Обзор Do Not Feed the Monkeys — обматываемся камерами и подглядываем
Со времен запуска Steam Greenlight мы видели самые разные инди-игры — блокбастеры, классические жанровые проекты и даже такие игры, которые задействуют обычно несочетаемые механики. Простор для фантазии разработчиков велик и сегодня мы поговорим о Do Not Feed the Monkeys — игре про любителей подглядывать от издателей Beholder.
Набор для слежки
Как гласит описание игры в Steam, Do Not Feed the Monkeys — это симулятор вуайериста (= «любитель подглядывать»). Игрок следит за незнакомыми людьми с помощью скрытых камер.
Погружение в мир осуществляется просто — игрок берет на себя роль виртуального шпиона, который все время сидит в крошечной комнате. Кроме компьютера там есть кровать и холодильник — минимальный набор настоящего гика.
Наш протеже устанавливает на свой виртуальный компьютер сервис MonkeyVison и, вступив в программу изучения «обезьян» (так авторы «сервиса» называют наблюдаемых людей), начинает смотреть в «клетки», исследуя привычки людей, узнавая их тайны и секреты.
В конце предлагается проанализировать всю собранную информацию в своем блокноте, сделать выводы и какие-нибудь действия, например, позвонить «обезьянам». Правда, неизвестно, чем все закончится.
Нужно пояснить, что визуально Do Not Feed the Monkeys выполнена в духе проектов 90-х годов — грубо нарисованные 2D-модели людей и окружения, весь используемый «софт» выполнен в стиле Windows 95, также присутствуют грубые шрифты и неудобный пользовательский интерфейс. Так что не ждите никакой особой детализации от «клеток».
Геймплей понятен каждому — сидим и таращимся в монитор, в котором показывают разное. Кто-то болтает в офисе, кто-то работает над романом, какие-то анархисты готовят революцию, а некий фрилансер днем работает с цифрами, а вечером переодевается в женщину, чтобы петь.
Не обошлось без извращенцев, следящих за жизнью звезд или политиков. Попадаются также камеры, охватывающие крупные области — поля, склады, заводы или свалки.
У игры очень простая экономика — протагониста надо обеспечивать едой и кровом, также постоянно надо покупать новые клетки и получать новые функции. Почти все время с деньгами трудно и дополнительные средства можно получить, работая разнорабочим.
Насколько это весело?
В Do Not Feed the Monkeys очень много историй, как смешных, так и серьезных, а все веселье сосредоточено на процессе изучения наблюдаемых «обезьян».
Во время прохождения, например, нам попался странный дедушка, который просматривает фильмы про Вторую Мировую и размышляет о Гитлере.
Или бабушка, собирающая деньги на благотворительность с доверчивых граждан, а на самом деле алчно набивающая своё хранилище. Только от действий игрока зависит, продолжит она свою деятельность или её саму обворуют.
Есть еще инопланетяне, оставляющие загадочные круги на полях, а также странный тип из «Пилы», убивающий людей на камеру и периодически устрашающе в неё смотрящий.
Иной раз попадается на первый взгляд статичная картинка — производственный цех или свалка покрышек. Запаситесь терпением на 10-15 игровых дней — это интрига от сценаристов, экшен, так или иначе, произойдет.
Истории развиваются в широком диапазоне вариантов, а следить за происходящим всегда интересно, и не только вуайеристы могут удовлетворить свое любопытство.
Имеется определенная прокачка — например, поставить монитор побольше, купить себе стимуляторы или разблокировать функцию записи видео чтобы отправлять «клубничку» или убийства на местный телеканал.
Команда, стоящая за MonkeyVison периодически посылает персонажу задания, которые проверят вашу внимательность, умение находить информацию в местном аналоге интернета и делать логические выводы.
Кстати, о некоторых событиях можно прочитать в газете, которая валяется на столе — это не просто аксессуар, а важный источник информации, из которого внимательный игрок почерпнет ряд деталей.
Куда же вы смотрели
Теперь о минусах, без которых не обходится ни одна инди. Что нам не понравилось, так это управление — абсолютно все действия завязаны на мышь, из-за чего трудно переключаться между камерами и приложениями, что начинает мешать, когда экшен одновременно происходит уже в паре клеток.
Можно же было привязать их к хоткеям на клавиатуре! Тогда бы одна рука переключала камеры, а другая мышкой заносила ключевые слова в блокнот — удобно и просто. Так же со временем вызывают раздражение корявые шрифты. Адаптация интерфейса и визуального стиля под 90-е понятна, но ведь шрифты тогда уже были нормальными.
В части геймплея нарекания вызывает работа камер в клетках — по завершении истории камера продолжает работать, показывая пустую и темную комнату. Почему трансляцию нельзя переключить на другой сценарий, ведь каждую клетку приходится покупать, а так она остается мертвым грузом.
Не хватает и какой-нибудь экзотики, вроде тепловизора или рентгеновского датчика, жаль, что есть только ночное виденье.
Не кормите обезьян!
Если вас не пугают эти недостатки, и вы испытываете интерес к наблюдению за людьми, сбору их поведенческих характеристик, то можете попробовать Do Not Feed the Monkeys. Игра достаточно сложная и полностью её пройти можно только с 3-4 раза, когда большая часть сценариев станет более-менее известна.
Но игра может закончиться гораздо раньше финиша, поскольку к обычным концовкам добавляются варианты попасть в тюрьму или просто быть выселенным из квартиры. Так что соблюдайте закон и будьте осторожны при взаимодействии с людьми!
При этом Do Not Feed the Monkeys — проект на любителя, не ждите особого экшена, а наблюдать за двухмерными картинками может быть утомительно, если вы предпочитаете сидению в засаде стремительную динамику. Это, прежде всего, текстово-визуальная новелла о жизни других людей, а игрок может, как помочь, так и бросить на произвол судьбы.
-
Стрим Do Not Feed the Monkeys от издателей Beholder — пьем кофе и подглядываем за ничего не подозревающими людьми 😲
-
Прохождение Do Not Feed the Monkeys 2099 — все концовки (обновляется)
-
Тест: а ты любишь подглядывать? Сейчас узнаем!
-
В Steam вышел симулятор слежки за людьми с рейтингом «18+» и «лютой жестью». Игру уже назвали лучшей инди