Превью Radical Heights — экстремально ранний доступ

После оглушительного успеха PlayerUnknown's Battlegrounds многие разработчики отложили в сторонку все дела и принялись ваять собственные игры в жанре Battle Royal. Одна из них — бесплатная Radical Heights от Boss Key Productions.

На первый взгляд может показаться, что Boss Key — это очередная инди-команда без прошлого, однако на самом деле это не так. В ее рядах трудятся довольно опытные девелоперы, а также один целый Клифф Блезински (Cliff Bleszinski). Если что, это один из ведущих разработчиков таких известных серий, как Unreal и Gears of War. Radical Heights является вторым по счету самостоятельным проектом Блезински.

А первым был сетевой шутер от первого лица LawBreakers, который оказался слишком уж «олдскульным». Игра получила хорошие отзывы от критиков, но удержать игроков не смогла, так как была не в силах предложить что-то кроме сложной игровой механики. Буквально через 2 недели после релиза сервера опустели, а сейчас последние оставшиеся игроки слезно просят перевести проект на рельсы F2P.

Что такое Radical Heights?

Судя по всему, Клифф и его товарищи поняли запрос своей аудитории по-своему, ведь новая игра от Boss Key Productions по иронии судьбы стала как раз-таки Free-to-Play. Но теперь это не старорежимный сетевой шутер с «закосом» в киберспорт, а модный Battle Royal, то есть королевская битва со всеми вытекающими и кое-какими уникальными особенностями.

Radical Heights предлагает игрокам принять участие в одноименном шоу на выживании, которое стилизовано под яркие, кислотные, неоновые 80-ые годы прошлого столетия. Задачи поставлены следующие: насобирать побольше денег, разбросанных по карте, убить как можно больше других игроков и, конечно же, выжить самому.

При этом игровая зона уменьшается каждые несколько минут, не давая участникам партии возможности подолгу отсиживаться по кустам и темным углам. Это помогает ускорить время каждого отдельно взятого матча и поддерживает динамику игры в условиях постоянно уменьшающегося «поголовья» игроков. В конце-концов они и вовсе оказываются на мизерном пятачке, где и определяется победитель.

Перед матчем можно настроить внешний вид своего персонажа. Изначально открыты только 4 варианта комбинезонов и несколько причесок, все остальное придется покупать за игровую валюту, которая представлена долларами и драгоценными камнями. Последние можно купить только за реальные деньги, но никакого преимущества, кроме эффектного внешнего вида, они не дают.

Игровой процесс

Каждый матч начинается с высадки. Игрок оказывается в небе над довольно большой картой и может устремиться в ту или иную ее часть. Как и в большинстве других аналогичных игр, оружия на старте под рукой нет, поэтому во время высадки обычно метят в постройки, где и «спавнится» случайное оружие и снаряжение. Кто первым получит «ствол», тот и выживет в первые минуты боя.

Проблема в том, что другие игроки тоже это прекрасно знают, поэтому в одну и ту же постройку могут набежать сразу несколько человек. А дальше начинается «рандом», так что многие опытные игроки стараются высаживаться в неприметных местах на краю карты, чтобы минимизировать шанс встретиться с конкурентами, не имея при себе оружия.

Если игроку повезло выжить в первые несколько минут матча, то он сталкивается с тем, что доступная область карты постепенно уменьшается, поэтому для выживания приходится искать баланс между «посиделками» и перебежками от одного укрытия к другому. Опыт PUBG и других «Королевских битв» хорошо помогает освоиться в Radical Heights.

Впрочем, одной только тактикой партию не «затащить», нужно еще иметь быструю реакцию и уметь хорошо целиться. В игре доступен режим прицеливания с «плеча» и от первого лица, но иногда целесообразно стрелять прямо от первого лица с камерой по умолчанию. В Radical Heights используется аркадная система баллистики, так что пули летят по прямой. Но разброс и отдача все-таки присутствуют.

Главные отличия от PUBG и Fortnite

Несмотря на то, что игр в жанре Battle Royal в данный момент целое множество, сравнивать Radical Heights придется именно с PlayerUnknown's Battlegrounds и Fortnite. Эти игры наиболее популярны, при этом вторая тоже распространяется по условно-бесплатной модели. Далее будут рассмотрены основные геймплейные отличия проекта от Boss Key Productions.

Во-первых, игровая карта на порядок меньше, чем в PUBG. В то время как Bluehole предлагают игрокам здоровенный остров с несколькими крупными поселениями и военными объектами, Boss Key создали относительно небольшую, но довольно плотно застроенную арену. Матчи проходят на территории карикатурного поселения, который чем-то похож на большую съемочную площадку.

Во-вторых, Radical Heights позиционируется как телевизионное шоу, и это находит свое отражение в игровом процессе. На карте можно найти кассы с деньгами, а в некоторых домах расставлены специальные торговые автоматы. В них можно купить случайное оружие или экипировку, но, разумеется, при поражении все купленное теряется безвозвратно.

В-третьих, игра от команды Клиффа Блезински имеет много аркадных элементов, что роднит ее с Fortnite. Крафта и строительства нет, но зато есть специальные расходуемые предметы. Например, можно поставить мини-батут, который может быть использован для преодоления заборов и других препятствий. Персонаж также может исполнять нереалистично длинные прыжки и ловко перекатываться.

Техническая реализация

В то время как к игровому процессу довольно трудно предъявить какие-либо претензии в силу его аркадности и простоты, техническая сторона Radical Heights не выдерживает совершенно никакой критики. Разработчики, похоже, и сами это понимают, так что в главном меню красуется стилизованная плашка «X-treme Early Access» (экстремально ранний доступ).

Так оно и есть: разработчики Boss Key Productions вбросили в магазин Steam самую настоящую альфа-версию с минимально-допустимым функционалом. Недоделки везде и всюду. Например, «шутливый» GUI, стилизованный под веб-панк, на поверку оказывается банально недоделанным, о чем говорят перемешанные шрифты. Где-то они, как и задумывалось, «пиксельные», а где-то зияют гарнитуры из Lawbreakers.

Кое-где можно увидеть и вовсе «дефолтный» Arial, который, видимо, просто забыли поменять. Но это только начало: настоящий кошмар начинается во время игры. Графика Radical Heights — это отсутствие внятной пост-обработки, кислотные цвета 95% объектов вокруг, размытые текстуры и даже местами серые дома-коробки вообще без текстур или каких-либо элементов декора.

На «сладкое» разработчики приготовили отвратительную оптимизацию, которая запросто может демонстрировать 30-45 FPS на «топовых» конфигурациях. Конечно, для Early Access это привычное дело, но ведь Boss Key уже показали, что могут делать качественную техническую начинку. Lawbreakers работала хорошо с первого же дня, так что же пошло не так с Radical Heights?

Экстремально ранний доступ

Безусловно, проект нельзя назвать полным провалом. Баги можно исправить, оптимизацию провести как следует, а графику подтянуть до удобоваримого состояния. Первые версии PlayerUnknown's Battlegrounds тоже ужасны в техническом плане. Тем не менее, судьба у Radical Heights уже сейчас, в рамках раннего доступа, довольно незавидная.

К сожалению, проект не имеет ни одной внятной «киллер-фичи» — такой уникальной особенности, ради которой люди будут уходить от конкурентов. Например, Fortnite подкупает строительством и низкими системными требованиями. А что может предложить игра от Boss Key Productions? Кислотную цветовую гамму? Маленькую и местами недоделанную карту? «Тормоза» и недоделки?

Видно, что разработчики Radical Heights хотели «выехать» на модном тренде, как и многие другие создатели клонов в жанре Battle Royal. Они выбрали довольно необычную стилистику, а также сделали ставку на F2P, но ошибочно предположили, что за это им простят слабую техническую реализацию и бедную на уникальные особенности игровую механику. Увы, получилось не очень.

0
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 1