Кинопремьеры недели (14-20 сентября): нечто шокирующее от Даррена Аронофски, осенняя драма с Беном Стиллером и хоррор в лучших традициях «Пилы»
Новая кинонеделя заманивает в кинотеатры одной крайне примечательной премьерой и несколькими куда меньшими, однако, она хотя бы сохраняет разнообразие: хоррор про квеструмы, прикидывающаяся комедией драма о кризисе среднего возраста и многообещающий фильм Даррена Аронофски, режиссера «Фонтана» и «Реквиема по мечте».
«Мама!» — 6.2 IMDb
После абсолютно провального «Ноя» знаменитый постановщик решил снять что-то смелое и творческое в духе «Антихриста» Ларса фон Триера и фильмов Романа Полански. Подобная смесь могла оказаться выигрышной в руках Аронофски 10-летней давности, но спустя ряд провалов и неоднозначных проектов, даже такой примечательный концепт может разрушиться в неуверенных руках.
Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence) и Хавьер Бардем (Javier Bardem) играют семейную пару, переехавшую в старый особняк вдали от мегаполиса. Их покой нарушает сперва незнакомец, перепутавший их дом с отелем (Эд Харрис (Ed Harris)), а затем и его неуравновешенная жена (Мишель Пфайфер (Michelle Pfeifer)). После этого фильм набирает обороты, завязывая сильнейшую интригу благодаря стремлению Аронофски уместить в стандартный хронометраж все что только можно: детектив оборачивается ужастиком о доме с привидениями, затем предстает драмой и вновь открывается в новом виде.
Такая структура крайне требовательная к автору: если оправдать ожидания от усиливающегося напряжения, вовремя и точечно распорядиться всеми сюжетными линиями, она может стать триумфальной, если же нет, рискует провалиться. Критики не достигли консенсуса в плане оценки «мамы!»: одни обвиняют Аронофски в комплексе мессии и осуждают спекулятивность картины, другие ее превозносят и испытывают настоящий культурный шок. Остается надеяться, что истина не посередине, и «мама!» вызовет сильные эмоции при просмотре, тем более что в современном пластмассовом кинематографе этого так не хватает.
«Статус Брэда» — 6.1 IMDb
Постаревший Бен Стиллер (Ben Stiller) после провального сиквела «Образцового самца» возвращается в жизнеутверждающей комедии о кризисе, семье, любви, дружбе и прочих важных для человека темах. Как и «мама!», этот фильм маскируется не тем, чем оказывается, на деле оборачиваясь реалистичной и честной драмой о жизненных приоритетах, людских судьбах и жажде успеха.
Многие известные комедийные актеры успешно отходят от привычного амплуа, не без успеха играя серьезные и драматические роли. Джим Керри, Стив Кэррел, а теперь еще и Бен Стиллер воплотили каждый в свое время глубокие образы, которые бы стали вызовом даже для признанных драматических актеров. Герой Стиллера на первый взгляд уступает его коллегам в глубине образа, но он берет другим: искренностью, приземленностью, и, не в последнюю очередь, захватом всего экранного времени.
Главный герой Брэд отправляется с сыном в путешествие по американским высшим учебным заведениям. Сын Брэда талантлив и полон потенциала, чем очень напоминает самого героя в молодости. Рефлексируя над собственной жизнью, Брэд сравнивает себя с одноклассниками, которые достигли куда больших успехов, нежели он. Некогда идеалист и оптимист, персонаж стал циником, заботящимся лишь о деньгах.
Стиллер забирает на себя все экранное время, а когда он не находится в кадре, его закадровый голос держит в поле чувств образ главного героя. Что интересно, критики сходятся во мнении, что он действительно справился со сложной ролью и предельно органично влился в портретное произведение, не вызывая ощущения перетягивания одеяла на себя.
Если бы «Статус Брэда» был очередной тупой комедией, его бы не стоило даже заносить в этот список. Но так как фильм получился неожиданно честным, особенно для американской системы, высказыванием, ему стоит дать шанс. «Статус Брэда» стоит увидеть всем тем, кто переживает осеннюю хандру, погружен в депрессию и полон сомнений в собственных силах — не потому что это веселая комедия, которая развеселит и заставит забыться, а потому что это актуальная драма, которая, похоже, способна оказать терапевтический эффект и предложить ответы на сложные вопросы.
«Клаустрофобия» — 7.7 IMDb
Второй хоррор о квест-комнатах за последнее время по предварительным оценкам оказался значительно лучше первого; фильм Уилла Верника (Will Wernick) не только умело обходится с наследием «Пилы» и «Куба», но и сохраняет собственное лицо, любопытно развивая страхи перед популярным развлечением эскейп-румов.
Завязкой сюжета становится билет на квест «Клаустрофобия», который девушка Кирстен дарит своему парню Тайлеру, главному герою фильма. В компании с друзьями группа отправляется проходить квест, но вскоре оказывается, что невинное развлечение является смертельно опасной игрой со своими правилами.
Столь высокий рейтинг фильма на IMDb немного обескураживает; остается верить, что «Клаустрофобия» получилась качественным представителем поджанра «игр на выживание», который со времен пятой «Пилы» влачил безуспешное существование.
На что пойти в кино
Среди всех премьер недели именно три вышеперечисленные заставляют задумываться о посещении кинотеатров в этот период. Самой громкой, однозначно, является «мама!» талантливейшего (в прошлом?) постановщика Даррена Аронофски. Если вы хотите увидеть что-то крайне необычное и удивительное, то смело идите на него. Оправдаются ваши ожидания или нет, разочаруетесь ли вы в нем или нет, не столь важно — полученные эмоции, о которых рассказывают все посмотревшие картину, с лихвой окупают все остальное.
«Статус Брэда» открывает осеннюю пору в кинематографе с его депрессивными сюжетами и глубокой рефлексией. Если вы хотите увидеть актерский мастер-класс от Бена Стиллера, или же запутались в жизни подобно герою фильма, вам стоит потратить на него свои деньги. Кто знает, быть может, посмотрев фильм, вы получите нечто большее?
«Клаустрофобия» зазывает на собственный сеанс неприлично высоким для ужасов рейтингом и привлекательной схожестью с «Пилой». Те, кто сгорают от ожидания седьмой части хоррор-серии, могут скрасить ее просмотром данного фильма, ведь, судя по последним фильмам франшизы, седьмая часть может оказаться куда хуже нынешней «Клаустрофобии».
-
Кинопремьеры недели (11-18 января): красочная россыпь байопиков
-
Кинопремьеры недели (7-14 сентября): главное аниме последних лет, сиквел культовой экранизации Кинга и победитель Канн-2017
-
Кинопремьеры недели (18-25 января): «Скиф» и голливудский Ихтиандр
-
Кинопремьеры недели (21-28 сентября): сиквел успешного комикс-муви про шпионов, приквел культовой хоррор-серии и оригинальная картина с Джеймсом Франко
-
Кинопремьеры недели (31 августа — 7 сентября): отечественный трэш по классической литературе, антиутопический триллер и сиквел спортивной комедии