Кто предложил Роскомнадзору регулировать игры, зачем и что из этого выйдет (спойлер: Steam и Twitch могут заблокировать)

9 ноября для российского игрового сообщества в очередной раз прозвенел тревожный колокольчик: Роскомнадзор снова заинтересовался видеоиграми, хотя и вряд ли переставал интересоваться ими когда-либо. Глава федеральной службы, Александр Жаров, выступил с заявлением, что, оказывается, готовится целый законопроект для регулирования индустрии игр. Но кто первый проявил инициативу и предложил заняться этим?

Выступая на конференции по защите личных данных пользователей, Жаров выдвинул два тезиса законопроекта: разумеется, защитить пользователей, а также создать благоприятные условия для ведения бизнеса. Более того, по словам Александра Александровича, идея поступила от самих представителей индустрии, которые решили лично заняться проработкой законопроекта.

Это инициатива ассоциации киберспорта, которая решила с нами проконсультироваться по поводу регулирования своей сферы. Эта их инициатива, добрая воля. Они показали концепцию закона, который они разрабатывали самостоятельно для государства. Они прописывали разумные вещи — возрастная маркировка игр, например.
— Александр Жаров

Ситуация стала быстро проясняться. Телеканал «Дождь» взял интервью (признано в России иноагентом) у Ярослава Комкова, главы отдела киберспорта на сайте Sports.ru. По его словам, вероятнее всего, инициатива шла от холдинга ESforce, а также Mail.ru. Первая давно развивает киберспортивное направление в России и владеет несколькими крупными командами, в том числе знаменитой NaVi. А вторая недавно стала издателем PlayerUnknown's Battlegrounds, игры, которой пророчат стать одной из самых амбициозных дисциплин киберспорта.

По мнению Комкова, индустрии необходимо регулирование, и компании решили заняться этим сами, чтобы, как говорится, сделать всё по-своему и с меньшими потерями. Стоит отметить, что речь идёт именно о киберспорте, в который сейчас инвестируется большое количество денег. Неясно, как ситуация отразится на остальных видеоиграх.

Ярослав Комков считает, что, вероятнее всего, Россия пойдёт по пути Китая. Несмотря на то, что китайская индустрия игр крупнейшая в мире и самая развитая, она в то же время несколько отрезана от остального мира. 75% тайтлов, в которые играют жители страны, производятся там же. У них запрещён Steam, Twitch и многие другие сервисы, популярные на Западе. Китайцы разработали собственные аналоги и пользуются только ими.

Однажды может случиться так, что Россия тоже частично перекроет границы. Во все киберспортивные тайтлы мы будем играть на серверах, расположенных в нашей стране, и только с россиянами. Steam быстро пойдёт под нож, а смотреть трансляции придётся на отечественном стриминговом сервисе.

К такому импортозамещению принуждает наш любимый «пакет Яровой». Игры несут огромное количество данных, и по закону весь этот трафик должен сохраняться и регулироваться. Но с вышеупомянутыми Steam и Twitch это сделать невозможно.

Российские компании, чтобы избежать потерь вложений от приближающихся ограничений со стороны правительства, решили взять всё в свои руки и ограничить себя сами.

В прошлом году Роскомнадзор уже выступал с идеей регулирования общения в видеоиграх. По мнению всё того же Александра Жарова, террористы могут использовать онлайн-игры для связи и размещения запрещённой информации. В частности он отметил PlayStation 4: якобы именно с помощью консоли готовился теракт в Париже (вероятно, речь идёт о 13 ноября 2015 года).

Федеральная служба не первый и не последний раз вторгается в игровую индустрию с целью взять контроль над ней. Большая часть историй не получила продолжения, но когда инициатива исходит со стороны игровых компаний — это звучит тревожно. Будем следить за развитием событий.

+1
Комментарии 12