Обзор хоррора The Crow's Eye — хороший писатель и плохой архитектор

Не очень понятно, как в стенах 3D2 Entertainment родилась The Crow's Eye. С какого бока зашли разработчики? Хотели сделать свою Gone Home? Хотели пойти по стопам Кена Левина и его Bioshock? И самое интересное — кто решил сделать пародию на Myst? Покажите на него пальцем, пожалуйста. А еще найдите писателя. Только его нужно похвалить.

Потому что в самом сердце The Crow's Eye можно обнаружить действительно хорошую, запоминающуюся игру. Строго говоря, она запоминается и в текущем состоянии, но все могло быть намного лучше. За все положительное стоит благодарить штатного автора 3D2 Entertainment. Этот человек обладает талантом создавать атмосферу буквально из нескольких строк и даже слов, именно к нему мы применяем обращение «хороший писатель».

Основа Gone Home в его руках превратилась чуть ли не в игру по мотивам книг Стивена Кинга. Медицинские термины, обозначающие сложные и часто не самые высокоморальные явления, в местных текстах постоянно перемежаются с описанием личным мотивов, психоза и шизофрении, иногда с темами оправданных средств и даже контрастом с мыслями совершенно незнакомых с медициной, но опытных и целеустремленных людей. Словом, у авторам получилось как нельзя лучше создать осязаемую атмосферу, не забыв при этом о сценарии.

Тут явно оскорбили чьи-то чувства

Персонаж просыпается после обморока в заброшенном университете и вынужден пробираться через искусственно расставленные преграды и задания под аккомпанемент голоса из громкоговорителя, подозрительно напоминающего съехавшего с катушек Захари Комстока с идеологиями Эндрю Райана. Его мотивы раскрываются постепенно, как и второстепенные персонажи, а в финале все происходящее придется вспомнить под другим углом, переваривая после прохождения ключевую информацию и открытый финал. По своему опыту можем сказать, что именно такое «послевкусие» является признаком талантливого сценариста.

Побочные эффекты от экстремального лечения

К сожалению, все, что не касается сценария или текстов, выполнена из рук вон плохо. Чаще всего в The Crow's Eye вы будете читать записки и слушать аудио-дневники, постепенно пробираясь все глубже и глубже в недра медицинского университета. Процесс этот представляет собой набор топорных задач на логику и поиск предметов, но всего хуже оказались головоломки без малейшего намека на опыт или талант. Какие-то самопальные «пятнашки», «поставь меня в нужное место несколько раз», простецкие секции с прыжками — это позорит саму суть квестов. Задачи не должны быть ни глупыми, ни скучными. Самое главное — они должны соответствовать «правилам» игры. Почему стальной куб нельзя вынести из комнаты? А почему он левитирует, даже над древесным полом? А как в кармане оказалась приставная лестница рядом со стальной трубой? Ладно, последнее обычно прощают, но обыкновенные житейские законы физики уж можно было как-то соблюсти.

Весь мозг сломал (нет)

Кажется, что авторам просто не хватило дизайнерского опыта для того, чтобы органично вплести все это в игровые локации. Пришлось расставлять искусственные преграды, которые ломают эффект присутствия. А ведь можно было банально что-нибудь скопировать с минимальными изменениями от себя, никто бы не обиделся. Например, так 3D2 Entertainment поступила с дизайном локаций. Не увидеть тут Bioshock крайне сложно, ведь даже шрифт кричит о заимствованиях каждую секунду. Так зачем же было изобретать велосипед, если получился цирковой моноцикл? Немного здоровой лени еще никому не повредило.

Готовая библиотека звуков о ней не свидетельствует, а скорее указывает на ограниченный бюджет. Пусть так, но если сравнивать бюджет и работу композитора, то выходит, что он работал практически за идею. То есть это настолько высокий уровень, что исполнять композиции можно прямо сейчас на большой сцене с оркестром. Хорошо, что имя композитора можно узнать на сайте — это Мануэль Перес (Manuel Perez). Спасибо, Мануэль. Из-за него где-то в углу сиротливо прячется Unity Enigne. The Crow's Eye нельзя назвать какой-то откровенной графической катастрофой, да и различных эффектов здесь достаточно, но оптимизациям заметно хромает, плюс проблемы с пропорциями. Особенно раздражает мизерная рука персонажа в правом нижнем углу. Тонюсенькая, крохотная, словно игрушечная. Либо это новое слово в жанре, либо одно из двух.

Семейные узы принимают осязаемые формы

От слова «хоррор» в The Crow's Eye есть только «O» и «R», больше ничего. Даже не думайте, что кто-то всерьез будет вас пугать. Нет и тягучего чувства тревоги, знакомого по серии Silent Hill. Вместо этого игра стимулирует ваше любопытство новыми деталями истории... и все равно заставляет собирать вещи из мусора, использовать аптечки и все, что плохо лежит. Почти ничего из этого не нужно, вся система крафтинга кажется пришитой белыми нитками, как и мини-игра на взлом. 3D2 Entertainment кто-то должен сказать, что бесить такие «креативные идеи» явно не должны.

В общем, The Crow's Eye лучше «прочитать», а прохождение загадок подсмотреть у кого-нибудь с большим количеством свободного времени. Но надежда умирает последней... Может, когда-нибудь, 3D2 Entertainment сможет удивить по-настоящему, без всяких компромиссов.

+1
Author's Userpic
Автор
Люблю поспорить, пошутить и хорошие видеоигры.
Сюжет
9.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
4.0
Графика
5.0
7.0 / 10
3D2 Entertainment заявила о себе странным образом. Прямо сейчас в студии не хватает прямых рук, но талантливые люди там тоже есть.
Плюсы
— Прекрасный сценарий;
— Атмосфера, близкая к серьезный печатным произведениям;
— Неожиданно - запоминающийся саундтрек.
Минусы
— Кособокие задачи на логику;
— Детские ошибки в игровом дизайне.
Комментарии 0