Превью Pagan Online — славянское фэнтези наносит ответный удар

Жанр Action RPG, несправедливо забытый крупными студиями, вновь оживает. И пока Blizzard под неодобрительный гул фанатов делает Diablo Immortal для мобильных платформ, Wargaming.net готовится к раннему доступу Pagan Online.

Славянское фэнтези?

Ролевые экшены уже подавались искушенным любителям жанра под самыми разными «соусами». Например, Diablo — это темное фэнтези на перепутье с готикой, а Titan Quest — это винегрет из мифологий разных наородов. Но нет, пожалуй, ни одной Action RPG, вдохновленной славянскими преданиями. Ах нет!.. Уже есть. И это Pagan Online.

Сюжет игры рассказывает о далеких временах, когда не было такого понятия, как современная религия. Народы мира поклонялись множеству языческих божеств. Для древних славян это пантеон богов, каждый из которых по версии девелоперов из студии Mad Head Games боролся с темными силами, скрывающимися во Мгле.

Но дозор богов был прерван, троны Пантеона опустели, и тогда силы зла снова вторглись в мир живых. Противостоять им может только игрок, взявший на себя роль одного из восьми героев, имена которых сразу дают понять, что это самое что ни на есть славянское фэнтези: Аня, Маша, Лукьян и так далее.

Правда, на этом «русский колорит» как-то заканчивается, и начинается «каша» из разных стилей и вселенных. Например, похитительница жизни Аня одета в какой-то черный латекс с металлическими шипами, а воин Исток похож на гнома или какого-нибудь древнего нордического бога, но никак не на славянского героя.

Местный воин и вовсе покрыт синими узорами аля варвар из Diablo 2. В реальности такую роспись использовали норвежские и кельтские народы, но никак не славяне. И уж тем более цыганка не станет более славянской, если назвать ее именем Маша.

Во время прохождения Pagan Online складывается впечатление, будто игру делали люди, слабо представляющие себе славянское фэнтези, потому что сеттинг в игре больше нордический, нежели славянский.

Но если не цепляться к деталям и просто наслаждаться процессом, то можно заметить, что диалоги неплохо прописаны, а за развитием сюжета интересно следить.

Зов битвы

Кампания Pagan Online разделена на пять актов. В каждом акте есть несколько глав, а в каждой главе — несколько заданий, которые именуются «Битвами». Запустив одну из них, игрок попадает на небольшую карту, которая примерно в два раза меньше, чем среднестатистическая локация в Diablo 3.

Благодаря такой компактности разработчики увеличили динамику и сократили время игровой сессии. На каждой карте есть арены с монстрами, элитными противниками и боссами. В каждой локации противники свои, и перед началом выполнения задания следует обратить внимание на соответствующую подсказку в брифинге.

Главное отличие Pagan Online от классических ролевых экшенов — это нестандартное движение. Вместо прокликивания мышью для перемещения нужно нажимать кнопки W, A, S и D. Поначалу непривычно, но уже через полчаса особой разницы не чувствуется. Возможно, кому-то так играть будет даже удобнее.

В остальном боевая часть вполне стандартная — нужно уничтожать противников как можно быстрее, используя кнопки мыши, а также несколько дополнительных клавиш.

Из убитых противников выпадают ресурсы для крафта, экипировка, золото и так далее. Не стоит забывать и разрушаемые объекты — в них тоже часто есть ценности.

Время лута!

После победы в битве, герой Pagan Online возвращается в Пантеон. Это локация, которая чем-то напоминает мир ангелов из Diablo 3, но, опять же, в нордическом стиле со всей этой вычурной позолотой и гротескными каменными изваяниями. Здесь можно изучить собранный «лут», заняться крафтом, поторговать и взять следующее задание.

Предметы делятся по редкости и могут иметь свойства, такие как элементальный урон или повышение характеристик. Еще одна важная деталь — это наличие условной силы предметов. Это главный параметр, на который нужно ориентироваться, в то время как урон оружия и остальные характеристики уже на втором плане.

При наличии ресурсов и рецептов можно создавать предметы самостоятельно, причем нередко они получаются сильнее, чем аналогичное снаряжение, найденное на уровнях. Если характеристики только что созданного предмета вышли так себе, то его можно отправить на переплавку, наделив предмет новыми свойствами.

Разумеется, для крафта придется раздобыть материалы. Они тоже подразделяются по редкости и могут быть найдены на уровнях. Но ресурсы можно получать из специальных наборов, которые выдаются за ежедневный вход. Понятно, что эти наборы можно будет купить за «реал» и тем самым упростить себе прохождение.

Еще один очевидный способ монетизации игры — это скины. Получить их можно и бесплатно, но для этого придется много «фармить». Скины сделаны с душой и смотрятся гораздо круче стандартных.

Action есть, а где RPG?

Каждый, кто играл в Diablo, знает, что главный мотиватор играть заключается в развитии персонажа. В классике от Blizzard персонаж мог совершенствоваться сразу в двух направлениях: искать более мощную экипировку и совершенствовать умения персонажа. Эти механики уже давно стали жанрообразующими.

И вот тут у Mad Head Games есть проблемы. В игре нет развития способностей. У каждого героя набор из восьми умений. Открываются они не сразу, сначала нужно прокачать персонажа до 12 уровня. Это происходит довольно быстро, и потом остается лишь открывать новых героев.

Их восемь штук, при этом разработчики явно будут добавлять новых. Но каждый из них представляет собой узкий класс с ограниченным набором способностей и без возможности изменить те или иные умения на свой вкус. Возможно, разработчики все же введут что-то вроде подклассов, но сейчас прогрессия персонажей куцая.

Вторая проблема — это странная система экипировки. Вместо привычных шлемов, доспехов, сапогов и прочих стандартных «шмоток» в Pagan какие-то невыразительные подвески, фолианты, обереги. На первый взгляд, это не так важно, ведь главное это разнообразие свойств.

Но на самом деле такое решение разработчиков сильно бьет по видимому прогрессу. Отыскав новый шлем в Diablo 3, игрок может сразу же надеть его на персонажа. Тот появляется на модельке персонажа, и это является свидетельством «роста» персонажа: раньше шлем был такой потертый и вообще не очень, а теперь вот какой красивый.

В Pagan Online отображается только оружие, а значит внешний вид персонажа будет одним и тем же в зависимости от скина. Это удручает, ведь отображение предметов есть во всех популярных Action RPG — Diablo 3, Titan Quest, Torchlight, Grim Dawn, Path of Exile. Даже в Destiny, которая и вовсе является шутером от первого лица.

Славянское фэнтези наносит ответный удар

Pagan Online — это крайне любопытный проект, который может стать отличной Action RPG, если разработчики и издатель в лице Wargaming.net ответственно подойдут к доработке. Уже сейчас игра выглядит симпатично и отлично работает, за время недели тестов не было ни одного вылета.

Но пока что игра вызывает вопросы в области некоторых игровых механик. Прежде всего это прогрессия персонажа, которая сейчас совсем не ощущается так, будто речь идет о премиум-продукте, который будет продаваться за 20 долларов (примерно 1200 рублей). Остается надеяться, что Mad Head Games подтянет этот аспект.

Визуально игра смотрится хорошо, особенно удался интерфейс и общий тон картинки. Она отлично балансирует между мрачностью и серьезностью Diablo 3 и «мультяшным» стилем Torchlight. Конечно, есть странности с сеттингом, который не особо похож на славянский, но это уже излишние придирки!

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 4