Интервью: Хидэо Кодзима занялся разработкой игр, потому что не мог ответить на вопрос «Почему Марио прыгает на грибы?»
Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) поделился с известным игровым журналистом Джеффом Кейли (Geoff Keighley) интересными фактами из своей биографии в рамках выступления на фестивале Tribeca Games. Глава студии Kojima Productions и отец-основатель серии «Metal Gear» очень неохотно говорил о своем новом детище Death Stranding, но кое-что новое мы все-таки смогли узнать.
С самого детства Кодзима влюбился в кинематограф и частенько коротал свободные часы за просмотром фильмов, которые оказали большое влияние на его понимание «хорошего» кино. Сам Хидэо особо отмечает две кинокартины, заложившие главный фундамент его взглядов — это «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Таксист» Мартина Скорсезе. Уже тогда в юные годы Кодзима мог по несколько раз ходить на один и тот же фильм в кинотеатр, но при этом пытался занимать разные места. Он пытался взглянуть «с другого угла», посмотреть на происходящее на экране с другого фокуса. Его интересовали абсолютно все детали, и его голод не был утолен.
Этим и объясняется стремление к кинематографичности во всех работах Кодзимы. Поэтому, например, он и предпочитает работать с реальными актерами. Вся компьютерная анимация не сможет передать тех чувств и эмоций, которые может изобразить живое лицо человека. Придумывая роль, Хидэо заранее определяется с теми, кто будет играть его персонажей, а уже после отталкивается от личности самих актеров. Так получилось и в случае Death Stranding, где главного героя играет Норман Марк Ридус (Norman Mark Reedus), известный по сериалу «Ходячие мертвецы».
Как это можно расценивать, кроме как явный намек на кастомизацию персонажа в Death Stranding? Мы можем только догадываться, но в «каждой шутке есть доля правды». Кодзима всегда умел поднимать интересные, важные идеи и темы в своих играх, начиная с очень глубоких размышлений, так что такая подсказка вполне в его стиле.
Говоря о сюжете, Хидэо отметил, что наиболее важным для него является не столько сама история, а ее задний план. Сначала надо полностью придумать персонажей, их характеры и поведение, чтобы у зрителя не возникало каких-то вопросов по этому поводу:
Если о себе Хидео Кодзима рассказывал охотно и и много, то по вопросам Death Stranding он либо отшучивался, либо отвечал очень лаконично. Когда Кейли поинтересовался тем, на каком этапе находится сейчас процесс разработки игры, Кодзимо ответил коротко и ясно: «Игра уже работает на PS4». При этом он подметил, что сейчас по большей части идет тестирование того, как взаимодействуют различные компоненты игры, а основная работа идет над тщательной проработкой малейших деталей.
С точки зрения используемых при разработке игр технологий, Кодзима считает, что нужно брать все, что можно сделать на текущий момент, не откладывая каких-то идей на сиквелы и прочие будущие проекты. Именно так действует Хидео Кодзима, и именно такой принцип должен лечь в основу Death Stranding. Технологии развиваются с каждым днем, прогресс не стоит на месте, и нужно понимать, когда тебе стоит остановится.
Ну а в конце Джефф поинтересовался у Кодзимы, нет ли у того желания сменить индустрию игр на мир кино: