5 проблем Steam, которые Valve должна решить в 2018 году — поиск интересных игр, гневные обзоры, экстремизм, платные моды и поддержка VR

Valve уже давно не просто разработчик игр, а держатель самого крупного сервиса цифровой дистрибуции в мире. Ответственность перед сообществом высока, как никогда, и потому компания должна серьезной подойти к решению самых важных проблем площадки в 2018 году.

1. Искать иголку в стоге сена

С каждым месяцем геймерам все сложнее искать интересующие игры в Steam. Причина крайне банальна: их стало очень много. Каждый день выходят новые проекты, в среднем по 16 штук каждые 24 часа. Этот вывод был сделан на основе статистики прошлого года, согласно которой за 2017 год в Steam было выпущено более чем 6000 новых игр.

Такое изобилие является проблемой не только для геймеров, которые вынуждены перебирать десятки, сотни игр, чтобы найти что-то себе по душе, но и для разработчиков. Представьте, что вы несколько лет упорно трудились над своим проектом, чтобы после публикации в Steam его «смыло» вниз за считанные часы, просто из-за того, что список новинок пополнился десяткой новых тайтлов...

Valve уже много лет знают об этой проблеме и постоянно стараются оптимизировать алгоритм отбора игр для показа каждому отдельно взятому пользователю. Эта система называется «Discovery», и она анализирует игры на аккаунте пользователя, чтобы понять, какие жанры его интересуют.

У каждой игры есть метки, и если пользователь в основном интересуется играми с метками «Стратегия», то в магазине Steam он будет чаще натыкаться на новые стратегические игры, а также проекты смежных жанров. Проблема у этой системы по сути только одна: формирование информационного пузыря.

Стоит купить 2-3 игры одного и того же жанра, и вот уже Discovery буквально заваливает пользователя похожими играми, забывая о том, что живой человек обычно имеет разные предпочтения. Если геймер купил 3 интересные стратегии, это не означает, что он готов купить все остальные. И уж тем более это не означает, что ему абсолютно не интересны игры других жанров, верно?

Проблема вырисовывается серьезная, ведь ее масштабы растут (16 игр каждый день, о Боже!), а рецепт решения, который продвигается Valve, работает не очень хорошо. Остается надеяться, что владельцы Steam тоже понимают это и уже думают, как эту проблему решить в течение последующих 12 месяцев.

2. Гневные обзоры пользователей

Кто бы мог подумать, что отзывы игроков могут стать большой проблемой? Казалось бы, именно игровая пресса должна быть на острие атаки при бомбардировке игр залпами критики, однако СМИ, напротив, часто оценивают проекты выше, нежели сами игроки.

Корни этой практики кроются вовсе не в том, что сообщество игроков чересчур озлобленное. Вовсе нет. Чаще всего такая «бомбардировка обзорами» происходит с целью донести до разработчиков то или иное мнение. Например, когда в игре используются очень агрессивные микротранзакции, людям ничего не стоит опустить рейтинг на уровень плинтуса, оставив пару тысяч отрицательных обзоров.

И это в какой-то мере правильно, ведь упавший рейтинг почти наверняка привлечет внимание разработчика и мотивирует его исправить проблему, иначе он банально может потерять часть потенциальных клиентов, которые не станут рисковать деньгами из-за игры с крайне негативными отзывами.

Проблема в том, что система обзоров создавалась не для таких манипуляций. Игра не должна иметь супер-низкий рейтинг и терять потенциальную аудиторию только потому, что вчера кто-то вбросил ее на китайский форум и спровоцировал появление 10 тысяч отрицательных отзывов с просьбой добавить китайский язык.

Valve об этой проблеме уже хорошо наслышаны. Уже даже есть кое-какие «подвижки» в ее решении: владельцы Steam улучшили систему просмотра рейтингов, добавив удобные графики, с помощью которых легко выявить чрезвычайно резкие скачки рейтинга. Впрочем, пока что это никак не влияет на конечный рейтинг, который все еще подвержен «бомбардировкам».

3. Радикальные группы

Не так давно Valve запустила работу так называемых «кураторов» — особых групп, которые по логике разработчиков должны будут тщательно отбирать самые хорошие игры. Многие игровые издания, в том числе и VGTimes.ru, имеют группу в Steam. Для них порекомендовать плохую игру значит поставить под вопрос свою репутацию.

В какой-то момент многие поверили, что система курации — это и есть долгожданный фильтр хороших проектов, которого Steam так не хватало. Однако любой инструмент можно использовать не так, как задумывал его создатель.

Как показала практика, среди кураторов как грибы после дождя начали появляться группы, пропагандирующие радикальные взгляды: крайне-правую идеологию, агрессивную гомофобию, даже расизм. Что характерно, многие такие группы быстро собрали армии сторонников и получили доступ к главной странице Steam, где выводятся наиболее популярные кураторы.

Каждый день сервисом пользуются миллионы людей. Модерация всех уже существующих и новообразованных групп — это непосильная и в какой-то мере бессмысленная задача. Однако Valve игнорирует проблему. Даже банальный фильтр оскорбительной лексики в названиях групп мог частично скрыть ее. Если владельцы Steam не сделают что-то с ней в 2018 году, все станет только хуже.

4. Возвращение платных модов?

Как известно, в 2015 году в Steam появилась возможность загружать платные пользовательские модификации для игр. Система оказалась насквозь дырявой, и Valve от нее быстро отказалась. Но, похоже, не свернула работы по ней. В начале 2017 года Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve, дал интервью, в котором ему вновь пришлось отвечать на каверзные вопросы, касающиеся «платных модов».

Платные моды сейчас с переменным успехом продвигаются издателем ZeniMax и ее дочерней студией Bethesda с помощью сервиса Creation Club, однако, несмотря на это, Гейб не торопится ставить крест на собственной системе платных модов. В своем интервью он назвал произошедшее в 2015 году «багом в системе». То есть основатель Valve считает, что его команда допустила ошибку лишь в реализации.

Это означает, что платные моды могут вернуться. Когда это произойдет? Очевидно, когда владелец Steam придумает более приемлемый способ их внедрения в Steam. И вот это уже проблема, правда?

5. Поддержка сторонних проектов

За несколько лет у Valve появилась странная привычка — анонсировать «революционный» проект, запускать его и медленно терять интерес к поддержке. Именно это произошло с такими амбициозными инициативами как SteamOS, Steam Machines и Steam VR. Особенно наглядно это проявляется в отношении последней.

Посудите сами: Valve имеют доступ к самой большой базе игроков на планете, а также являются совладельцами Vive — одной из трех «главных» VR-технологий на текущий момент. Однако в отношении поддержки VR делается так мало! Например, в начале года Valve объявила о работе сразу над тремя проектами для Vive, но мы так ничего и не услышали о них за прошедший год. К тому же 3 игры — это, мягко говоря, маловато!

Такая скрытность совсем не располагает к большим тратам на VR-девайс, и потому Valve должна быть более открыта с игровым сообществом, ведь именно прозрачность лучше всего повышает доверие к технологии. Разумеется, если она того стоит.

А что вы думаете о Steam «сегодня» и что по вашему должно быть изменено? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 5