Как создавалась серия игр Crackdown и чего мы ждем от продолжения: еще больше взрывов и разрушений, а главное — выход на PC

13 февраля 2019, в 16:39

Crackdown, вышедшая в 2007, стала игрой, которая превратилась в одну из самых долгоиграющих и прибыльных франшиз для Microsoft. В действительности, у каждой консоли обязательно бывают своего рода «ключевые», «коронные» серии игр, которые хорошо подстегивают продажи и стойко ассоциируются именно с этой консолью: у Sony на ее PlayStation одними из таких серий являются Killzone и inFamous; у Microsoft же, конечно, Halo, серия гоночных игр Forza и Crackdown. При этом, что также примечательно, очень часто о таких играх могут ничего не слышать за пределами конкретной платформы, скажем, их названия могут мало что говорить ПК-геймерам.

Оригинальная Crackdown, как и последовавший за ней в 2010 году сиквел были чистыми эксклюзивами Xbox. Новая Crackdown 3 выходит уже в самое ближайшее время — и обещает стать самой высокобюджетной, масштабной и амбициозной частью. Традиционно, игра выходит на консоли от Microsoft, Xbox One, но также, впервые для серии, посетит PC.

Третья часть обещает быть достаточно взрывнойТретья часть обещает быть достаточно взрывнойТретья часть обещает быть достаточно взрывной

В преддверии релиза давайте разберемся (а кто-то просто освежит воспоминания), что же такое серия игр Crackdown, что она собой представляет, и чего нам стоит ожидать от грядущей третьей части.


2007: Crackdown. Экшен в будущем от разработчиков, участвовавших в создании GTA

Релиз первой части состоялся 20 февраля 2007.

Проект стал первым для шотландской компании Realtime Worlds. Впрочем, команду авторов неопытной не назовешь: основатель Realtime Worlds и творческий руководитель Crackdown Дэвид Джонс (David Jones) ранее занимал аналогичную должность в команде разработчиков Grand Theft Auto 2 (1999). Главный дизайнер Билли Томсон (Billy Thomson) также работал в составе дизайнеров оригинальных GTA и GTA 2. Ну а написать музыку авторы пригласили диджея Krus.

Видимо, после феноменального успеха GTA, вскружившего на тот момент голову многим разработчикам (в те годы также вышло несколько откровенных подражателей GTA, таких как 25 to Life) авторы избрали схожий стиль геймплея для своей игры — песочницу в открытом мире; возможность передвигаться как пешком, так и с использованием транспорта, наличие основных и побочных заданий. Только, в отличие от Rockstar Games, они перенесли действие сразу в далекое будущее и предпочли футуристический сеттинг. Впрочем, без криминальных элементов и здесь не обошлось.

Транспорт и стрельба — совместимые понятия в Crackdown 1Транспорт и стрельба — совместимые понятия в Crackdown 1Транспорт и стрельба — совместимые понятия в Crackdown 1

Действие игры происходит в будущем. Город Пасифик-Сити, состоящий из ряда районов на четырех островах, находится под контролем трех преступных кланов: Лос-Муэртос (видимо, основанный латиноамериканцами, ведь с испанского это переводится как «мертвые»), Волк (так и пишется — Volk, это, само собой, восточноевропейская, скорее всего русская, банда) и Корпорации Шай-Ген (Shai-Gen Corporation, а это уж явно выходцы из Китая) — словом, все враги демократии вместе.

Силовая структура государства, «Миротворцы», ранее худо-бедно справлялась с преступностью, но последнее время внезапный рост криминалитета сломил ее силы. Власти Пасифик-Сити обращаются за помощью к организации «Агентство», которая способна предоставить элитных суперсолдат (известных как агенты), чьи боевые способности были улучшены с использованием передовых хирургических и кибернетических технологий. То есть, этакие суперсолдаты в экзоскелетах, борющиеся со злом.

Роль одного из таких агентов и предстоит исполнить игроку. Геймплей построен на полностью свободном передвижении по городу и уничтожении членов враждебных группировок. Перемещаться игрок может как своим ходом, так и используя транспортные средства — по городу разъезжают различные машины, так что подобрать грузовик, внедорожник или спорткар не представляет особого труда.

Таран на грузовикеТаран на грузовикеТаран на грузовике

При этом, благодаря передовым технологиям, агент может не просто быстро бегать или проявлять иные чудеса ловкости, а попросту перепрыгивать со здания на здание как всамделишный Человек-паук.

Помимо этого, присутствуют ролевые элементы. Так, у игрока есть несколько параметров, которые можно развивать: сила, меткость, вождение, проворство, умение обращаться со взрывчаткой. Можно модернизировать оружие и транспорт.

Пояснения по сюжету герой получает через наушники — с ним на постоянной связи находится сотрудник агентства, а вступительный ролик выполнен в виде комиксов. Комиксподобной можно назвать и графический стиль игры в целом. Она выглядит, с одной стороны, достаточно реалистично, с другой же — все объекты как бы имеют «комиксовую» обводку, да и сама графика очень яркая и насыщенная взрывами и прочими эффектами, хотя и передовой, на момент релиза, ее назвать нельзя было. В качестве игрового движка, авторы, кстати, задействовали RenderWare — та самая технология, которая долгое время была программным ядром серии GTA. Физические задачи высчитываются при помощи Havok.

Порт в Пасифик-СитиПорт в Пасифик-СитиПорт в Пасифик-Сити

Игра получила очень положительные оценки прессы. На агрегаторе оценок Metacritic ее рейтинг составляет 83% из 100% и «восьмерка» от геймеров. Положительно восприняли, в целом, удачно реализованный шутер в открытом мире, хотя и было отмечено, что сюжета, как такового, в нем почти нет. Также пресса хорошо отзывалась о городе Пасифик, который был создан довольно скрупулезно, избегая простого клонирования зданий. Продажи тоже были отличными: за первые полгода игру купили более полутора миллионов человек.

Трейлер с E3 2006:

К игре выпустили три DLC в период с февраля по май 2007.


2010: Crackdown 2. Развитие идей оригинала и спорные оценки

Само собой, столь хорошо продавшаяся игра просто не могла обойтись без продолжения; к тому же хорошо продаваемые эксклюзивные игры всегда подстегивают продажи игровых консолей.

На сей раз разработка игры переходит в руки компании Ruffian Games. Realtime Worlds увлеклась работой над All Points Bulletin — масштабной онлайновой игрой, но дела пошли неважно и в скором времени она объявила о банкротстве. Некоторые сотрудники Realtime World перешли в Ruffian Games, кроме того, она состоит из участников другой компании, Xen Studios. Дэвид Джонсон уже не участвовал в создании второй части, однако в целом игру делали те же люди, что и первую часть (например, творческий руководитель Билли Томсон в прошлой части возглавлял команду дизайнеров, а Стив Айаннетта (Steve Iannetta), ставший главным дизайнером, занимался в первой части созданием миссий). Авторы использовали наработки предыдущей игры — тот же игровой движок RenderWare с физикой Havok, взяли тот же город за основу, только изменили его. Графика подверглась доработке, сохранив за собой частичную стилизацию под комикс.

Смена компании-разработчика не слишком повлияла на суть игры, «взрывная» составляющая осталасьСмена компании-разработчика не слишком повлияла на суть игры, «взрывная» составляющая осталасьСмена компании-разработчика не слишком повлияла на суть игры, «взрывная» составляющая осталась

Crackdown 2 поступила в продажу 6 июля 2010 года. Получила она и полную русскую локализацию, которой занималась «Логрус».

По сюжету мегаполис Пасифик-Сити страдает теперь уже от других проблем, вызванных организованной преступностью будущего. Преступные банды из прошлой части были успешно побеждены Агентством, но в городе начали бродить революционные идеи о свержении власти. Антиправительственная общественность объединилась в группировку под названием «Сеть» (Cell). Вместе с этим, в городе появляются уроды — да-да, именно такая терминология — уроды (Freaks) — используется. Уроды — это люди, пораженные смертоносным вирусом, что-то вроде зомби.

Вертолет Агентства приземляется чтобы разобраться с толпой уродовВертолет Агентства приземляется чтобы разобраться с толпой уродовВертолет Агентства приземляется чтобы разобраться с толпой уродов

Геймплей остается тот же. На карте разбросан ряд точек — миссий, которые можно выполнять в любом порядке. Игроку, как суперэлитному солдату Агентства, предстоит теперь сражаться с членами «Сети», параллельно расправляясь с уродами, снующими по улицам упадочного футуристического города. Одна из главных целей — запустить специальный маяк, который будет использовать как абсолютное оружие против монстров, однако преградой к этому становится монстр, который ранее так же, как и главный герой, был солдатом Агентства.

Агент усмиряет монстраАгент усмиряет монстраАгент усмиряет монстра

Осталась «прокачка» навыков, модернизация транспорта и оружия. Сюжет подается, в основном, короткими вставками и аудио-дневниками, рассказывающими о некоторых нюансах.

Представлен мультиплеер — причем как кооперативное прохождение двумя игроками, так и классическая многопользовательская игра со сражениями на картах-аренах.

В сиквеле реализовано множество различных транспортных средствВ сиквеле реализовано множество различных транспортных средствВ сиквеле реализовано множество различных транспортных средств

Критики оценили Crackdown 2 неплохо: 70% из 100% (и 6 из 10 от геймеров) на Metacritic, но энтузиазма значительно поубавилось. Отмечен был недостаточно развитый сюжет, отсутствие каких-либо принципиально новых идей, в сравнении с первой частью, вторичность игры в целом, однотипность заданий. В то же время во многих обзорах отмечено, что игра должна понравиться поклонникам первой части, ведь она, в сущности, имеет тот же набор геймплейных особенностей.

Трейлер к выходу:

Как и первая игра, Crackdown 2 получила несколько DLC после своего выхода. А позже Microsoft сделала доступными по программе обратной совместимости и оригинал, и сиквел, так что сейчас их можно без проблем запустить на Xbox One.


2019: Crackdown 3. Высокобюджетное продолжение, больше взрывов и разрушений

Игровое подразделение Microsoft (теперь называющееся Xbox Game Studios) представило третий Crackdown в 2014 году на выставке E3. Она была заявлена как эксклюзив Xbox One. Эта часть обещает стать самой масштабной в серии, Microsoft хотела бы развивать ее и впредь и поднять в значимости до уровня других своих ключевых франшиз: Halo, Gears of War и Forza.

Первоначально для работы над игрой было привлечено сразу четыре компании. Основную разработку вела британская Sumo Digital. Ruffian Games, создавшая предыдущую часть, работала над мультиплеером совместно с Reagent Games. Cloudgine отвечала за облачные технологии. К 2018 году процесс разработки полностью перешел к Sumo Digital. Над проектом какое-то время работал и основатель серии Дэвид Джонс, пока не покинул разработку в начале 2018, перейдя в Epic Games. Раз уж мы упомянули Epic, то скажем также что технологической базой на сей раз стал движок Unreal Engine 4.

Создатели придерживаются все того же стиля комиксаСоздатели придерживаются все того же стиля комиксаСоздатели придерживаются все того же стиля комикса

Одна из широко рекламируемых особенностей игры — эффектное разрушение зданий. Разрушать здания в процессе ожесточенных боевых схваток будет позволено лишь в мультиплеерном режиме, в сингле же игрок выполняет роль спасателя города, а не его разрушителя.

Агент на фоне взрывовАгент на фоне взрывовАгент на фоне взрывов

Чтобы здания рушились эффектно, было решено использовать облачные технологии просчета. О разрушении окружения авторы детально рассказывали в интервью для Gamescom.

Первое геймплейное видео издатель опубликовал в августе 2015, попутно хвастая возможностями разрушаемости: по словам авторов, благодаря облаку, игра сможет выполнять вычисления, которые превосходят возможности Xbox One в 20 раз.

В 2017 — Microsoft к тому времени уже взяла курс на кросс-платформенные игры, продвигая Windows еще и как экосистему для гейминга — Crackdown 3 была анонсирована также для PC под управлением Windows 10. Релиз планировался на тот же 2017 год, но затем был отложен на следующий год: Crackdown 3 должна была стать одной из первых в обойме стартовых игр для продвижения новой Xbox One X, обновленной версии Xbox One.

Позже разработчики осознают, что им требуется дополнительное время для шлифовки и переносят игру еще на год — стало понятно, что игра выйдет в феврале 2019. В этом же году авторы ведут активную пиар-кампанию, обещают, что прохождение займет 12-16 часов, объявляют системные требования Crackdown 3, показывают трейлеры с гигантскими боевыми роботами, трансформацией машины в танк и привлекают для продвижения актера Терри Крюса (Terry Crews), известного по ролям в ряде боевиков, в том числе «Неудержимых» и рекламе Old Spice.

Спустя время уточняется, что его участие не ограничится промоушеном и появлением в трейлерах — он также сыграет роль командира Джексона (Commander Jaxon), «подарив» своему виртуальному персонажу мимику и движения. Персонаж, смоделированный с Крюса, будет играбельным.

Терри Крюс в образе капитана ДжексонаТерри Крюс в образе капитана ДжексонаТерри Крюс в образе капитана Джексона

Чего геймеры ждут от Crackdown 3? Крутые взрывы, продвинутая модель разрушений, открытый мир и интересные задания. Получится ли у разработчиков Sumo Digital такой безбашенный экшен, как они обещают, или под маской ярких визуальных эффектов нас ждет разочарование? Продолжится ли серия игр после релиза третьей части?

Узнаем уже совсем скоро. Релиз Crackdown 3 намечен на 15 февраля 2019 года.

Комментарии 0