Перки и особенности хардкорного режима Kingdom Come: Deliverance — кошмары, клаустрофобия, гемофилия, слабоумие, туберкулез, озноб, ленточный червь, сомнамбула, хрупкие кости и другие радости средневекового быта

Строго следуя обещанному курсу, разработчики Warhorse Studios выпустили бесплатное обновление, которое принесло в Kingdom Come: Deliverance новый хардкорный режим игры. Чтобы совладать с еще более сложными условиями игры, следует ознакомиться с обзорным гайдом.

«А разве KCD — это не хардкорная игра изначально?» Именно такой вопрос задаст каждый, кто уже опробовал обычную версию игры. И это вполне резонно, ведь проект с самого начала создавался с упором на реализм. Да, Kingdom Come: Deliverance — это отнюдь не легкая игра, но с выходом харкдорного режима (Hardcore Mode) она стала по-настоящему жестокой к игроку!

Хардкор своими руками

Перед началом кампании в новом режиме игра предлагает самостоятельно настроить степень сложности с помощью 9 негативных особенностей. Каждый перк сопровождается атмосферным описанием, из которого можно понять, что именно он усложняет. Чтобы начать играть, нужно выбрать как минимум 2 перка, и этот выбор во многом определит стиль прохождения.

Например, перк «Кошмары» ненадолго снижает характеристики персонажа после пробуждения, так что перед активными действия нужно сначала прийти в себя. «Клаустрофобия» очень сильно ухудшает навыки ближнего боя при ношении шлема с забралом, из-за чего приходится отдавать предпочтение открытым шлемам, а это, разумеется, значительно понижает защищенность.

Если главный герой болен «Гемофилией», то каждое кровотечение становится большой проблемой. Без бинтов можно погибнуть даже от легкой царапины! А ведь в средневековье болели и другими заболеваниями, которые до сих пор плохо лечатся. Например, «Туберкулезом», снижающим скорость восстановления выносливости. К счастью, разработчики не стали записывать настоящий кашель.

Мало? Как насчет «Озноба», который периодически вызывает сильную дрожь, мешающую нормально взламывать замки и стрелять из лука? Но это пустяк по сравнению с «Сомнамбулой» — случайными ночными похождениями персонажа. После них можно запросто проснуться совсем не в том месте, где изначально заснул Генри. А «Хрупкие кости» просто увеличивают урон от падения.

Теперь ногу можно сломать, переступив через одну ступеньку! Но гораздо хуже, если Индро — «Болван», ведь он снижает количество опыта, которые он получает за все действия в игре. А если и этого недостаточно, то можно пригласить на обед «Ленточного червя», который с радостью разделит трапезу и заодно усилит аппетит раза так в два!

А самая интересная особенность системы перков заключается в том, что можно выбрать больше 2 перков. Как насчет взять все сразу и превратить жизнь Индржиха в кромешный ад? Впрочем, это уже за гранью реалистичности, потому что туберкулезный болван, больной гемофилией и ознобом, мучающийся от кошмаров и клаустрофобии, слоняющийся по ночам на больных ногах, это, пожалуй, чересчур.

Даже ленточный червь будет недоволен таким «хозяином».

Логистика, система сохранений и питание

Создавая хардкорный режим для Kingdom Come: Deliverance, ребята из команды Warhorse Studios отказались от всех компромиссов, которые сделали в релизной версии игры. Это затронуло даже самые базовые механики, такие как перемещение по игровому миру. Теперь игра стала еще более реалистичной, ведь вся логистика теперь осуществляется только самим игроком.

Это означает, что на хардкоре нет ни системы быстрого перемещения, ни отметки позиции персонажа на карте! Вдобавок к этому разработчики отключили авто-сохранения, так что для того, чтобы зафиксировать прогресс, теперь придется пить спасительный шнапс (Saviour Schnapps) или искать место для сна. Еще один способ сохранить игру — выйти из нее.

Жестко разработчики обошлись с квестовыми метками. Если раньше их в любой момент можно было посмотреть на глобальной карте и на компасе, то теперь метки отображаются только если приблизиться к отмеченному персонажу или объекту практически вплотную. Поэтому харкдорный режим стоит пробовать только после того, как основная игра пройдена, чтобы хотя бы примерно представлять, где что находится.

Те из геймеров, кто в свое нашел способ обмануть механику питания в KCD, кушая из бесконечных котелков в корчмах и домах NPC, будут неприятно удивлены, что теперь их маленькая хитрость практически не утоляет голод. Из котелков можно есть, но при этом проходит больше времени, а эффективность такого питания крайне низкая. Еду придется искать по-настоящему.

Здоровье, интерфейс, бои и торговля

Получив ранение, персонаж теперь не сможет мгновенно восстановить здоровье, выпив зелье: харкдорный режим Kingdom Come: Deliverance делает лечение с помощью зелий растянутым по времени. Жизни, получаемые во время сна, тоже снижены, так что навык первой помощи теперь обязательны для освоения, иначе придется постоянно ходить раненым.

Собственно, играя на хардкоре, даже уровень здоровья посмотреть нельзя — большая часть интерфейса отключена. Нельзя увидеть запас выносливости персонажа, лошади и полоску жизней. Теперь экстремальные состояния можно отслеживать только с помощью визуальных и звуковых эффектов — кровавых разводов, стонов главного героя, «посинения» экрана и ржания лошади.

Боевой интерфейс тоже «порезали», убрав заветную крестовину с направлениями ударов. Теперь для уворота придется определять на глаз тип удара противника, да и собственные выпады в бою должны наноситься интуитивно, без подсказок со стороны игры. Стоит ли говорить, что это усложняет и без того трудные сражения в Kingdom Come: Deliverance?

Но потеря интерфейса — это еще пустяк по сравнению с тем, насколько более жесткими стали бои в игре от Warhorse Studios. Весь получаемый урон увеличен на порядок, а броня противника гораздо лучше держит удар. И наоборот — главный герой наносит меньше урона, а вот его собственная броня буквально рассыпается на глазах.

Новый хардкорный режим не мог не затронуть экономику Kingdom Come: Deliverance. Цены у торговцев стали намного выше, а их желание купить что-то — ниже. Конечно, персонаж игрока все еще может попробовать улучшить условия каждой отдельно взятой сделки, но и тут разработчики внесли корректировки: «торгаши» очень быстро обижаются на Генри, если тот предлагает им невыгодные условия.

Смерть до начала игры

Что характерно, несмотря ни на что, разработчики относятся с юмором к своему детищу. Они прекрасно знают, какую репутацию она для них сделала, и поэтому не смогли не пошутить над игроком при запуске прохождения в хардкорном режиме. Все помнят про то, как во время обучения Kingdom Come: Deliverance игра могла закончиться, если главный герой совершит преступление.

Если, к примеру, стащить что-то у другого жителя Скалицы (Skalitz) и после этого попасть на глаза стражникам, то они бросали Индро в тюрьму, где он и погибал. Но на хардкоре есть вероятность, что персонаж умрет еще до того, как игра начнется. При этом Kingdom Come: Deliverance продемонстрирует настоящий экран смерти и предложит попробовать снова.

Разумеется, разработчики объяснят, что именно произошло. Например, в детстве Генри неудачно наступил на какой-то осколок и, получив заражение крови, скончался через несколько недель. В средневековье такое происходило повсеместно, не просто же так средняя продолжительность жизни колебалас в районе 25 лет. Поэтому не стоит пугаться, если персонаж умер до начала игры. В KCD и не такое бывает!

Другие гайды

0
Комментарии 1