Превью Radical Heights — экстремально ранний доступ

19 апреля 2018, в 16:16

После оглушительного успеха PlayerUnknown's Battlegrounds многие разработчики отложили в сторонку все дела и принялись ваять собственные игры в жанре Battle Royal. Одна из них — бесплатная Radical Heights от Boss Key Productions.


На первый взгляд может показаться, что Boss Key — это очередная инди-команда без прошлого, однако на самом деле это не так. В ее рядах трудятся довольно опытные девелоперы, а также один целый Клифф Блезински (Cliff Bleszinski). Если что, это один из ведущих разработчиков таких известных серий, как Unreal и Gears of War. Radical Heights является вторым по счету самостоятельным проектом Блезински.

А первым был сетевой шутер от первого лица LawBreakers, который оказался слишком уж «олдскульным». Игра получила хорошие отзывы от критиков, но удержать игроков не смогла, так как была не в силах предложить что-то кроме сложной игровой механики. Буквально через 2 недели после релиза сервера опустели, а сейчас последние оставшиеся игроки слезно просят перевести проект на рельсы F2P.


Что такое Radical Heights?

Судя по всему, Клифф и его товарищи поняли запрос своей аудитории по-своему, ведь новая игра от Boss Key Productions по иронии судьбы стала как раз-таки Free-to-Play. Но теперь это не старорежимный сетевой шутер с «закосом» в киберспорт, а модный Battle Royal, то есть королевская битва со всеми вытекающими и кое-какими уникальными особенностями.

Radical Heights предлагает игрокам принять участие в одноименном шоу на выживании, которое стилизовано под яркие, кислотные, неоновые 80-ые годы прошлого столетия. Задачи поставлены следующие: насобирать побольше денег, разбросанных по карте, убить как можно больше других игроков и, конечно же, выжить самому.

Превью Radical Heights — экстремально ранний доступ

При этом игровая зона уменьшается каждые несколько минут, не давая участникам партии возможности подолгу отсиживаться по кустам и темным углам. Это помогает ускорить время каждого отдельно взятого матча и поддерживает динамику игры в условиях постоянно уменьшающегося «поголовья» игроков. В конце-концов они и вовсе оказываются на мизерном пятачке, где и определяется победитель.

Перед матчем можно настроить внешний вид своего персонажа. Изначально открыты только 4 варианта комбинезонов и несколько причесок, все остальное придется покупать за игровую валюту, которая представлена долларами и драгоценными камнями. Последние можно купить только за реальные деньги, но никакого преимущества, кроме эффектного внешнего вида, они не дают.


Игровой процесс

Каждый матч начинается с высадки. Игрок оказывается в небе над довольно большой картой и может устремиться в ту или иную ее часть. Как и в большинстве других аналогичных игр, оружия на старте под рукой нет, поэтому во время высадки обычно метят в постройки, где и «спавнится» случайное оружие и снаряжение. Кто первым получит «ствол», тот и выживет в первые минуты боя.

Проблема в том, что другие игроки тоже это прекрасно знают, поэтому в одну и ту же постройку могут набежать сразу несколько человек. А дальше начинается «рандом», так что многие опытные игроки стараются высаживаться в неприметных местах на краю карты, чтобы минимизировать шанс встретиться с конкурентами, не имея при себе оружия.

Превью Radical Heights — экстремально ранний доступ

Если игроку повезло выжить в первые несколько минут матча, то он сталкивается с тем, что доступная область карты постепенно уменьшается, поэтому для выживания приходится искать баланс между «посиделками» и перебежками от одного укрытия к другому. Опыт PUBG и других «Королевских битв» хорошо помогает освоиться в Radical Heights.

Впрочем, одной только тактикой партию не «затащить», нужно еще иметь быструю реакцию и уметь хорошо целиться. В игре доступен режим прицеливания с «плеча» и от первого лица, но иногда целесообразно стрелять прямо от первого лица с камерой по умолчанию. В Radical Heights используется аркадная система баллистики, так что пули летят по прямой. Но разброс и отдача все-таки присутствуют.


Главные отличия от PUBG и Fortnite

Несмотря на то, что игр в жанре Battle Royal в данный момент целое множество, сравнивать Radical Heights придется именно с PlayerUnknown's Battlegrounds и Fortnite. Эти игры наиболее популярны, при этом вторая тоже распространяется по условно-бесплатной модели. Далее будут рассмотрены основные геймплейные отличия проекта от Boss Key Productions.

Во-первых, игровая карта на порядок меньше, чем в PUBG. В то время как Bluehole предлагают игрокам здоровенный остров с несколькими крупными поселениями и военными объектами, Boss Key создали относительно небольшую, но довольно плотно застроенную арену. Матчи проходят на территории карикатурного поселения, который чем-то похож на большую съемочную площадку.

Превью Radical Heights — экстремально ранний доступ

Во-вторых, Radical Heights позиционируется как телевизионное шоу, и это находит свое отражение в игровом процессе. На карте можно найти кассы с деньгами, а в некоторых домах расставлены специальные торговые автоматы. В них можно купить случайное оружие или экипировку, но, разумеется, при поражении все купленное теряется безвозвратно.

В-третьих, игра от команды Клиффа Блезински имеет много аркадных элементов, что роднит ее с Fortnite. Крафта и строительства нет, но зато есть специальные расходуемые предметы. Например, можно поставить мини-батут, который может быть использован для преодоления заборов и других препятствий. Персонаж также может исполнять нереалистично длинные прыжки и ловко перекатываться.


Техническая реализация

В то время как к игровому процессу довольно трудно предъявить какие-либо претензии в силу его аркадности и простоты, техническая сторона Radical Heights не выдерживает совершенно никакой критики. Разработчики, похоже, и сами это понимают, так что в главном меню красуется стилизованная плашка «X-treme Early Access» (экстремально ранний доступ).

Так оно и есть: разработчики Boss Key Productions вбросили в магазин Steam самую настоящую альфа-версию с минимально-допустимым функционалом. Недоделки везде и всюду. Например, «шутливый» GUI, стилизованный под веб-панк, на поверку оказывается банально недоделанным, о чем говорят перемешанные шрифты. Где-то они, как и задумывалось, «пиксельные», а где-то зияют гарнитуры из Lawbreakers.

Превью Radical Heights — экстремально ранний доступ

Кое-где можно увидеть и вовсе «дефолтный» Arial, который, видимо, просто забыли поменять. Но это только начало: настоящий кошмар начинается во время игры. Графика Radical Heights — это отсутствие внятной пост-обработки, кислотные цвета 95% объектов вокруг, размытые текстуры и даже местами серые дома-коробки вообще без текстур или каких-либо элементов декора.

На «сладкое» разработчики приготовили отвратительную оптимизацию, которая запросто может демонстрировать 30-45 FPS на «топовых» конфигурациях. Конечно, для Early Access это привычное дело, но ведь Boss Key уже показали, что могут делать качественную техническую начинку. Lawbreakers работала хорошо с первого же дня, так что же пошло не так с Radical Heights?


Экстремально ранний доступ

Безусловно, проект нельзя назвать полным провалом. Баги можно исправить, оптимизацию провести как следует, а графику подтянуть до удобоваримого состояния. Первые версии PlayerUnknown's Battlegrounds тоже ужасны в техническом плане. Тем не менее, судьба у Radical Heights уже сейчас, в рамках раннего доступа, довольно незавидная.

К сожалению, проект не имеет ни одной внятной «киллер-фичи» — такой уникальной особенности, ради которой люди будут уходить от конкурентов. Например, Fortnite подкупает строительством и низкими системными требованиями. А что может предложить игра от Boss Key Productions? Кислотную цветовую гамму? Маленькую и местами недоделанную карту? «Тормоза» и недоделки?

Видно, что разработчики Radical Heights хотели «выехать» на модном тренде, как и многие другие создатели клонов в жанре Battle Royal. Они выбрали довольно необычную стилистику, а также сделали ставку на F2P, но ошибочно предположили, что за это им простят слабую техническую реализацию и бедную на уникальные особенности игровую механику. Увы, получилось не очень.

🔑 Бесплатные Steam-ключи
Читайте и обсуждайте свежие новости видеоигр там, где вам удобно:
Комментарии
(гость)
Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи
10 месяцев назад
забавная игруля no
Ответить Цитировать выделенное
0