2018 год был богат на фантастически крутые игровые миры. В этом топе мы собрали десять мест, которые запомнились нам в уходящем году: сказочные королевства, репродукции реально существующих городов и другие живописные уголки виртуальных миров.
Red Dead Redemption 2 — заслуженный лидер всех топов и итогов уходящего года. Одной из причин успеха игры является детально проработанный мир дикого Запада, в котором нашлось место неожиданным открытиям, пьяным дракам в салунах, дуэлям в полдень, охоте на медведей, потрясающим закатам и дерзким ограблениям на лошадях.
На его просторах есть, где развернуться. Леса, поля, вершины гор — каждый клочок дикой земли проработан с невероятной дотошностью, за которой стоит сотни часов переработок в офисе Rockstar.
Надеемся, что в будущем году сотрудники компании отдохнут. Они это заслужили.
Технически, трилогия о дракончике Спайро вышла ещё в 90-е годы. Однако только сейчас, спустя добрые двадцать лет, Королевство драконов заиграло новыми красками в переиздании для PS4.
Чарующий мир, фактически с нуля перерисованный и анимированный, состоит из ярких уровней, населенными причудливыми монстрами и милыми драконами. Если с чем-то и сравнивать сказочную Spyro Reignited Trilogy, то только с мультфильмами Pixar.
В 2019 году ждём MediEvil и Crash Team Racing, которые подхватят эстафету крутых переизданных миров у пурпурного дракона.
Скандинавская мифология полна причудливых и странных историй о богах и чудовищах, бродящих по заснеженным тропам северных гор и лесов. Как отмечал Кори Барлог, креативный директор Santa Monica Studio, скандинавская мифология координатно отличалась от греческой, в своё время наполнившей God of War пафосом и масштабом.
Чуждый мир, в котором оказался Кратос, стал новым стартом не только для него, но и для серии в целом. Благодаря размеренному темпу повествования у спартанца появилось больше времени на исследование мира.
Постаревший убийца богов вместе с игроком знакомится с поверьями и жителями загадочных скандинавских лесов, фьордов и ледяных пустошей. Чего только стоит незабываемая встреча героя со Змеем Мидгарда.
Надеемся, что в будущем году Santa Monica Studio не заставит игроков долго ждать и анонсирует на E3 2019 продолжение приключений Кратоса. Ждем полноценного появления Тора и Одина!
Frostpunk, главное градостроительное откровение этого года, не может похвастаться большим открытым миром, богатым на яркие локации и памятные места. Все происходящие в ней события сжаты до размеров одного города, которым нужно управлять в условиях безжалостного холода Антарктики.
В городе, похожем на горящую яму, вечно не хватает еды и припасов. Допустив лишь одну ошибку в планировании, игрок может обречь жителей города на продолжительный голод, каннибализм, вынужденные расстрелы и тотальный диктат ради выживания.
Для 11 bit studios это уже не первая игра, одержимая духом тотальной безысходности. Надеемся, что в будущем году после Frostpunk и This War of Mine студия продолжит испытывать игроков тяжелыми и атмосферными проектами.
Трудно сосчитать, сколько раз мы видели Нью-Йорк в кино и играх. Не побывав в «Большом яблоке» не разу, мы примерно знаем все его достопримечательности и знаменитые улицы.
Но каким-то чудом художникам и программистам Insomniac Games удалось вдохнуть в виртуальный Нью-Йорк, реализованный в игре Человек-Паук (2018) новую жизнь, грамотно смешав реально существующие памятные места с теми, что важны для мифологии Человека-Паука.
В городе нашлось место и глубоко личному. Например, могила дяди Бена и рюкзаки с памятными вещами в тех частях города, где происходили поворотные для жизни героя события. И отсылкам к другим супергероям — башня Мстителей, агенство Мэтта Мердока и посольство Ваканды.
Insomniac Games проделали невероятную работу по созданию живого города, уже много лет живущего по соседству с супергероями и их врагами. Ждём с нетерпением продолжения.
Assassin’s Creed Odyssey игра эпических масштабов, событий и возможностей. Спарта сражается с Афинами, культ Космоса подпитывает конфликт из тьмы, а среди древних развалин прячутся мифические твари, о которых все мы знаем ещё со школьной скамьи.
Мир игры идеально подходит для долгой Одиссеи, в которой нашлось место морским путешествиям, сражениям армий с участием главных героев игры, любовным похождениям и философским беседам с яркими деятелями той эпохи. Эпично и необъятно — это про Assasin’s Creed Odyssey.
Ubisoft снова нашла удачную формулу, способную вернуть интерес к Assasin’s Creed. Ждём в 2019 анонс приключений ребят в капюшонах в сеттинге древней Японии?
В нашем обзоре Yakuza 6: The Song of Life мы писали, что игра больше похожа на интерактивный музей с парой допущений, в котором представлена жизнь современного японского города.
Виртуальный Токио — это будто другая планета. Жизнь в этом городе настолько причудлива, что на её фоне наши серые будни кажутся ещё серее. Караоке, смешные маскоты, обилие красивой и необычной еды, комнаты для секс-чатов, аркадные автоматы всех размеров и цветов, чудаки и офисные клерки, обильно заливающие конец рабочего дня пивом — все это как-то уживается с серьёзными кланами японской мафии.
SEGA стоит пожелать в будущем году стабильных продаж игр серии и скорейшего релиза Project JUDGE на Западе.
Fallout 76 стала горьким разочарованием для многих игроков. Забагованная, без адекватного контента после прохождения сюжетных миссий, сломанная во многих аспектах геймплея.
Несмотря на ужасную реализацию у мира игры был потенциал стать интересным для исследования. На огромных просторах карты расположились небольшие города, школы, пожарные части, психиатрические лечебницы, бизнес-центры, роскошные поместья, аттракционы и аквапарки. Жаль, что населены они только роботами и монстрами, часть из которых попали в игру после жёсткого искажения истории игр.
Bethesda хочется пожелать исправиться в будущем году, не обещать игрокам невозможного и полностью перекроить Fallout 76. Западная Виргиния заслужила большего, чем плохую игру.
Игры серии Horizon не перестают радовать фанатов аркадных гонок. Да и как иначе, когда действия четвёртой части происходят на родине Top Gear — Великобритании.
Самое драйвовый игровой мир для тест-драйвов радовало с момента выхода Forza Horizon 4 погодными ивентами, разнообразными треками и узнаваемыми ландшафтами туманного Альбиона.
У Microsoft сейчас есть как минимум один крутой эксклюзив, доступный на их платформах. Надеемся, что в 2019 году их станет больше.
Перезапуск Tomb Raider прошёл тернистый путь. К финалу новой трилогии именно у последней части, Shadow of the Tomb Raider, получилось вернуть атмосферу старых игр серии, наполненных духом авантюризма и тайнами прошлого.
Полуразрушенные храмы, древние гидравлические механизмы, пещеры-сокровищницы, опасные джунгли, церкви паломников — все эти локации наполнены историей и опасностями, преодолеть которые может только опытный археолог.
Остаётся верить, что в наступающем году мы ещё услышим о легендарной Лары Крофт.
А какой игровой мир запомнился вам в этом году? Расскажите о нем в комментариях.
Какой игровой мир 2018 года — самый-самый?
Пройти опрос
К финалу новой трилогии именно у последней части, Shadow of the Tomb Raider, получилось полностью профукать атмосферу старых игр серии, наполненных духом авантюризма и тайнами прошлого... Лазить по пещерам просто ради лазанья — в первой части было интересно, но тогда сам формат игры просто был чем-то совершенно новым, а после прошлых двух частей, где в каждой гробнице и точке интереса было что-то полезное и интересное, исследовать в Shadow of TR подземелье за подземельем ради очередной кучки монеток и материальчиков тупо для похода в магазин — то еще счастье, о какой уж атмосфере речь может идти...