Обзор The Surge 2 — винегрет из хороших идей и плохой оптимизации

The Surge от студии Deck13 была одной из лучших подражаний по ту сторону от флагманской линейки японцев — цикла Dark Souls. Во многом потому ожидания от сиквела были высоки как никогда. Получилось ли у авторов сделать достойное продолжение? Давайте разбираться.

В 2009 году компания FromSoftware выпустила сложнейший ролевой экшен под названием Demon's Souls и доказала, что современные геймеры готовы преодолевать настоящие трудности. «Демоны» трепали нервы игроков, заставляли раз за разом умирать, но при этом доставляли ни с чем не сравнимое удовольствие от победы буквально над каждым противником.

Во многом случайный успех определил будущее индустрии. Сегодня каждый третий разработчик старается создать свою собственную игру «под Souls», и команда Deck13 — далеко не самые последние люди в этом деле.

Наномашины — ответ на все времена!

Как будто подражая Хидэо Кодзиме (Hideo Kojima), который любил объяснять непонятные моменты в истории Metal Gear Solid всемогущими наномашинами, разработчики The Surge 2 вновь столкнули лбами человечество со злыми роботами. Тот самый рой нанитов, что вырвался из лабораторий корпорации Creo в оригинале, вдоволь наигрался на испытательном полигоне и теперь решил захватить целый город Джерико.

Главный герой — безымянный пассажир авиарейса, который потерпел крушение вследствие атаки неизвестных сил. Провалявшись несколько недель в коме, он обнаруживает себя в самой настоящей зоне боевых действий.

За это время роботы перебили полицию и захватили все энергоузлы, а оставшиеся люди поголовно занялись мародерством. Военные не знали, как обуздать взбесившийся ИИ и потому решили попросту законсервировать город, построив вокруг него непроходимый заслон.

Несмотря на возросший масштаб повествования, сюжет сиквела едва ли лучше, чем в первой части. А кое-где даже хуже. Если в The Surge разработчики рассказывали личную историю инвалида-колясочника Уоррена, написанную именно под него, то теперь сюжет упрощен и не учитывает предысторию персонажа. Игрок сам создает персонажа, как в большинстве Soulslike-игр, выбирая внешность и его прошлое, которое ни на что не влияет.

История главного героя подается скупо, по остаточному принципу, но зато стало больше сторонних персонажей, с которыми разрешают поговорить. В Джерико-Сити даже нашлось место нескольким группировкам, с которыми можно завязать отношения. Разумеется, все линейно, это все же экшен с элементами RPG, а не наоборот.

Город, полный возможностей

Геймплейное ядро почти не изменилось. The Surge 2 — это продолжатель дела Dark Souls, так что большую часть времени игроку придется исследовать локации, сражаться с разнообразными противниками и, конечно, превозмогать хардкорных боссов. Ну или не очень хардкорных, смотря с чем сравнивать.

Серия сохранила свой имидж — Soulslike с человеческим лицом. Там, где японцы из FromSoftware делают вызов и нередко даже издеваются над игроком, Deck13 заботливо предоставляет удобство и комфорт. Например, игрок может хранить валюту на контрольных точках, чтобы не терять ее после смерти, а лечиться можно не только при помощи инъекций, но также у специальных медицинских терминалов.

«Шорткаты», то есть специальные переходы, позволяющие пропускать уже пройденные участки, попадаются чаще. Ресурсов тоже больше, что создает гигантское поле для проб и ошибок — даже очки характеристик можно перераспределять, если очень хочется.

Тем не менее The Surge 2 серьезно отличается от оригинала. В то время как уровни первой части представляли собой лабиринты из коридоров, локации Джерико более открыты. Многих врагов можно обойти, если перейти с бега на шаг, а в одно и то же место разработчики позволяют прийти несколькими путями, что сближает сиквел с Dark Souls.

А еще игра все так же требовательна к умениям геймера. Движения каждого босса необходимо знать на зубок. Одна-единственная ошибка или прокол в таймингах влечет неминуемую гибель персонажа и, как следствие, необходимость начинать все сначала.

Сами по себе боссы в лучших традициях жанра — бьют больно, несколько раз меняют фазу и, в отличие от своих собратьев из Dark Souls, обожают резко разворачиваться посреди атаки и «осаживать» легкомысленных игроков, которые могли подумать, что легко сейчас ударят в спину.

Построй себя сам

Главная фишка первой части никуда не делась — большую часть снаряжения и ресурсов игрок в буквальном смысле отрезает от противников. Хотите такой же «пневмодрын», как у этого громилы за углом? Тогда отрежьте ему правую руку. А если хочется заполучить кусок доспеха, то нужно бить по частям тела, которые им защищены. Если же нужно просто убить врага поскорее, то лучше всего метить в голову.

Это простая, но интересная система быстро превращает игрока в маньяка-вивисектора. «Так, а что бы мне отрезать у этого хлопчика?» Со времен первой части система расчленения не изменилась: выбираем часть тела, бьем, а затем в ключевой момент зажимаем кнопку добивания. Разве что теперь шанс выпадения предметов по ощущениям стал ниже.

Ролевая система тоже не особо изменилась и все так же строится на трех параметрах: «здоровье», «выносливость» и «аккумулятор». Вся броня и улучшения поглощают мощность батареи, которая растет вместе с уровнем персонажа, поэтому нацепить все и сразу не получится. Придется выбирать. По сути это — замена привычному набору характеристик из Dark Souls, но более простая для понимания.

Оружие и броню можно улучшать с помощью ресурсов разного ранга, а вместо щита главный герой использует дрона, сбивающего атаки противников точными выстрелами лазера. Все это было и раньше, но до сих пор отлично работает, обеспечивая необходимый уровень глубины. The Surge 2 — не аркада с закосом под «Души», а полноценная игра со своими особенностями.

Но кое-что все же изменилось. Первую часть ругали за малое количество контента (к примеру, видов оружия было всего пять штук), из-за чего проходить ее больше пары раз было просто скучно. Так вот, сиквел решил эту проблему. Выбор теперь очень большой, и наконец-то появился простор для создания необычных «билдов». Проходить игру теперь можно по-разному, реиграбельность есть. Особенно удались сеты брони, благодаря которым главный герой больше не похож на бомжа в экзоскелете из консервных банок.

Зачем ломать то, что работало?

Даже при том, что The Surge так и не смогла превзойти игры от FromSoftware по части геймплея, у проекта от Deck13 было как минимум два неоспоримых преимущества — он отлично работал и щеголял великолепной картинкой. Даже сейчас, спустя два года, игра смотрится красиво и без проблем запускается даже на слабом «железе». Чего нельзя сказать о второй части.

К большому удивлению автора этих строк, визуально The Surge 2 слабее предшественницы. Достаточно просто сравнить скриншоты, чтобы осознать: что-то пошло не так. Все какое-то расплывчатое и невзрачное, а разрешение текстур вгоняет в уныние. В динамике, конечно, смотрится получше, но только благодаря отличным анимациям и эффектам. В остальном это — шаг назад.

Оригинальная The Surge, вышедшая в 2017 году
Скриншот The Surge 2 на максимальных настройках графики

Этот казус можно объяснить возросшим размером уровней, да и объектов на них прибавилось. Но ведь посредственная графика — это лишь полбеды. The Surge 2 тормозит на компьютере, который даже лучше того, что обозначен в рекомендованных системных требованиях!

Просадки случаются, когда в кадре много эффектов, причем даже в статичных сценах. Ничего подобного в первой части и в помине не было. Зачем ломать то, что работало? Неизвестно, но именно это и произошло. Возможно, на консолях ситуация лучше, но ПК-версия явно нуждается в доработке.

В эту же копилку — откровенно бедное музыкальное оформление. Видимо, все силы разработчиков ушли на озвучку новых персонажей, а на музыку ничего не осталось. Во время боев звучит приятное техно, но вот щемящей душу музыки во время посещения чекпоинтов не завезли. А ведь песня Prisoner от Stumfol создавала половину атмосферы. Эх!

Винегрет из хороших идей и плохой оптимизации

К сожалению, ожидания фанатов первой части оправдались лишь частично. The Surge 2 сохранила геймплейные фишки оригинала и расширила арсенал оружия и брони, а также дала больший простор для маневра. Это именно те идеи, развития которых ждали игроки. Однако до идеального сиквела этой игре далеко. Виной тому — слабое техническое исполнение.

Впрочем, если разработчики оперативно залатают игру патчами, то она вполне подойдет любому фанату жанра. По части игрового процесса The Surge 2 все так же хороша, и отлично подойдет тем, кто устал страдать в играх FromSoftware и хочет чего-то более доступного. К тому же мода на Soulslike понемногу уходит в прошлое, так что конкурентов у работы Deck13 практически нет.

+1
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
6.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.0 / 10
Как говорится, это не тот сиквел, который мы хотели, но тот, который заслужили. The Surge 2 можно похвалить за отличный геймплей, больший масштаб и разнообразие, однако по технической части к разработчикам есть много каверзных вопросов.
Плюсы
— Отличный дизайн уровней;
— Крепкая игровая механика;
— Разнообразие оружия и брони;
— Необычная система отсечения конечностей.
Минусы
— Сюжет стал еще проще, чем в первой части;
— Графика хуже, чем в оригинале;
— Слабое техническое исполнение;
— Мало хорошей музыки.
Комментарии 0