Обзор Cuphead — когда мультфильмы оживают

Когда-то очень давно я часами любил просиживать за своей Dendy, играя в крайне красивую и драйвовую Contra. С тех пор много воды утекло, но вот подобных платформеров мне не встречалось, хотя и были достойные кандидаты. Cuphead смогла по старым чертежам воссоздать захватывающий геймплей, обернув его красивой картинкой в стиле мультфильмов 30-х годов того века и великолепным звуковым сопровождением. При этом внутри этой «конфетки» скрывается та еще бодрящая начинка — сложность в духе старых восьмибитных игр, которая заставит вас разбить свой геймпад от эмоций.

Первая мысль, которая закрадывается в подсознание при первом знакомстве с Cuphead, это то, как она чертовски хорошо выглядит. В основе стилистики лежат главные принципы старых мультяшек 30-х годов, когда буквально каждая деталь на экране двигается, шевелится, прыгает, плюется, поет, да все и не перечислить! И весь этот «безумный» мир с яркими, сочными персонажами постоянно мелькает перед глазами под звуки джаза. И это действительно работает, как будто ты сам становишься частью происходящего.

Наше приключение начинается с того, что главный герой Капхед (Cuphead) проигрывает пари самому дьяволу, и он обязан отдать свою душу либо победить других должников сатаны и вернуть рогатому их души. Вместе с братом Магменом (Mugman) Капхеду предстоит исследовать небольшой островок и встретить других колоритных персонажей — кто-то из них сможет помочь советом и делом, а некоторые будут мешать и вставать у вас на пути.

В целом, все уровни в Cuphead можно условно разделить на два типа. В одних мы бежим-и-стреляем в любых направлениях во все, что подает признаки жизни, т.е. это типичный Run-and-Gun платформер. На этих уровнях можно собирать монетки и ставить рекорды по очкам, выбивая их из своих врагов, а любой контакт с противником отнимает одну жизнь. Недруги появляются в любой точке экрана, заставляя игрока непрерывно двигаться, использовать различные умения и стрелять, стрелять, стрелять. Изучение анимации, таймингов и поведения врагов — лучший способ преодолеть то место, где вы застряли.

Куда чаще игрока сразу закидывает на арену для битвы с боссами. И это совсем другая история. Большинство боссов имеет несколько разных воплощений, в которые они переходят при получении определенного урона, меняя не только облик, но и шаблоны для атаки. Атаки, к слову, повторяются, поэтому шаблоны можно запоминать, и нет таких моментов, когда совсем нет возможности увернуться. В этом плане Cuphead честна к игроку.

Уровни построены таким образом, что все первые попытки заканчиваются довольно быстро. Не стоит воспринимать это как что-то отрицательное. Каждая новая попытка — это шанс начать этот же уровень с теми знаниями, что вы накопили из предыдущего раза. Прошли одну секцию, попробовали вторую, не получилось, сделали выводы и без труда продвинулись еще дальше. Какой нереальный кайф можно испытать после победы над боссом после длинной череды неудач, правильно разгадав его тактику. Как ни странно, этим игра напоминает серию Dark Souls и просто обычные рогалики.

Еще одним способом, как можно помочь себе облегчить тернистый путь, является покупка всяческих улучшений, которые остаются у вас навсегда. В ближайшем магазинчике дядька свин с радостью продаст вам недорогие, но полезные модификаторы. Тут и увеличение урона, и дополнительная жизнь, и самонаводящиеся снаряды, в общем — крайне полезные ништяки. Но сразу все их нацепить нельзя, поэтому придется экспериментировать, чтобы понять — какой бонус в какой ситуации будет полезнее. Хотя чаще всего достичь победы можно разными способами, и не важно, увеличили ли вы запас жизней или улучшили пистолет.

Если все же вы застряли в каком-то то моменте, то всегда можно пропустить его, а вернуться позже, узнав парочку новых механик и обзаведясь клевыми бонусами. Есть даже вариант заманить к себе друга на кооперативное прохождение (к сожалению, кооп только локальный) клевой игрушки, все-таки одна голова хорошо, а две лучше. Поверьте, проходить лучше все, иначе не видать той самой «правильной» концовки.

В итоге, Cuphead оставляет чудесное послевкусие. Ностальгические визуальные эффекты, энергичный звуковой ряд и веселое повествование сюжета делают опыт игры в Cuphead просто уникальным. И это при том, что сама механика знакома всем, кто играл в современные инди-платформеры.

+2
Author's Userpic
Посетитель
Днем я обычный программист, а как наступает ночь, я - Автор! Люблю проводить свободное время в играх с интересным сюжетом с чашечкой горячего чая в компании друзей.
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
10
Графика
10
9.0 / 10
Cuphead - это отличный платформер в стилистике мультфильмов 1930-х годов, сочетающий как черты современных инди-рогаликов, так и старых ретро-хитов.
Плюсы
— Шикарный стиль мультфильмов 30-ых годов;
— Бодрое звуковое сопровождение отлично сочетается с сочной картинкой;
— Честная сложность, которая не вызывает чувства несправедливости;
— Улучшения изменяют стиль прохождения, но не влияют на общий баланс;
Минусы
— Некоторые уровни могут показаться слишком сложными;
— Отсутствует общая статистика и доски лидеров для оценки и улучшения своих результатов;
Комментарии 3