Обзор Yooka-Laylee — куда уходит детство
Золотая эпоха классических платформеров давно прошла, и никуда от этого не спрячешься. Это не делает Yooka-Laylee плохой игрой, скорее наоборот, и Playtonic отлично справилась со своей задачей. Но что-то все-таки мешает получить от игры то же самое удовольствие, что и лет 20 назад.
Винить-то, собственно, кроме нас самих, некого. Разработчики когда-то работали в Rare и набили руку на многих хитах конца прошлого века, включая Donkey Kong Country и Banjo-Kazooie, которая и является главным идейным предком Yooka-Laylee. Этот милый платформер целиком и полностью состоит из бонусов, прыжков, нескольких способностей и внимательного изучения локаций. И практически с самых первых кадров было понятно, что руки у Playtonic растут из плеч, а сердцем они все еще принадлежат к тому далекому поколению геймеров.
В Yooka-Laylee все кричит об этом. Вот вам простенькое меню с аляповатыми звуками, вот вам «бла-бле-бло» озвучка, огромные шрифты и нежный режим обучения для детей с разжевыванием каждой мелочи. Не говоря уже о каких-то экзистенциальных характеристиках, вроде задорных героев и мультяшного стиля. Осталось только «чупа-чупс» где-нибудь достать, или «киндер-сюрприз». Это конечно, далеко не времена NES, но понять ностальгические чувства счастливых обладателей N64 и PlayStation проще простого.
Для них и для всех остальных Playtonic обернула свою игру в современную графическую начинку, не самую передовую, но прекрасно подходящую для такого проекта. То есть это практически все те же самые идеи, но в гораздо большем масштабе и без пикселей с кулак. Звуки остались такими же нелепыми, но в то же время милыми, да и музыкальное сопровождение не отстает. Плюс, теперь это все не нужно пережимать жестоким образом.
В какой-то мере игровые механики в Yooka-Laylee тоже стали интереснее, но связать это с новыми технологиями труднее. Это, скорее, логичная эволюция таланта сотрудников Rare. Так, например, они придумали интересную «систему языка» Yooka. Лизнув мед, наша прямоходящая ящерица сможет передвигаться по отвесным поверхностям, а лизнув что-нибудь погорячее, так и вообще кидаться огненными шарами. И это не считая вполне логичных связок с летающим напарником Laylee, двойными прыжками и всяком прочем, что уже давно является стандартом жанра.
Разработчикам удалось грамотно, а главное — свежо связать все эти способности с дизайном локаций. Вам то и дело придется проявлять креативность, решая задачи и открывая все новые части уровней. Это, пожалуй, главный плюс Yooka-Laylee, и спорить бесполезно. Каждый из пяти миров буквально наполнен секретами и бонусами, собрать хочется все и вся. К сожалению, большого разнообразия не наблюдается, ведь миров всего пять, а игра проходится более чем за десять часов. Возможно, будь у Yooka-Laylee больший бюджет, такого бы не случилось.
Но временами просто приходится продираться через однотипные прыжковые секции и похожи друг на друга сражения. Деньги ничего бы не исправили, это просто особенность жанра, и поклонники — те, кто до сих пор живет в мире платформеров — не увидят в этом ничего криминального. Двадцать лет назад мы все не могли оторваться от такого игрового процесса, но сейчас... Сейчас это наскучивает, вызывает зевоту, и автору искренне стыдно за это. Его испортили динамичные, эффектные игры, которые сейчас правят балом и умами покупателей.
Может быть, в этом нет ничего плохого. В конце концов, технологии порождают жанры, и во времена первых полигональных игр схематичные модельки мультяшных героев смотрелись чем-то невероятным. Но консоли все ближе подбираются к фотореалистичной графике, не говоря уже о персональных компьютерах. Да и виртуальная реальность уже стала легко доступной. В таких условиях существование и успех Yooka-Laylee вызывает улыбку, умиление, а у настоящих фанатов — искренний восторг. Жаль, что мы так и не смогли почувствовать то же самое.