Обзор Deus Ex: Human Revolution

27 июня 2012, в 21:48

Вышедший в 2000-м году Deus Eх совершил настоящую революцию в геймплее и сценарии компьютерных игр, установив новую планку игростроения. Новаторские идеи, которые были реализованы в этой игре, впоследствии были использованы во многих других играх. Вышедшее через 11 лет продолжение (а точнее приквел) Deus Ex: Human Revolution, хоть и не претендует на революционность, но выдерживает фирменный стиль Deus Ex и содержит множество отлично реализованных идей. Можно сказать, что у Human Revolution нет недостатков. Харизматичный главный герой, внятный сюжет, могущественные противники, солидный арсенал оружия и огромное количество элементов для прокачки — все это прекрасно сбалансировано между собой и вызывает желание пройти игру ни один раз.


Игровой мир

Мир, нарисованный Eidos Montreal показывает мрачное будущее — власть государства, в лице правительства и президента гораздо меньше, чем в наше время, а управляют глобальными мировыми процессами могущественные корпорации с личной армией наемников-головорезов. Главным же новшеством мира будущего являются механические импланты — киберпротезы заменяющие как отдельные части тела, так и встраиваемые в организм. При наличии достаточных финансов корпорация заменит живые руки и ноги на механические киберпротезы и вживит импланты улучшающие работу мозга, зрения, слуха, обоняния, а также защищающие органы тела от различных вредных воздействий. Доступны «улучшения» и для корпуса тела — там, к примеру, можно поместить новое сверхсекретное оружие.

Мир будущего мраченМир будущего мраченМир будущего мрачен

Разумеется, производительность труда «улучшенных» с помощью модификаций людей выше, чем у обычных, а это усиливает социальное неравенство. Люди, которые добровольно отказались от имплантов или не имеют достаточное количество денег для их покупки, живут в старых гниющих домах, в то время как модифицированные люди — в небоскребах или «верхних» городах. Именно в это время и живет наш главный герой — Адам Дженсен.

Бывший командир спецназа обладает не только уверенным голосом, харизмой и внешностью в стиле киберпанк. Являясь главой службы безопасности «Шариф Индастриз», Адам посвящен во все важные дела кампании и является ценным специалистом. Поэтому, когда входе «производственной» травмы, его жизнь висит на волоске, высшее руководство кампании решает оснастить Адама новейшими имплантами военного образца, при этом, по внешнему виду он сойдет за обычного гражданского. Именно благодаря используемым имплантам, Адам наголову превосходит своих врагов.

Нельзя не отметить удобное игровое управление. В первую очередь — это новаторская идея о смеси 1st+3rd view, которая позволяет отлично комбинировать стелс-режим. Помимо этого, грамотное назначение кнопок управления позволяет быстро и без лишних нажатий выполнять любые действия. Конечно же, у игры хорошая графика — на уровне 2011 года и даже есть поддержка DirectX 11. Все графические элементы отлично проработаны, тени, текстуры, пейзажи все на высшем уровне. Хотя конечно художественное оформление куда лучше передает антураж игры. Каждый квадратный метр игры выполнен настолько тщательно, что создается полный эффект присутствия.


RPG система

Заложенные в игру импланты, позволяют игроку не только побеждать в жарких перестрелках, но и незаметно перемещаться, маскироваться и проходить через такие препятствия которые обычный человек не в состоянии преодолеть. Конечно, все они неактивны в начале игры, а активация их происходит при увеличении опыта игрока, нахождении или покупке праксис-элементов (своего рода коды активации имплантов). Получение опыта мало отличается от других игр жанра — убили противника или оглушили его — получили опыт, выполнили квест, нашли тайник или обходной путь — получили еще больше опыта.

Система прокачки. Сделано рукамиСистема прокачки. Сделано рукамиСистема прокачки. Сделано руками

Полученные параксис-элементы мы тратим на прокачку персонажа. Осуществлять ее мы можем как угодно — то есть не только усиливать броню или маскировку, а взять и оттуда и оттуда по кусочку. Несмотря на большое количество имплантов среди них нет бесполезных, и каждый из них, возможно усилить до максимума, что кстати очень выручает в опасных ситуациях. Сама игра представляет куда больше возможностей для стелс-режима, чем для режима «убить всех». Огромные локации, в которых разработчики спрятали потайные лестницы, входы и выходы — на то, чтобы все это исследовать и облазить, уйдет не один час. И это подчеркивает не только хороший дизайн уровней, но и отличный тестинг игры — разработчики постарались, чтобы все работало как надо. Правильно выбрав стратегию прокачки персонажа можно без труда проходить каждый уровень игры, а перед началом новой миссией можно прикинуть свои тактические возможности и использовать их соответственно текущему раскладу.


Сюжет

Сюжет — безусловно, главная составляющая игры отлично рассказывает нам о мире будущего, его глобальных проблемах и проблемах простых людей разных социальных групп. Раскрывать подробности сюжета нет необходимости, Вам просто нужно самим познакомиться с ними, достаточно сказать, что главная сюжетная линия полностью раскрыта, а дополнительные задания, значительно увеличивают наши знания о мире игры и прошлых «грехах» Адама Дженсена. Иногда перед нами будут возникать и моральные дилеммы, когда имеющееся единственное решение не может удовлетворить всех.


Вооружение

Вооружение в игре на высшем уровне. Доступно разное оружие, которое подойдет под каждый тип прохождения. При этом его характеристики тоже можно улучшить. Так что, если вам больше нравится выносить всех врагов из огнестрельного оружия — берете миниганы и ракетницы, а если стелс стиль — парализующее оружие. С другой стороны можно пользоваться оружием «ближнего боя» — выдвижными мечами, которые спрятаны в механических руках или банально «на кулаках» объяснять противникам кто здесь кто. Какое бы оружие вы не выбрали, оно идеально впишется в ваш персональный стиль прохождения. Еще один полезный момент — взлом систем безопасности и некоторых объектов, использовав которые мы получим тактические бонусы при прохождении уровня.

Особо непонятливых можно легко прибить рукамиОсобо непонятливых можно легко прибить рукамиОсобо непонятливых можно легко прибить руками

Игровой баланс на высшем уровне — умереть в игре легко, достаточно поставить ГГ под шквальный огонь. Боевая система простая, без закосов под адреналин или, скажем, всем известную наноброню. АИ противников на очень высоком уровне — враги прекрасно ориентируются в пространстве, используют тактические возможности и возможности имплантов (скажем невидимость). Помимо живых врагов нам предстоят битвы с роботами и даже боссами.

Из минусов можно отметить неудобную карту, на которой не отображаются такие метки как «торговец», «дом» и т.п. Да и если прокачать ту же невидимость — можно пройти игру за 6-8 часов — появляется возможность тупо проходить мимо врагов.

Оценки игры
Геймплей: 10
Графика: 8
Сюжет: 9
Управление: 10
Звук и музыка: 10
Мультиплеер: x
Локализация: x
Общий балл
9.4
супер
Плюсы игры
Отличный геймплей;
Шикарный сюжет;
Удобное управление;
Приятный санудтрек.
Минусы игры
Графический движок не хватает звезд с неба;
Побочные сюжетные линии полностью не закончены.
Краткий итог
Deus Ex: Human Revolution одна из тех немногих игр, в которой прекрасно сбалансированы сюжет, геймплей и графика. Eidos Montreal постарались на славу, выдав продукт который не только стоит своих денег, он еще и увлекает в свой мир игрока, в отличии от большинства современных топовых проектов. Мы рекомендуем ознакомится с Deus Ex: Human Revolution и возможно игра вам настолько понравится, что вы пройдете ее не один раз.
Комментарии 7