Интервью с вице-президентом Epic Games
Вице-президент Epic Games Марк Рейн (Mark Rein) дал интервью журналистам Videogamer.com. Речь зашла о движке Unreal Engine 4, консоли Wii U и консолях нового поколения, играх для смартфонов и многом другом.
Вопрос (Q): Epic Games только что открыли новую студию в Балтиморе. Будет ли она заниматься разработкой собственных игр, или она была создана для оказания помощи другим студиям Epic?
Марк Рейн (M.R.): Я не уверен, что мы можем заявить, что судия уже работает. Но они будут работать над играми для других студий, верно [Epic Games PR]?
Epic Games PR: Да, мы открыли новую студию, но пока-что мы не дали ей имя. Мы наняли несколько десятков человек, но мы пока работаем над инфраструктурой и организацией рабочего процесса.
M.R.: Да, студия открыта совсем недавно. Мы только что открыли в Балтиморе офис. А вчера вечером я видел письмо, в котором они пишут «Интернет здесь слишком медленный!». Понимаете да? Мы должны дать людям хотя бы стул и письменный стол.
Q: На данный момент отрасль находится на переходном этапе между поколениями консолей. Сейчас никто не показывает свои карты.
M.R.: Да это верно, но мы показали свои карты! [Смеется]
Q: В индустрии появилось несколько новых бизнес-моделей, таких как free-to-play игры или сервисы на подобие Kickstarter. Как вы думаете, увидим ли мы какие-либо серьезные изменения в игровой промышленности в 2013 году?
М.R.: Я думаю, что в компьютерных играх постоянно что-то меняется. Я имею в виду, в том числе и те вещи, о которых вы упомянули, но и рост количества игр для смартфонов. Смотрите, iPhone исполнилось немногим больше пяти лет, а сколько игр на нем выпускают? Сколько игр было размещено в App Store когда он был запущен? Так что у нас в индустрии очень высокие скорости смены трендов. Но у нас все еще есть отличные игровые консоли, для которых мы делаем Gears of War: Judgment. Люди, которые поиграли в эту игру, я думаю, уходили от нас с мыслями «Вау, это лучший многопользовательский Gears of War, который я когда-либо видел». И им очень понравился сюжет, геймплей, нововведения, все то, что сделали в People Can Fly.
Нет такого понятия «один размер подходит всем». Мы определенно видим много инноваций и того, как люди достигают больших успехов с тем, что они делают. Free-to-play игры выпускаются уже довольно долгое время. А ведь можно привести опыт Китая, Японии, США, и других стран с развитой структурой разработки игр. Сейчас так много бизнес-моделей, что я на каждую могу сказать: «Ах, это та новая бизнес-модель, которая работает». Да, все они работают, и все они работают у некоторых людей. Что я люблю в Epic Games, так это то, что мы участвуем в большинстве из них. У нас есть Infinity Blade на смартфонах, у нас есть Gears Of War и Bulletstorm в качестве ААА-игр для консолей и мы предоставляем свои игровые движки для большого количества MMO.
В январе мы объявили о крупнейшей сделке, которую мы когда-либо совершали, с корейской компанией NCSoft. И это далеко не единичный пример, мы сотрудничаем со многими парнями. Мы совершали сделки с Tencent, хотя Tencent и так уже был нашим клиентом, использующим для разработки игр Unreal Engine. Мы объявили о лицензионном соглашении с ребятами из SmileGate создавшими Cross Fire. Таким образом, наши руки держат множество кусочков пирога под названием «игровая индустрия» Где-то мы работаем сами, а где-то косвенно, через лицензии.
Q: У вас уже много человек приобрело лицензии на Unreal Engine 4?
M.R.: А мы уже объявили о доступности Unreal Engine 4 для лицензирования, [Epic Games PR]?
Epic Games PR: Пока еще нет, но мы сделаем это очень скоро.
M.R.: Отлично, тогда я могу сказать, что у нас уже много лицензиатов.
Epic Games PR: Да, мы определенно подписываем новые контракты.
Q: Вы недавно сказали, что мы увидим что-то в следующем году, выпущенное на Unreal Engine 4.
M.R.: О каком конкретно годе речь? О 2013?
Q: Да.
M.R.: Конечно, абсолютно.
Q: Это будет игра от Epic Games, или от одного из ваших лицензиатов?
M.R.: О, мы планируем выход множества игр на Unreal Engine 4 в следующем году.
Q: А что насчет игр от Epic?
M.R.: Мм-гм. Учтите, мы сейчас не говорим о больших и крутых играх. Если вы видели те классные вещи, которые мы показали на GameTrailers, то знайте, что Шейн Кодл (Shane Caudle, главный художник в Epic Games) собрал целую кучу маленьких мини-игры на Unreal Engine 4, делая их буквально за день. Из этого следует, что самые ценные, самые невероятные и наиболее инновационные особенности Unreal Engine 4 имеют очень мало общего с графикой. Все они связаны с мощным инструментарием Kismet, который берет на себя заботы программиста. Мы значительно улучшили инструменты движка, чтобы дать людям возможность работать намного продуктивнее.
Q: Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) недавно заявил, что это Epic «мотивировала Sony и Microsoft лучше работать над консолями следующего поколения». Сыграли ли Epic Games важную роль в формировании консолей нового поколения? Есть ли диалог между вами и Microsoft?
М.R.: Да мы сотрудничали с Microsoft, но не только мы. Я не хочу, чтобы вы меня поняли превратно, как-будто у Epic Games есть привилегии. Очевидно, что мы работаем в тесном сотрудничестве с Microsoft и с Sony, но так делают все разработчики. В определении того, какой должна быть консоль нового поколения, конечно, мы говорим с ними, мы создаем демонстрации наших возможностей для того, чтобы показать, что мы обо всем этом думаем. Вспомните демо-версию Самаритянина, это то, что мы хотели бы увидеть на новых консолях. То же самое с демо-версией Elemental.
Q: Как вы думаете, Crytek сможет быть вашим главным конкурентом за рынок консолей следующего поколения?
M.R.: Перейдем к вопросам о других компаниях. [Смеется]
Q: Я объясню, почему я спросил вас, об этом. Цеват Йерли (Cevat Yerli), генеральный директор Crytek, недавно заявил, что «CryEngine 3 существует уже в течении трех лет и он ничуть не хуже Unreal Engine 4».
M.R.: [Тишина]
Q: Я правильно понимаю, что вы не хотите это комментировать?
MR: Какой в этом смысл? Вы можете сделать выводы для себя, не так ли?
Q: Хорошо, перейдем к другим вопросам. Сейчас очень много путаницы касающейся вопроса, «будет ли Wii U поддерживать Unreal Engine 4 или не будет»?
М.R.: У нас есть Unreal Engine 3, который прекрасно работает на Wii U. Вы видели игры на конференции Nintendo в этом году — фантастическая демонстрация наших друзей из Warner Bros. показывает, как Arkham City работает на Wii U. Aliens: Colonial Marines также будет работать на Wii U и это также Unreal. Можно привести еще пару примеров, тот же Mass Effect 3 анонсировали для Wii U. Пока со всем прекрасно справляется UE3 и я не думаю, что мы выпустим UE4 SDK для Wii U. Тем не менее, Unreal Engine 4 отлично масштабируется и мы со временем добавим поддержку смартфонов, а возможно и наследницы Wii U.
Epic Games PR: Unreal Engine 4 пока-что заявлен только для персональных компьютеров. Поддержку других платформ мы официально не объявляли.
Q: Михаэль Пачтер (Michael Pachter) недавно заявил, что затягивание цикла жизни текущего поколения консолей негативно сказывается на доходах разработчиков игр. Вы согласны с его мнением?
M.R.: Ну, прежде всего, я бы не сказал, что Microsoft или Sony «затягивают» что-то. Я понятия не имею об их планах и мы не в курсе, сколько они собираются выпускать консоли текущего поколения. Зато мы очень довольны состоянием бизнеса на консоли Xbox 360. Мы выпустил успешные игры на ней, такие как Gears of War 3 и собираемся выпустить Gears of War: Judgment Gears. Я не могу сказать ничего плохого про бизнес-модель Microsoft или Sony.
Q: Определяют ли циклы жизней консолей сроки развертывания нового Unreal Engine? Очевидно, что для Xbox 360 был выпущен Unreal Engine 3 и я понимаю, что Unreal Engine 4 будет использоваться в течении долгого, очень долгого количества времени. Вы долго работали, чтобы выпустить UE4 для консолей следующего поколения?
М.R.: Разработать новое поколение игрового движка занимает очень много времени. С момента выхода Unreal Engine 3 мы добавили огромное количество улучшений: тысячи и тысячи новых возможностей, улучшений, оптимизаций, новые инструменты, новое middleware, новое то и новое это. Чтобы достичь той точки, где мы сейчас находимся, очевидно, потребовались годы развития до выхода консоли и после ее выхода. Я не думаю, что что-то изменится в Unreal Engine 4. Вот почему люди лицензируют технологию Unreal Engine, потому что мы работаем над ней десятки лет и только наш бухгалтер знает, сколько миллионов долларов мы потратили на R&D для создания этой великой технологии. Мы не отправляем движок «в печать» когда появляется новая машина. Мы продолжаем его совершенствовать в течение многих лет. На сегодняшний день, Unreal Engine 4 лучший игровой движок, который мы когда-либо создали.
Q: Как вы думаете, индустрия готова к выходу консолей нового поколения и смогут ли они возродить интерес рынка?
M.R: Лично меня очень впечатляет то, что делает Apple с их iPad и iPhone каждый год. Другие мобильные устройства идут в ногу с Apple и может быть через восемь месяцев, мы увидим платформу NVIDIA Tegra 4, и тому подобное. Но все же, если говорить о консолях нового поколения, то я думаю, что им нужен очень большой скачок вперед для того, чтобы удержать аудиторию и привлечь новых людей.
Q: Как вы думаете, скачок нужен исключительно в производительности и возможностях (как аппаратных, так и программных) или нужно что-то больше, чем что?
M.R.: Да, вы правы. Производители консолей уже сейчас встраивают многие новые услуги для своих пользователей и, особенно, для платных подписчиков. Вместе с приходом новых консолей грядет значительное улучшение в сфере предоставляемых услуг.
Спасибо за интервью!