Обзор Sea of Thieves — социальная аркада про пиратов с большим потенциалом
После 3 лет, прошедших с момента анонса, 2 обидных переносов и долгого тестирования эксклюзив для систем Microsoft все же вышел в свет, чтобы показать, какими должны быть настоящие пиратские приключения в 2018 году. Йаррр!..
Популярность пиратской тематики медленно, но верно растет. Сначала был анонс Sea of Thieves на E3 2015, потом Ubisoft приоткрыла завесу тайны над Skull & Bones — PvP-игрой про пиратов, а относительно недавно прогремел скандал, напрямую связанный с серией «Корсары». Похоже, геймеры изрядно истосковались по романтике дальних плаваний, иначе как объяснить этот уверенный тренд?
Что такое Sea of Thieves?
Проект, разработанный коллективом Rare и изданный Microsoft Studios, представляет собой аркадный симулятор пирата с большим упором на командное взаимодействие, свободу действий и относительно небольшие игровые сессии. Последние включают в себя все основные аспекты деятельности типичного морского волка, коих на первый взгляд довольно много.
В Sea of Thieves можно выполнять задания 3 типов: поиск клада, охота на опасного капитана-мертвеца и доставка ценного груза. Каждый тип заданий привязан к одной из 3 основных фракций. Репутация у каждой из них открывает более сложные версии все тех же заданий, а также «шкурки» для экипировки. Речь идет исключительно о косметических улучшениях, весь функциональный контент открыт с самого начала.
Вне зависимости от типа взятого контракта, начинается все с путешествия до нужной точки. В игре есть открытый мир, представленный большим скоплением островов, расположенных без всякой логики, наобум. Конечно, разработчики из студии Rare старались сделать что-то похожее на Карибское море с множеством небольших островов, однако ни о какой исторической достоверности говорить не приходится.
Нет в Sea of Thieves и внятного сюжета. Собственно, тут даже колоний и представительств разных стран Старого Cвета нет. Моря бороздят одни только пираты, а на суше помимо NPC можно найти разве что оживших мертвецов (тоже бывших пиратов, судя по всему) и мелких животных типа куриц. Стоит ли говорить, что это выглядит довольно странно?
Поэтому брать на абордаж приходится только других пиратов, потому что больше по водам игры никто не плавает. Встречи с игроками в Sea of Thieves происходят нечасто, но это довольно забавный опыт. Правда, почти всегда он заканчивается залпом из пушек и отчаянной схваткой без особых причин, потому что победа в PvP ничего не дает.
Свистать всех наверх!
Если не пытаться воспринимать игру с точки зрения логики, то все становится на свои места. Sea of Thieves — это не «Корсары» с мультяшной графикой, а полностью самостоятельная игра со своими «фишками». И главной среди них однозначно является довольно реалистичная система управления кораблем, которая завязана на командном взаимодействии.
Перед тем, как войти в игру, новоявленный пират может выбрать корабль: шлюп и галеон. Один рассчитан на команду из 2 игроков, а другой — на целую банду из 4 головорезов. Казалось бы, это всего лишь условность, призванная дать геймерам возможность создавать лобби под группу необходимого размера, однако на деле оказывается, что в управлении кораблем принимает участие вся команда.
Чтобы успешно добраться до цели, нужно не только умело крутить руль, но еще делать множество других дел: поднимать и опускать паруса, регулировать их поворот, чтобы ловить ветер, бросать и поднимать якорь при необходимости, а также следить за происходящим в округе, забравшись на «воронье гнездо». И это лишь самый минимум, необходимый для того, чтобы просто перемещаться по морю.
А в морском бою против других игроков нужно стрелять из пушек, латать пробоины в корпусе и вычерпывать воду из трюма! Рук постоянно не хватает, даже когда в команде 4 человека. Приходится координировать свои действия и совмещать сразу несколько ролей. Например, на первых порах довольно трудно ориентироваться по компасу, так что приходится постоянно бегать в капитанскую рубку, чтобы свериться с картой.
Социальное взаимодействие, работа в команде для достижения общей цели — это лучшее, что есть в Sea of Thieves. Такой опыт не дает ни одна другая игра, и это хорошая новость для Rare — они создали нечто уникальное. Впрочем, есть побочный эффект: играть в одиночку не только трудно, но и довольно скучно как раз из-за недостатка общения во время путешествий.
Чем заняться в Sea of Thieves?
Основная задача каждого уважающего себя пирата в Sea of Thieves — это выполнение заданий. Как уже было отмечено выше, всего есть 3 типа поручений, однако на деле все они представляют собой примерно одно и то же: взяли квест, доплыли до нужного места, разобрались с «мобами», получили квестовый предмет и затем вернулись к «квестодателю» за наградой.
Конечно, иногда бывают непредвиденные обстоятельства. Например, можно попасть в сильный шторм, «поцапаться» с другими игроками или вообще стать жертвой кракена, но в большинстве случаев повторяется один и тот же сценарий. Каждое приключение длится примерно час-полтора и по сути представляет собой игровой «луп» — срез геймплея, основное наполнение игры.
И вот тут кроется самый большой недостаток Sea of Thieves — она приедается в рекордные сроки. Причин на самом деле несколько, но главная среди них заключается именно в репетативности. Игра слишком быстро раскрывается на все 100%, после чего перестает радовать новыми событиями. Через 6-8 часов даже отстрел щупалец кракена превращается в скучную рутину, и дело тут не в аркадности, а в однотипности.
Игре очень не хватает разнообразия во всех без исключения ситуациях. Острова в игре разные, хоть и небольшие, но на них можно увидеть всего несколько видов противников. Убивать их приходится всего 4 видами оружия — саблей, пистолетом, мушкетом и ружьем. Вкупе с аркадной «боевкой» такой аскетизм разработчиков любого заставит скучать в рекордно-быстрые сроки.
Система прогрессии
В аркадных и казуальных играх проблема разнообразия часто решается введением ролевых элементов или других вариаций системы прогрессии. Классический пример эффективности такого подхода — это игры серии Diablo, в которых простая игровая механика закликивания врагов до смерти разбавлена генерацией предметов со случайными свойствами, а также развитием навыков персонажа.
Увы, в Sea of Thieves весь прогресс сведен к покупке косметических улучшений — всяких золотых лопат, красивой одежды и корабельного декора. Даже повышение репутации среди игровых фракций не дает ничего кроме бессмысленного уровня и тематических «шапок». И если 10 лет назад это можно было понять, то сейчас трудно представить, как разработчики собираются удерживать людей в игре.
Конечно, для кого-то отсутствие «прокачки» не станет большой проблемой. Казуальные игроки по достоинству оценят социальную сторону проекта и будут периодически заходить в него ради получения чистого, незамутненного «фана». Но и тут есть проблема: Sea of Thieves стоит 4000 рублей в магазине Microsoft. Далеко не каждый казуал станет вкладывать такие деньги в «развлекуху» на 2-3 вечера.
Графика и техническое исполнение
Sea of Thieves нельзя назвать очень красивой игрой, но при этом она далеко не уродлива. Художники смогли создать интересный визуальный стиль, который напоминает трехмерные мультфильмы DreamWorks и Pixar. Те же карикатурные персонажи, то же аляповатое окружение и общая несерьезность происходящего. Можно даже сказать, что игра обладает своей харизмой.
Для красивостей место тоже нашлось. Например, разработчики смогли реализовать очень красивые динамические волны на море. Это не просто приятный глазу «шейдер», а практически настоящая жидкость — корабль на ней качается и даже может перевернуться в шторм. Пост-обработка и освещение тоже на высоте: любоваться закатами одно удовольствие.
Выходу Sea of Thieves предшествовала серия продолжительных тестов. И теперь ясно, что переносили игру не зря: релиз вышел крайне стабильный. Но не все проблемы удалось решить. Например, после выхода игры разработчики довольно часто проводят работы с серверами, и в это время играть нельзя. Впрочем, такие «косяки» случаются почти со всеми онлайн-проектами.
Социальная аркада про пиратов с большим потенциалом
Не очень понятно, чем разработчики занимались целых 3 года. Sea of Thieves в своем текущем виде похожа на «демку». Красивую, веселую, стабильную, но все же «демку». Это значит, что в ней доступен лишь минимальный функционал, тот самый срез игрового прогресса, по которому можно оценить перспективность проекта в целом. Вот только это релиз.
И довольно дорогой: как уже было упомянуто выше, в магазине Microsoft игра стоит 4000 рублей. Но перед покупкой следует попробовать ее с подпиской Xbox Game Pass за 600 рублей в месяц. К слову, самые хитрые и вовсе могут играть в Sea of Thieves бесплатно, активировав пробный период подписки на 2 недели.
Девелоперам Rare нужно в срочном порядке решать проблему с контентом в игре, потому что иначе она банально «загнется», когда из нее уйдут люди. Sea of Thieves — это социальная аркада про пиратов с большим потенциалом, так что без игроков проект растеряет львиную долю своей привлекательности. Остается надеяться на то, что разработчики тоже это понимают.
-
Sea of Thieves резко потеряла половину игроков на Xbox
-
Sea of Thieves разошлась тиражом в 2 млн и стала самой быстропродаваемой игрой поколения
-
Тест: насколько вы готовы к пиратской жизни — юнга или ужас морей?
-
Rare временно отключила достижения в Sea of Thieves и передумала вводить штрафы за смерть
-
Анонс новых «Корсаров» обернулся скандалом между «Акеллой» и Black Sun Game Publishing. Что происходит?