Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»

Ожидать строгого соответствия оригиналу от «Призрака в доспехах» со Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) было бесполезно с самого начала. Ну серьезно, изменения в характерах оригинальных персонажей легко проследить даже по подбору актеров. Если подумать, то подобную ситуацию мы уже наблюдали не раз.

Во время просмотра фильма не покидало чувство дежавю ни на минуту. Всем хорошо знакома эта ситуация — есть основа в виде игры или известного анимационного фильма. Есть голливудский режиссер и четкая задача — собрать миллионы с кинотеатров. В результате мы обычно получаем дикую мешанину из каноничных сцен, знакомых каждому фанату, каких-то незнакомых людей с характерами, подогнанными под актеров, и самопальный сюжет в обнимку с надеждой, что его не разнесут в пух и прах воинствующие фанаты.

В случае с «Призраком в доспехах» перед авторами фильма стояла просто невыполнимая задача, учитывая их предыдущий опыт. Оригинал в лице манги, фильмов и сериалов слишком нежный, он если и не пронизан тонкой философией, прячущейся в образах, панорамах города, интонациях в голосе, то полон политических игр с целой кучей имен и названий различных организаций. В экранизации с Йоханссон от всех этих тонких мотивов не осталось ни следа.

Главная тема с индивидуальностью киборга и зарождением разума в сети подается словно рекламная вывеска. С первых же минут персонажи вещают об этом, словно только что столкнулись с проблемой и решили прямо здесь и сейчас ее обсудить. Ну ладно вам, общество живет так уже не одно десятилетие, откуда взялись подобные рассуждения именно параллельно с действием фильма? Кроме того, тело Майора подается как первое в своем роде, хотя бы прекрасно знаем, что подобные случаи были и до нее. По крайней мере, судя по канону.

С этими недопониманиями общества и довольно скучным развитием сюжета проходит почти вся первая часть фильма. Сценарий представляет собой дикую мешанину из абсолютно всех частей вселенной, начиная с имен и заканчивая мотивацией. В конце концов становится ясно, что главенствующую позицию будет занимать самоопределение самой Миры, а не какая-то философская тема. Напомним, что ее нам подали в слишком вульгарном стиле.

Да, здесь у персонажа Йоханссон есть свое имя, но поверьте — после некоторых сюжетных поворотов вам станет абсолютно плевать на эту самодеятельность. Сами по себе они предугадываются даже по трейлерам, но факт того, что имя и внешность Майора удалось так элегантно объяснить, заставляет чуть ли не вслух, прямо в зале восклицать «О да, спасибо!». С этого момента фильм начинает почесывать самые нежные места фанатов с таким профессионализмом, что трудно оторваться и снова начать ныть об излишне шаблонном сюжете или отброшенной философии.

Узнаются не только сцены из полнометражных картин, но и из сериала. Это довольно приятно и говорит о том, что создатели не ориентировались на самых ортодоксальных поклонников вселенной, пинающих ногами «Синдром одиночки» (от игр у них вообще волосы встают дыбом). Положительные эмоции сопровождали нас до самого финала, и даже к нему у нас не оказалось претензий. Если коротко, то он соединил личный выбор Майора и выдумки режиссера, не оставил вопросов. Ну, разве что один. «Зачем столько пафоса?»

Многие хвалят картину за визуальную составляющую. В принципе здесь все красиво и приятно, как и в любом фильме в стиле киберпанк — небоскребы, неон, панорамы города... Ничего удивительного. Создателям хорошо удались сцены с крупными планами роботов, когда демонстрируется вся их нечеловеческая сущность. Отдельно стоит выделить террориста из трейлера. Eго манера речи, динамика и внешний вид вызывают процесс движения мурашек по спине. Если честно, мы не ожидали настолько сильного эффекта. В общем, кто-то в команде Pуперта Сандерса (Rupert Sanders) обладает нехилым талантом изображать подобное.

А в команде российских прокатчиков и цензоров обладают талантом вырезать неугодные сцены. Все помнят поцелуй Майора и проститутки? Его в фильме попросту нет. Сцена обрывается буквально на полуслове. Вы что, издеваетесь? Совсем недавно мы столкнулись с критикой политических деятелей в адрес фильма «Красавицы и чудовище». Отделались легким испугом, но подобные нападки на столь чувствительный к кастрации объект может свидетельствовать о полном непонимании ситуации со стороны ответственных органов.

Стоит отметить, что в фильме есть несколько подобных сцен. Нет, не вырезанных, а странных, запоминающихся, неожиданных. Хорошим примером могут служить кибер-гейши. Чувствуется странная энергетика, через призму которой все-таки удается представить мир, интерпретированный Сандерсом, в цветах, близким к работе Мамору Осии (Mamoru Oshii). Как бы странно ни звучало описание, мы испытывали именно такие эмоции. Уж извините, что представить такую тонкую материю в более удобном виде не получается.

Ах да, экшен. Стрельба, драки. Ну, что-то было. Но пресно, без изюминки, под копирку у всех экранизаций вместе взятых. Бесконечная волна ностальгии и фансервиса смыла все росчерки пуль, оставив на берегу небольшое горькое послевкусие от выкинутых за борт амбиций и возможностей. Но почему Йоханссон? Почему не любая «хафу»? Да потому что это другой персонаж. Не хладнокровный, не ветренный, подверженный эмоциям. Здесь у Скарлетт все получилось. Не получилось у вас, если ждали полного соответствия.

Другое дело, что идти на фильм, вообще не зная оригинал, бессмысленно. «Призрак в доспехах» рассчитан на сдержанных поклонников. Нам просто повезло оказаться среди них.

+1
Author's Userpic
Автор
Люблю поспорить, пошутить и хорошие видеоигры.
Комментарии 1