Показ новой консоли Xbox от Microsoft не стал особенной неожиданностью и даже ее название — Scarlett — появилось в слухах около года назад. Тем не менее, анонс оказался громким, порадовал поклонников консоли и как всегда породил холиворы между приспешниками различных платформ.
Project Scarlett — пока что рабочее название консоли. Ближе к релизу ей будет дано другое имя.
Приставка была анонсирована на конференции Microsoft, проводившейся во время E3. За ней вы могли наблюдать и на нашей онлайн-трансляции. По итогам трансляции у нас есть видео:
Помимо Scarlett на конференции Microsoft был представлен ряд игровых проектов:
Большая часть проектов представлена под текущую Xbox One и PC.
Долгожданные продолжения востребованных серий и новые проекты от заслуживших доверие студий вызывают интерес, чего уж говорить об уместном приглашении Киану Ривза, переживающим свою вторую волну голливудской славы.
Как вам игры, показанные Microsoft, будете играть?
Пройти опросЭто, само собой, далеко не все анонсы, но если рассматривать их как разогрев перед анонсом новой консоли, то более эффектного разогрева, наверное, и представить трудно. Хотя многим зрителям конференции непосредственно показ проектов показался утомительным. Всего было продемонстрировано 60 игр.
Представление Scarlett проводил Фил Спенсер (Phil Spencer), глава игрового подразделения Microsoft. Руководитель раскрыл некоторые технические подробности по поводу аппаратной части приставки — так, она названа вчетверо более производительной, чем представленная в 2017 году Xbox Box One X.
Сотрудничество с AMD позволило компании совершить самый большой скачок в производительности в серии консолей Xbox. 7-нм система-на-чипе была заказана специально для консоли и будет включать вычислительные ядра Zen 2 (аналогичные Ryzen 3000) и графический процессор с архитектурой Navi, аналогичный таковому у видеокарты Radeon RX 5700 XT.
Переезд на новую архитектуру стал ожидаемым шагом со стороны компании, ведь вычислительные ядра актуальных Xbox One с микроархитектурой Jaguar признаны не слишком удачными. Само собой, создатели делают особенный упор на возможностях новой приставки — графический ускоритель Navi выполнен с использованием новейшей архитектуры Radeon DNA (RDNA).
Как нам известно из представления этой архитектуры, проведенной AMD совсем недавно в рамках другой конференции, Computex, по сравнению с предыдущей архитектурой Vega здесь достигнут 25-процентный прирост в производительности, а ключевые обновления, помимо прочего, включают в себя многоуровневую иерархию кеш-памяти и поддержку GDDR6.
Microsoft делает вполне разумно, интегрируя в новую консоль аналог новейшей платы от AMD. По крайней мере, в использовании устаревших компонентов производителя не упрекнуть.
Оцените «железо» консоли Xbox Scarlett
Пройти опросВ качестве оперативной памяти новая приставка будет использовать чипы типа GDDR6. Накопитель, конечно, будет SSD, что позволит сократить время запуска игровых приложений. Спенсер отдельно подчеркнул, что в консоли не будет «никаких ожиданий загрузки». Ну, на это мы еще посмотрим.
Помимо использования под хранение приложений и, само собой, системы, накопитель также в случае необходимости будет использоваться для расширения оперативной памяти — давно нам знакомая по Windows функция виртуальной памяти. Авторы заявляют, что заветной целью консоли будет выдача до 120 кадров при разрешении 4К. Неспособность современных консолей работать в столь разрекламированном маркетологами разрешении давно пошла на интернет-мемы. Помимо поддержки 4К-экранов, новая консоль должна быть совместима и с перспективными 8К телевизорами.
Будут игры на новой Xbox выдавать 120 кадров в секунду?
Пройти опросНевольно вспоминаются прогнозы, согласно которым консоли следующего поколения (выходящие после Xbox One и PlayStation 4) должны бы стать уже исключительно «облачными» и вычислять все игры где-то на серверах компаний-производителей. Как видим, до этого пока не дошло (хотя по слухам возможна отдельная «облачная» версия Xbox), а происходит традиционное наращивание мощностей и технологическая гонка. Уже появляются разговоры, что PlayStation 5 будет мощнее Scarlett, так что время сравнений и споров не кончается.
Как и прежде создатели консоли делают акцент на обратной совместимости. Предыдущая Xbox One может похвастать прекрасно налаженной системой обратной совместимости, которая постепенно начинает поддерживать все большее количество игр, вышедших в свое время на предыдущей модели приставки. Новая Project Scarlett не собирается отставать — игры Xbox One смогут без проблем запускаться на ней.
Представитель Microsoft также заявил, что потоковые сервисы станут важной составляющий экосистемы. Правда, пока неизвестно, как именно это будет происходить. Напомним, что с октября 2019 года на Xbox One будет запущен сервис Project xCloud — вероятнее, его поддержка будет и в предстоящей Scarlett.
Выход консоли ожидается в декабре 2020 года — вероятно, новогодний ажиотаж, о котором думать даже не хочется сейчас, сыграет на руку продажам консоли.
Единственной официальной анонсированной для консоли игрой стала Halo Infinite. Как всегда Microsoft делает ставку на свою серию научно-фантастических шутеров (в свое время оригинальная Halo также была стартовой игрой для первой Xbox).
Что вы думаете о новой Project Scarlett? Удастся ли ей стать по-настоящему прорывной или консоль не оправдает ожиданий? И что будет мощнее — PS5 или Scarlett?
Планируете приобрести Xbox Scarlett?
Пройти опрос
P.S. Неплохо так Файги ряху себе отъел