Рецензия на фильм «Дэдпул» — остроумие и острословие
Современная супергероика вызывает одну лишь скуку. Она стерильна! В ней уже нет искры, нет задора и стеба, нет дурости вроде слез Тоби Магуайра в первом «Человеке-пауке». Хотя нет, «Дэдпул» уже вышел, теперь все отлично.
Если вспомнить, с чего все начиналось, то станет ясно, что фильмы про героев комиксов еще лет десять назад были таким же нонсенсом, как и игровые адаптации, кои до сих пор не нашли свою нишу. А вот супергероика нашла, да такое, что обзавидоваться можно.
Это наглядно показывает каждая новая лента, будь то очередная нудятина про Капитана Америку или Бетмена в объятьях Супермена. Противостояние DC и Marvel в конечном итоге закончилось тем, что и те, и другие кормят свою аудиторию непонятно чем, создавая иллюзию выбора. Проблема комплексная и спорная, а также в данный момент неразрешимая.
А вот новенький «Deadpool» — это как раз таки попытка заставить жанр двигаться вперед. И сейчас я объясню, почему.
Прежде всего хочется отметить очень грамотный подход к сюжету, который намеренно не выносится на передний план, скорее даже наоборот — выставлен «морозиться» куда подальше, чтобы не мешался.
Он здесь важен примерно также, как и в классических играх и порно, не зацикливая действие на сложных материях.
Главный герой по имени Уэйд Уилсон, будучи солдатом удачи, повидал многое в своей жизни, однако умереть от пули не успел — неоперабельный рак достал его быстрее. Далее по накатанной — «неожиданное» предложение с обещанием спасти и даже по-своему оздоровить умирающий организм. Затем еще более очевидное спасение от горе-ученых с последующим любованием на изуродованное лицо и тело.
Далее все становится веселее, ведь Уилсон, и раньше то довольно крепкий, стал и вовсе неубиваемым благодаря чрезвычайно мощной регенерации, позволяющей и огнестрельные ранения пережить, и с высоты любой падать, и даже отращивать утерянные конечности.
Разумеется, это отразилось и на психике. Перед нами не герой и не жертва, а самый настоящий параноик с навязчивой идеей отомстить тем, кто сотворил с ним такое.
И все это было бы похоже на эдакую низко-бюджетную пародию на «Люди Икс: Начало — Росомаха» 2009 года выпуска, если бы не феноменальное и по-настоящему неожиданное умение режиссера Тима Миллера подать тривиальный контент нетривиальным способом — исключительно через призму юмора.
Тут нужно немного остановиться и поговорить о юморе в «Дэдпуле», так как кроме него и хорошего визуального ряда тут по большому счету ничего и нет. Как правило, любой юмористический опус, будь то фильм, подкаст, стенд-ап или даже анекдот, можно отнести к одной из двух больших категорий — остроумие и острословие.
И то, и другое хорошо, но в меру, и после первых пятнадцати минут кажется, что сценарист чересчур увлекся с обеими, однако позже, когда Райан Рейнольдс наконец облачается в красное трико, все становится на свои места.
Дело в том, что «Deadpool» представляет собой очень правильный сплав остроумия и острословия, предлагая зрителю не просто шутки и немотивированное насилие, а тонкую иронию, стеб, и даже в некотором роде анализ всего того, о чем обычно в супергероических фильмах стараются не вспоминать, чтобы лишний раз не смущать зрителя. Именно таким был «Пипец», который был забыт после выхода не самого удачного продолжения.
Здесь нет сюжета, зато есть множество отдельных сценок исключительно развлекательного характера, почти каждая из которых может быть подана как отдельное блюдо (как правило — холодное). Здесь нет полноценного экшена, но есть много забавных и отчасти новаторских находок, которые позволяют по-новому взглянуть фильмы про суперов.
Ну и главный козырь — отлично переданная фишка оригинального комикса с ломанием четвертой стены. Это когда посреди действия персонаж берет и обращается к зрителю, как бы показывая свое осознание себя как героя вымышленного произведения.
Впрочем, преимущество картины является ее же главным недостатком — развлекательность и одноразовость. В одиночку его смотреть по большому счету бессмысленно, даже как-то неудобно, однако вместе с друзьями он заходит просто отлично и непринужденно.
«Дэдпул» — это групповой аттракцион, ценность которого даже не в отличной режиссуре и постановке, а в его оздоравливающем влиянии и высмеивании штампов, которые мы из года в год видим в новых лентах про Бетмена, Железного человека и прочих ненормальных.
-
High Moon понимает, что делает Дедпула Дедпулом
-
Supergay — первая игра для iPhone, в которой присутствует супергерой гей
-
Продолжению экранизации Дэдпула дали зелёный свет
-
VGNews одной строкой: объявлено количество разработчиков Witcher 3: Wild Hunt, Эшли Джонсон позвали озвучивать The Witness, экранизация Deadpool получила рейтинг R и многое другое
-
«Дэдпул» обошёл по сборам «Звёздные Войны: Пробуждение Силы» в России