Пятилетний долгострой, кочующий с новыми трейлерами от одной выставки к другой, наконец-то вышел, и теперь каждый может взглянуть на игру, в которой супергерой с внешностью Терри Крюса (Terry Crews) в щепки разносит огромный город. А нет... Показалось. Не разносит.
Проект от студии Sumo Digital прошел долгий путь, даже чересчур долгий. Официально Crackdown 3 анонсировали аж пять лет назад — на E3 2014, а студия-разработчик в те времена носила название Reagent Games. Главной отличительной особенностью третьей части серии экшенов от третьего лица должна была стать тотальная разрушаемость всего и вся.
Даже сейчас, в 2019 году, разрушаемость в играх все еще далека от идеала. Даже в AAA-играх возможность ломать и взрывать окружение используется постольку-поскольку из-за большой ресурсозатратности расчетов. А пять лет назад анонсирующий трейлер, в котором на кусочки разваливался здоровенный небоскреб, вызывал благоговейный трепет.
Конечно, харизматичный Терри Крюс, известный в народе по рекламе дезодоранта Old Spice, это тоже хорошо, но последующие трейлеры только упрочили позицию Crackdown 3 как игры с самой крутой разрушаемостью на свете. Впрочем, уже тогда у дотошных геймеров появлялись вопросы, мол, а как это все работает и какой понадобится компьютер?
Выяснилось, что Crackdown 3 должна была стать первой игрой с гибридной системой обработки графики. Грубо говоря, весь основные функции «крутятся» на консоли или компьютере пользователя, а разрушение объектов просчитывается с помощью облачной технологии Azure, которую в то время как раз презентовала Microsoft.
Сказать, что после этого даже у скептиков отвалилась челюсть, это значит ничего не сказать. Однако игра никак не могла выйти, ее переносили на все более поздний срок, пока в один день не стало известно, что заявленной разрушаемости нет и не будет. Судя по всему, что-то пошло не так, и игра внезапно лишилась своей главной и по сути единственной «фишки».
Основная игра поставляется в составе одиночного режима. Кампания рассказывает о противостоянии особого агента некой засекреченной организации и злой корпорации Terranova, которая собирается подчинить себе весь мир с помощью особого вещества — «Химера». Полем битвы стал вымышленный островной мегаполис под названием Нью-Провиденс.
Никто не ждал от Crackdown 3 драматичного и голливудского сюжета на уровне свеженьких AAA, и с этим разработчики из Sumo Digital не обманули. Сюжет игры в меру бредовый и в меру карикатурный, прямо как в комиксах конца 90-ых и начала 2000-ых, и потому сравнивать игру с какой-нибудь Marvel's Spider-Man нельзя в силу того, что тут совсем другой жанр.
Ближайший аналог — это Saints Row 4, где история была проработана ровно настолько, чтобы игрок был в курсе, зачем он носится по городу и крушит все на своем пути из дабстеп-пушки. В Crackdown 3 есть несколько клишированных злодеев и не менее стандартный герой боевиков — брутальный афроамериканец в футуристическом костюме, кучей «пушек» и внешностью Терри Крюса.
Также хочется отметить заставки — они получились хорошо. А вот все остальное выполнено крайне лениво. Как такового сюжета в игре нет, есть лишь несколько основных и побочных боссов, которых нужно победить, чтобы пройти кампанию. Для этого каждого из них нужно сначала разозлить, уничтожая подконтрольную ему инфраструктуру.
Графика в Crackdown 3 такая, словно игра с 2014 года особо и не менялась, а разрушаемость все еще на месте. Иначе непонятно, как игра за 59 долларов США может выглядеть так посредственно. Одна радость — системные требования довольно низкие.
Оформлено прохождение в виде отдельных миссий, на которых главному герою нужно убить определенное количество противников или взорвать какие-нибудь сооружения. При этом враги нередко появляются до бесконечности, убить их всех и зачистить локации полностью не представляется возможным, поэтому постройки всегда в приоритете.
И если поначалу веселые «пострелушки» с видом от третьего лица еще являются таковыми, то через несколько часов от них начинает откровенно мутить. Дело в том, что Crackdown 3 сделана так, будто это игра из прошлого десятилетия. В ней откровенно скучная стрельба и крайне тупые противники без особых способностей, а сами задания не блещут разнообразием. Цель всегда одна: найти и уничтожить.
Что характерно, в геймдизайне игры разрушаемость как будто бы предполагается, то есть дома как будто специально расставлены так, чтобы их можно было взорвать, а противники любят забираться на высоту, как будто ждут, что персонаж игрока выпустит залп из ракетомета и опрокинет их огневую точку вместе со всем зданием и парой домиков поблизости. Но разрушаемости в кампании нет в принципе.
Спасает только сам главный герой. Помимо большого арсенала оружия у него также есть несколько особых способностей. Он может лихо раскидывать противников, ударом кулака, швырять машины и другие тяжелые предметы, высоко прыгать и не получать урона от падения. Увы, супергеройские игры уже давно ушли от такой простоты, и потому Crackdown 3 это в целом не спасает.
Что интересно, разрушаемость в Crackdown 3 все-таки есть, но в очень упрощенном виде. Чтобы увидеть ее, нужно сыграть в мультиплеер, который озаглавлен Wrecking Zone. По сюжету игры агенты разных организаций тренируются на виртуальных аренах, сражаясь в двух режимах: «Охота на агентов» и «Территории». Первый — это классический командный «дезматч», а второй — не менее стандартный захват точек.
В мультиплеере можно настроить внешностью персонажа, но выбор оружия гораздо меньший, чем в одиночной кампании. Но главное — это наличие разрушаемости, которой так не хватает в «сингле».
Правда, ничего революционного тут тоже нет: карту действительно можно разнести, но дома не разваливаются на кусочки в прямом смысле этого слова.
Вместо этого от построек просто отваливаются отдельные части, как Battlefield: Bad Company 2, которая вышла в 2010 году. Когда не остается опор, постройка рушится, при этом ее каркас как бы исчезает, а на земле остается лишь небольшая куча обломков.
Это не то, что обещали разработчики, но даже так играть по сети в Crackdown 3 веселее, чем проходить однообразную кампанию. Но онлайн уже сейчас низкий, а что будет через месяц?
Игра от Sumo Digital не лучшим образом смотрится на фоне других крупных февральских релизов. И это еще мягко сказано. Слабый сюжет, однообразный геймплей и не самую притязательную картинку едва ли можно оценить на те деньги, которые за Crackdown 3 просят разработчики. К счастью, игра доступна в программе Xbox Game Pass, и покупать игру за «фулл-прайс» необязательно.
И практически все недостатки можно было бы простить, если бы девелоперы сдержали слово и оставили разрушаемость. Хотя бы в том виде, в котором она предстала в мультиплеерных режимах Wrecking Zone. Также игру можно было бы посоветовать в случае, если бы этот самый мультиплеер регулярно обновлялся, но судя по всему, он поставляется «как есть», без перспективы развития.