Интервью с разработчиками WARSAW — темная сторона Варшавского восстания

Коллектив Pixelated Milk, ответственный за тактическую ролевую игру WARSAW, ответил на наши вопросы и объяснил, как устроен быт повстанцев в оккупированной Польше.

VGTimes: Сколько людей в вашей команде? Сколько среди них художников, программистов и представителей других профессий?

Pixelated Milk: Ядро нашей команды состоит из 14 человек. Помимо руководителя проекта, который также является одним из пяти программистов, у нас есть нарративный дизайнер, четыре художника, три дизайнера и еще один человек для контроля качества.

VGTimes: WARSAW смотрится очень качественно. Как давно началась ее разработка? В данный момент на странице игры в Steam дата выхода 2 октября. Это будет полный релиз или ранний доступ?

Pixelated Milk: Перед тем, как анонсировать игру, мы три месяца работали над различными прототипами. На одном из этапов WARSAW была метроидванией. Представляете? И да, 2 октября состоится релиз полной версии игры.

VGTimes: А теперь пришла пора неудобных вопросов. Первое впечатление после просмотра анонсирующего трейлера у практически любого игрока: «Это клон Darkest Dungeon». Чем было обоснованы такие откровенные заимствования?

Pixelated Milk: Чего тут неудобного? Практически в каждом интервью прессе нас сравнивают с This War of Mine, Darkest Dungeon или Valiant Hearts: The Great War. Если кратко, мы хотели сделать игру о Варшавском восстании 1944 года. Мы понимали, что нужно найти жанр, который подошел бы для отражения этих мрачных и трагичных событий. Сначала мы попробовали сделать метроидванию, но этот формат не подошел.

Нам было важно, чтобы в проекте было больше стратегических элементов. Размышления о выборе, более медленный геймплей, возможность более емко раскрыть персонажей игроку.

Поэтому мы много экспериментировали с визуальным представлением. Например, на одном этапе камера в игре располагалась на большей высоте, а поле битвы было разделено на гексы. Была и квадратная сетка, но ее мы сразу «забраковали».

Все дело в том, чтобы герои были поближе к игроку. К тому же нам было важно подчеркнуть высокие умения нашего ведущего художника, продемонстрировав крупным планом персонажей. Они в WARSAW стилизованы под стиль европейских комиксов и манги в духе творчества Майка Миньолы (Mike Mignola).

К тому же гексагональное поле было не очень актуально, потому что все бои происходят на ближней дистанции, при этом нам необходимо было показать одну из важнейших игровых механик — обход с фланга.

Для этого мы сначала сделали поле с двумя рядами персонажей. Изначально оно было формата 2x5, но позднее мы уменьшили его до 2x4, чтобы быть уверенными, что все действующие лица достаточно большие, заметные и подходящие для игры на небольшом экране.

Также выбор стиля WARSAW был обусловлен нашим показать Вторую мировую войну в более необычном свете. Как правила, игры в этом сеттинге нарочито реалистичные. Они симулируют реальность, что особенно характерно для стратегий и шутеров.

Вместо того, чтобы идти проторенной дорожкой, мы сделали неочевидный выбор в сторону комиксов и тактического ролевого геймплея. Благодаря этому проект ощущается более свежим. Кажется, это понравилось людям, которые уже успели опробовать его.

VGTimes: Какова цель игры?

Pixelated Milk: Главная задача игрока — убедиться, что подконтрольные ему персонажи останутся в живых в ходе Варшавского восстания, а не станут его жертвами.

VGTimes: Будет ли в игре полноценная сюжетная кампания? Или нужно просто убивать боссов, как в DD?

Pixelated Milk: В WARSAW нет строго определенной сюжетной линии. Вместо нее набор эпизодов восстания, как вымышленные так и имеющие реальную историческую основу. Поэтому каждое прохождение будет немного отличаться от предыдущих. Помимо эпизодов есть также менеджмент ресурсов, работа с командой и сражения в пошаговом режиме.

VGTimes: Насколько игра верна историческим хроникам? Или это просто декорации без подтекста?

Pixelated Milk: Оружие, униформа, структура города, отряды, предыстория персонажей — все это основано на реальных событиях. Мы консультировались с историками, чтобы убедиться, чтобы они реалистично представляют события с августа по октябрь 1944 года в Варшаве.

VGTimes: Есть ли в WARSAW уникальные механики, которые были разработаны с нуля и отличают проект от других похожих игр?

Pixelated Milk: В современных играх сейчас очень трудно найти действительно уникальные решения, практически все в той или иной мере уже где-то использовалось. Но мы верим, что наш проект все же можно назвать необычным.

Я не верю, что существует другая тактическая ролевая игра, действие которой происходит на улицах Варшавы, где солдат берлинской армии использует умение, чтобы обойти немецких захватчиков с фланга и расстрелять из Дегтярева.

VGTimes: В трейлере можно заметить глобальную карту, по которой путешествует отряд игрока. Расскажите подробнее об этой механике. Что можно найти на карте?

Pixelated Milk: Помимо реально существующих улиц на карте есть встречи с противниками, хранилища с оружием и патронами, а также различные события — исторические и вымышленные.

VGTimes: Как видно по трейлеру, в игре будут динамические события и элемент случайности. Насколько WARSAW «рандомна»? И можно ли считать ее реиграбельной, то есть рассчитанной на несколько прохождений разными способами?

Pixelated Milk: Да, мы думаем, что ни один игрок не увидит весь контент сразу. Все события выбираются случайным образом, равно как и стартовый набор персонажей. В этом смысле игра действительно «рандомна». Однако она все же конечна, у восстания есть строго обозначенные временные рамки.

Так или иначе, наша игра полностью раскрывается примерно через 25 часов геймплея, но многое зависит от темпа самого игрока.

VGTimes: Еще в трейлере мы заметили лагерь, в котором можно общаться с разными персонажами. Как устроено развитие базы игрока и какие интересные возможности можно открыть?

Pixelated Milk: Убежище — это место, в котором игрок комплектует отряд, ремонтирует неисправное снаряжение, повышает уровень персонажей и открывает для них новые умения. Также в убежище есть лазарет и архив с дневниками восстания.

VGTimes: Сколько классов персонажей планируется в игре? Чем они отличаются? Генерируются ли они случайным образом или это цельные персонажи со своей историей?

Pixelated Milk: У каждого из наших героев есть своя предыстория, а также уникальный набор умений. Помимо основных персонажей есть также вторичные. У них меньше навыков, но если основной состав не может сражаться, то они подойдут для выполнения несложной миссии. Этих вторичных персонажей можно нанимать за ресурсы, которые найдены по ходу игры.

Текущий список доступных персонажей

VGTimes: Можно ли назвать WARSAW хардкорной? На кого рассчитана эта игра — на казуальную аудиторию, заядлых геймеров или настоящих мазохистов, которые готовые переигрывать сложные моменты много раз?

Pixelated Milk: Бои в нашей игре довольно трудные, и их сложность растет с каждой следующей вылазкой. Тем не менее, боевая система довольно проста для понимания, а система менеджмента ресурсов позволяет быстро вернуться в строй после неудачи.

VGTimes: Есть ли в игре жестокие сцены и ужасы войны?

Pixelated Milk: Чрезмерной жестокости не будет, но многие события, в которых игроки примут участие, покажут им темную сторону Варшавского восстания.

VGTimes: Большое спасибо за ответы!

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 2