемент случайности. Насколько WARSAW «рандомна»? И можно ли считать ее реиграбельной, то есть рассчитанной на несколько прохождений разными способами?
Pixelated Milk: Да, мы думаем, что ни один игрок не увидит весь контент сразу. Все события выбираются случайным образом, равно как и стартовый набор персонажей. В этом смысле игра действительно «рандомна». Однако она все же конечна, у восстания есть строго обозначенные временные рамки.
Так или иначе, наша игра полностью раскрывается примерно через 25 часов геймплея, но многое зависит от темпа самого игрока.
VGTimes: Еще в трейлере мы заметили лагерь, в котором можно общаться с разными персонажами. Как устроено развитие базы игрока и какие интересные возможности можно открыть?
Pixelated Milk: Убежище — это место, в котором игрок комплектует отряд, ремонтирует неисправное снаряжение, повышает уровень персонажей и открывает для них новые умения. Также в убежище есть лазарет и архив с дневниками восстания.
VGTimes: Сколько классов персонажей планируется в игре? Чем они отличаются? Генерируются ли они случайным образом или это цельные персонажи со своей историей?
Pixelated Milk: У каждого из наших героев есть своя предыстория, а также уникальный набор умений. Помимо основных персонажей есть также вторичные. У них меньше навыков, но если основной состав не может сражаться, то они подойдут для выполнения несложной миссии. Этих вторичных персонажей можно нанимать за ресурсы, которые найдены по ходу игры.
VGTimes: Можно ли назвать WARSAW хардкорной? На кого рассчитана эта игра — на казуальную аудиторию, заядлых геймеров или настоящих мазохистов, которые готовые переигрывать сложные моменты много раз?
Pixelated Milk: Бои в нашей игре довольно трудные, и их сложность растет с каждой следующей вылазкой. Тем не менее, боевая система довольно проста для понимания, а система менеджмента ресурсов позволяет быстро вернуться в строй после неудачи.
VGTimes: Есть ли в игре жестокие сцены и ужасы войны?
Pixelated Milk: Чрезмерной жестокости не будет, но многие события, в которых игроки примут участие, покажут им темную сторону Варшавского восстания.
VGTimes: Большое спасибо за ответы!
-
Появился новый геймплей ролевой игры WARSAW — Вторая мировая война в стиле Darkest Dungeon
-
Запись нашего стрима Iratus: Lord of the Dead — темное фэнтези от российских разработчиков в стиле Darkest Dungeon
-
Обзор WARSAW — ученик превзошел своего учителя?
-
Гоблин озвучил российскую игру про темное фэнтези, которая похожа на Darkest Dungeon
-
В Steam вышла новая RPG про Вторую мировую войну с нелинейным геймплеем