На Gamescom журналисты смогли опробовать демо-версию Sekiro: Shadow Die Twice, кадры которой впервые были показаны в рамках E3 2018. В «демке» был доступен один большой уровень. Прояснились и игровые механики, которые подтверждают, что новый проект From Software нельзя назвать очередным клоном Dark Souls.
Тем не менее, многие аспекты игры отсылают к культовой серии Dark Souls. В своей основе Sekiro имеет тот же концепт — агрессивный экшен от 3 лица с жестким, хардкорным геймплеем. В этом материале мы не только собрали новые скриншоты игры, но и ее главные отличительные черты.
Это одна из ключевых механик игры. И главный герой, и его оппоненты имеют специальную шкалу, которая заполняется по мере получения урона как от прямых атак, так и от «пробитого» блока. Если полоска Posture Bar набралась у противника, он «станится», то есть замирает на некоторое время, точно так же, как и при «гард-брейке» в Dark Souls или Bloodborne.
Если противник оказался в таком состоянии, то игрок может исполнить «коронный удар», который в игре зовется Shinobi Finisher. Эта атака практически всегда убивает противника, нанося ему огромное количество урона. Что-то похожее происходит и в том случае, если полоска Posture Bar набирается у игрока — персонаж замирает, открываясь для атаки противника, получая увеличенный урон от следующей атаки.
Интересно, что некоторые противники, такие как Самурай-Генерал из демо-версии Gamescom, могут использовать специальные способности, которые снижают уровень заполнения шкалы «стана». Это означает, что защитная тактика в Sekiro далеко не всегда позволяет без риска заполнить Posture Bar у любого противника. Так или иначе придется играть агреессивно.
Сильные враги, которые намного сильнее «рядовых» противников, но все же слабее полноценных боссов, были в играх From Software и раньше, но в Sekiro: Shadows Die Twice их «легализовали». Встретив такого мини-босса, игрок может заметить, что шкала его здоровья отображается в интерфейсе игры вне зависимости от того, находится ли противник перед ним или нет.
Благодаря этому решению разработчики немного упростили ориентацию в Sekiro. В ситуациях, когда игрок сталкивается с группой противников, один из которых является мини-боссом, больше не нужно лихорадочно отслеживать здоровье последнего. Оно всегда выводится в углу экрана.
Не самая значительная особенность Sekiro: Shadows Die Twice, но все же стоит ее отметить. Сильные противники теперь имеют резерв здоровья, который отображается в виде красных ромбов над их шкалой здоровья. Когда шкала иссякает, противник входит в следующую фазу: резерв расходуется, а здоровье восполняется.
Смысл в том, что какой бы сильной не была атака игрока, она не может убить такого врага мгновенно. Исключения не сделали даже для упомянутого выше Shinobi Finisher — он только наносит урон, достаточный для снижения «текущего» здоровья до нуля, после чего противник может задействовать свой резерв.
На дебютных видео было показано, как главный герой Sekiro использует механическую руку со встроенным крюком-кошкой, чтобы забираться в труднодоступные места. Долгое время разработчики не рассказывали, насколько свободным будем выбор при использовании этого инструмента. После показа демо-версии на Gamescom 2018 все прояснилось.
Итак, крюк-кошка позволяет забираться только в специально помеченные места. При взгляде на них можно увидеть зеленый круг. Впрочем, расставлены такие места довольно удобно: игрок может совершать тактические отступления, чтобы избежать сражений с опасными противниками. Также в таких местах можно найти разные полезные вещи.
Высоту можно использовать и в бою: если спрыгнуть на противника сверху, то можно нанести ему большой урон. Многих обычных врагов и вовсе можно убить с одного удара.
Интересно, что необычный инструмент на руке главного героя Sekiro: Shadows Die Twice можно также использовать в бою с особенно крупными противниками. В «демке» можно было наткнуться на огра (Chained Ogre). Он большой, и в бою на нем появляются те же самые зеленые круги, сигнализирующие о том, что на него можно забраться с помощью крюка-кошки.
Если вовремя нажимать на соответствующую кнопку, то персонаж притянется к противнику и совершит особую атаку, которая упростит дальнейший бой с громадиной. Почти наверняка крюк-кошка будет активно применяться и в сражениях с боссами.
После того, как на E3 показали дебютный трейлер Sekiro, игроки узнали, что главный герой — не совсем человек. На самом деле он чем-то напоминает оживленную куклу. Эта деталь находит свое отражение не только во внешнем виде персонажа, но и в его способностях. Помимо крюка-кошки он может устанавливать себе дополнительные протезы.
В игре они называются Shinobi Prosthetic Tools и являются особенно сильными способностями. Например, в демо-версии есть 2 протеза — топор (Axe) и огненный хлыст (Flamespout). По сути это такие супер-атаки, применение которых ограничено. Для использования нужны эмблемы духа (Spirit Emblems), которые можно получить, исследуя игровые локации и обыскивая поверженных персонажей.
В демо-версии запас эмблем духа ограничен 15 штуками, но разработчики сообщили, что на более поздних стадиях игры можно увеличить лимит с помощью специальных улучшений.
Продолжая развивать тему протезирования в Sekiro: Shadows Die Twice, девелоперы From Software продумали настоящую экономическую модель. В зависимости от силы протезы имеют различную стоимость применения.
Например, протез, метающий сюрикены, требует лишь 1 эмблему духа, но при этом наносит совсем немного урона. А вот топор бьет хорошо, но быстро опустошает ресурсы.
Как и в Bloodborne, где главный герой мог трансформировать свое оружие, совмещая это с атаками по врагам, персонаж Sekiro умеет комбинировать атаки основным оружием с использование протезов.
Например, если ударить врага огненным хлыстом, а сразу после этого ударить по нему катаной, то главный герой ударит так, чтобы поджечь катану и нанести дополнительный урон огнем.
В Sekiro: Shadows Die Twice разработчики полностью переработали систему агрессии. Если раньше противники обладали примерно одинаковой дальностью зрения и практически никогда не уведомляли друг друга о том, что рядом игрок, то теперь они усвоили урон и стараются нападать группами.
Появился даже новый класс врагов. Они, подобно дозорным, охраняют ключевые точки на игровых локациях. Завидев игроки, они не сразу бросаются к нему, а сначала зовут своих товарищей. Таких противников стоит убивать как можно раньше и желательно скрытно.
From Software очень хотят сделать Sekiro непохожей на Dark Souls. Для этого они даже добавили в игру возможность скрытного прохождения. Есть несколько уровней видимости главного героя: когда противники замечают главного героя, на экране появляется серый треугольник.
Заметив персонажа, враги начинают преследовать его. Если он скрылся из виду, то они начинают искать его там, где видели в последний раз. При этом треугольник окрашивается желтым цветом.
Если же игрок «спалился» по полной, то треугольник становится красным. На этом этапе сбежать можно только с помощью крюка-кошки. Добавив ко всему этому отсутствие пометки противников, можно однозначно сказать, что в игре действительно есть система скрытности. Это здорово.
Один из самых лучших способов подобраться к супостату так, чтобы он ничего не заметил, это перемещение в траве. На уровнях Sekiro можно ее можно найти в самых разных местах.
Расширяют возможности скрытного перемещения различные контекстные действия. Например, можно прижиматься к стенам и убивать противников из-за угла нажатием одной кнопки. Тем не менее, убивать так всех и каждого не получится: некоторые враги в игре имеют какое-то «шестое чувство», которое позволяет им замечать главного героя, как бы он ни прятался.
Вместо костров, привычных фанатам Dark Souls, в Sekiro: Shadows Die Twice по уровням расставлены так называемые Идолы Скульптора (Sculptor’s Idols). Они выглядят как небольшие статуи многорукого существа, вокруг которого пляшут языки голубого пламени.
Как и в других Souls-играх, эти идолы служат «чекпоинтами» для игрока. При их использовании персонаж восстанавливает здоровье и ресурсы, а на уровнях вновь появляются противники за исключением боссов и мини-боссов.
Как правильно предположили многие журналисты, увидев первый трейлер Sekiro, главный герой сможет в буквальном смысле воскресать после смерти в бою. Над шкалой здоровья можно заметить 2 иконки, обозначающие запас таких воскрешений.
Если персонаж гибнет, то он восстает из мертвых и может продолжить бой. Запас воскрешений можно восполнить 2 способами: отдохнув у Идола Скульптора или победив противника-убийцу.
From Software всегда славились своим умением создавать большие и запутанные уровни. В Sekiro они будут включать множество необязательных для посещения зон. Например, в самом начале демо-уровнях с Gamescom можно найти неприметную тропинку, ведущую в логово одного из мини-боссов.
Выглядит он как монах, пораженный каким-то страшным недугом. Он вооружен внушительного размера копьем и наверняка охраняет что-то ценное. Впрочем, на выставке победить его не удалось практически никому.
Практически во всех играх боссы имеют по несколько стадий. Каждая из них усложняет сражение, и в этом нет ничего удивительного. Но в Sekiro: Shadows Die Twice девелоперы пошли дальше и сделали боссов такими, что в каждой фазе они получают полностью новый набор атак и способностей.
Над шкалой здоровья у боссов есть все те же красные ромбы. Опустошив здоровье до нуля, игрок запускает следующую фазу: босс восстанавливает здоровье и начинать сражаться иначе.
Неизвестно, насколько будет велика разница в поведении одного и того же босса, но, например, упомянутый выше монах с копьем после запуска второй фазы полностью менял тактику, уходя в темный туман и нанося резкие атаки со спины.