Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

16 мая 2019, в 13:50

В скором времени Electronic Arts анонсирует новую часть в гоночной серии Need for Speed, которая, по её словам, вновь сфокусируется на противостоянии гонщиков и полицейских. Да и не стоит забывать про то, что в этом году франшизе исполняется 25 лет.

И в преддверии скорого показа новой игры, а также юбилея, мы решили вспомнить золотую эпоху Need for Speed, время, когда серия была на самом пике. Но сперва, небольшой экскурс в историю.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Need for Speed берёт свое начало в 1994 году. С момента выхода самой первой игры было выпущено 23 основных части и 3 ответвления. В течение всех этих лет за разработку отвечали разные студии, включая EA Black Box, под крылом которой серия и стала очень популярной, и Criterion Games, создателей серии других аркадных гонок — Burnout. Need for Speed является одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии, с суммарными продажи всех игр в 150 млн.

Изначально, вплоть до выхода Need for Speed: Underground, серия была исключительно про дорогие суперкары, гонки по красивым и живописным трассам, и погони с полицией. Никакой сюжетной кампании, никакого детального внешнего и внутреннего тюнинга.

Этой концепции разработчики достаточно успешно придерживались, пока в какой-то момент интерес к Need for Speed не начал падать, и Electronic Arts приняла решение изменить стиль серии. Таким образом на свет и появилась Need for Speed: Underground, с которой мы и начнём наш рассказ про золотую эпоху франшизы.


Need for Speed: Underground (2003) — 85 баллов из 100 на Metacritic

На фоне успеха первого «Форсажа» Electronic Arts решила пустить серию по другому вектору, дабы вернуть Need for Speed популярность. Дорогие суперкары и живописные трассы были заменены на «народные» машины и городские ночные улицы. Так и произошёл перезапуск, который, надо сказать, прошёл очень успешно.

Выйдя в ноябре 2003-го, Need for Speed: Underground произвела настоящий фурор в жанре аркадных гонок, который мало кто ожидал.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Посудите сами:

  • Наличие хоть и простой, но полноценной сюжетной кампании с катсценами;
  • Несколько режимов, начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом;
  • Простое, но в то же время весёлое и интуитивно понятное управление машин;
  • Передовая для своего времени графика;
  • Наличие фанового мультиплеера;
  • И мечта всех любителей авто — полный внешний и внутренний тюнинг машин, который мог увлечь на долгие часы.

Всё это позволило Underground стать не только второй самой продаваемой игрой в серии с более чем 15 млн проданных копий, но и одной из самых обожаемых игр среди любителей аркадных, и не только, гонок.

Игра на несколько лет определила вектор развития Need for Speed, сумевший вывести серию на новый уровень.


Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic

Успех Underground настолько воодушевил Electronic Arts, что уже через год вышел сиквел — Need for Speed: Underground 2.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.

Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).

Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.

Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.


Need for Speed: Most Wanted (2005) — 83 балла из 100 на Metacritic

Если предыдущие две части являются одними из самых культовых игр во франшизе, то Need for Speed: Most Wanted — это самая культовая и обожаемая игра в серии по мнению большинства фанатов Need for Speed и в целом многих любителей аркадных гонок.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Концепция стритрейсинга хоть и осталась, но претерпела некоторые изменения. Ночь сменилась днём, сюжет стал более интересным и захватывающим, управлять машинами стало ещё приятнее, а катсцены из комиксовых превратились в ролики с живыми актёрами. Тюнинг машин остался на месте, но стал несколько беднее по сравнению с Underground 2.

К слову, о машинах. Дабы разнообразить автопарк, да и в целом увеличить количество машин, в игру вернулись суперкары, которых не было в предыдущих двух частях.

Графическая составляющая тоже была заметно подтянута, особенно на выходившей тогда Xbox 360. Улучшенные текстуры, более качественные эффекты, освещение, эффект размытия и многое другое превратили Need for Speed: Most Wanted в одну из самых красивых игр своего времени.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Но главное, что делало и до сих пор делает Need for Speed: Most Wanted лучшей игрой в серии для многих игроков — это вернувшиеся погони с полицией, которые даже сегодня считаются эталоном во всей франшизе. Благодаря наличию уровней погони, различных типов полицейских машин, вертолётов, шипов на дорогах, агрессивного искусственного интеллекта и интерактивных объектов, которые можно было сбивать, дабы избавиться от преследователей, погони были адреналиновыми, напряжёнными и непредсказуемыми.

Также стоит отметить и музыку, как написанную композитором Полом Линфордом, так и от известных исполнителей, таких как The Prodigy, DJ Hyper и Static-X, которая идеально дополняло и без того ураганные гонки и погони.

Как итог, Need for Speed: Most Wanted снискала бешеную популярность, продавшись в количестве более 16 млн копий, тем самым став самой продаваемой игрой в серии. И этот титул она удерживает и по сей день.


Need for Speed: Carbon (2006) — 77 баллов из 100 на Metacritic

После Most Wanted в ноябре 2006-го вышел сиквел в лице Need for Speed: Carbon, который ничего кардинального нового из себя не представлял. Игра была скорее эдаким филлером, дабы игроки не забывали про серию.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Need for Speed: Carbon — это своего рода собирательный образ из всего того, что мы видели в Most Wanted и Underground. Тут вам и ночной город, и вернувшаяся более детальная система тюнинга, и катсцены с живыми актёрами, и сюжет, продолжающий события предшественницы, и перекочевавшие прямиком из Most Wanted полицейские погони, а также автопарк, состоящий как из обычных машин, так и суперкаров.

Без нововведений, правда, тоже не обошлось, хоть далеко и не все были удачными. Самым интересным, пожалуй, было добавление режима «Каньон».

Это гонки в два этапа, когда в первом игрок едет позади соперника, а во втором — впереди. Выиграл тот, у кого больше очков. А если игрок сумел обойти соперника и удерживал позицию десять секунд, то автоматически выигрывал гонку. Но что делало эти заезды захватывающими и напряжёнными, так это то, что на таких трассах можно было с лёгкостью улететь в обрыв, так как отбойники легко ломались. Причём такое могло случиться и с соперником, что вело, опять же, к автоматической победе.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Что же до двух других нововведений, то игрокам они не особо пришлись по вкусу. В Need for Speed: Carbon появились районы, которые необходимо было захватывать, дабы продвинуться по сюжету. Но делать это было не особо интересно из-за отсутствия хоть какого-то разнообразия в данном процессе.

Также добавили систему «Команды». С её помощью можно было нанимать гонщиков, которые вместе с игроком участвовали в гонках. У каждого была своя специализация, которая активировались во время гонок путём отдачи приказов. Один мог блокировать соперников, другой находить короткие пути на трассе и так далее. Проблема была в том, что искусственный интеллект напарников, как и во многих других играх, был не самым умным. Поэтому вместо помощи они, как правило, только мешали, что изрядно раздражало игроков.

В целом Need for Speed: Carbon, разумеется, не плохая игра, но она слишком сильно полагалась на наследие предыдущих частей, в особенности Most Wanted, привнеся минимум изменений. Продажи хоть и были хорошими, но не шли ни в какое сравнение с таковыми у Need for Speed: Most Wanted.


Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic

Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.

Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.

В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.

И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.

К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.

Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.



За что мы любим Need for Speed и что мы ждём от новой части

Причин, по которым мы любим Need for Speed, на самом деле достаточно. Это и драйвовые гонки на суперкарах и тюнингованных машинах, и собственно сам процесс модификации авто, и адреналиновые погони с полицией, и многое другое. Каждый находит что-то своё.

Вспоминаем самые лучшие гоночные игры серии Need for Speed

Что же до новой Need for Speed, которая как мы уже упоминали, выйдет в этому году и которая вновь будет крутиться вокруг противостояния гонщиков и полицейских, то от неё, особенно в год 25-летия серии, мы ожидаем нескольких вещей:

  • Хороший и проработанный однопользовательский режим с историей, которая не будет уступать, например, Need for Speed: Most Wanted;
  • Такую же не менее проработанную и богатую кастомизацию машин, как в той же Need for Speed: Underground 2;
  • Адреналиновые и напряжённые погони с полицией, как в Need for Speed: Most Wanted и Carbon, когда блюстители закона давали жару игроку;
  • Богатый автопарк, который не уступал таковому, например, в серии игр Forza;
  • Отсутствие влияния микротранзакций на геймплей игры, как это было в прошлой части — Need for Speed: Payback.

Однако какой же в итоге будет новая Need for Speed нам ещё предстоит узнать. А пока мы ожидаем, ждём ваших комментариев на тему того, какая часть у вас самая любимая и что лично вы ожидаете от новой игры.

🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
1 неделя назад
Nfs mw шикарная. Андерграунд тоже великая игра.
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
Если делать большой автопарк, то про кастомизацию можно забыть. Потому что придется прорабатывать каждую деталь тюнинга. Так что не думаю что будет такой огромный выбор машин как в форзе. Там ведь более 400 машин, а в нфс даже меньше 100 хватит. Тем более если делать кастомизацию
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
Жаль серия скатилась
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
Вот раньше — купил диск, установил игру и сиди спокойно играй. Сейчас что — купил диск, зарегистрировал игру. Чтоб купить что то новое для машины — плати реальные деньги. Для машин появились новые прибамбасы — снова выкладывай реальные деньги. Сделать игру так — продуманый сюжет, интересное место действия и не забываемая атмосфера. Последняя для меня нормальная игра была The run, хоть и короткая но зато какая. С тех пор живем надеждой на лучшею NFS.
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
MW и Underground — лучшие в серии
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
Полностью согласен
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
Сюжет как в первой МВ да вы смеетесь, сюжет первой мв был посредственный, игру вытаскивали крутейшие скилловые гонки и погони с полицией.
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
В мост вантеде сюжет дополнял крутые погони гонки жаль тюнинг урезали посравнению с андеграундом 2
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
До сих пор музыку из гонок слушаю и настальгирую)
Ответить Цитировать выделенное
0
1 неделя назад
pro steet хорош по своему.
Ответить Цитировать выделенное
0