Обзор и оценки UnderDread — игра в прятки с монстрами
Так уж повелось, что любая игра в жанре хорроров для того чтобы быть успешной, должна не только пугать, но и интриговать игрока. Похвастаться этим могут далеко не все представители жанра — одни пугают, но не вызывают интереса при прохождении, другие, наоборот, захватывают, но к страшным хоррорам очень далеки.
Российская студия Bigzur Games, опыт которой небогат в создании ужастиков, решилась совместить обе вышеописанные составляющие в своем приключенческом хорроре UnderDread. Получилось ли у ребят сделать что-то интересное, вы узнаете в нашем обзоре.
Любовь сильнее страха
Перед тем, как начать играть, нам рассказывают детали сюжетной линии. Мужчина со своей дочкой, после долгого и тяжкого пути, решили остановиться в ближайшей гостинице в одном из поселений. Все бы ничего, но на утро отец обнаруживает, что его дочь по имени Лиза бесследно пропала. Он сразу же бросается опрашивать местных жителей, но в данной деревушке они не сильно разговорчивы и ничего конкретного сказать ему не могут. К счастью, мужчине удается выведать некоторые подробности пропажи своего ребенка.
Оказывается, Лиза не единственный ребенок, кто пропал в последнее время. Многие родители также не досчитались своих чад и попросили найти их детектива, который отправился в заброшенное поместье одного лорда. Наш герой решил пойти по следам сыщика вследствие чего отправился в давно покинутый людьми замок. Именно там и происходит основное действие UnderDread. По прибытию, протагонист сразу понимает, что в замке происходили ужасные вещи. Тут и там разбросаны трупы, кровь хлыщет из пола, а вокруг слышны крики страдающих людей. Возможно, у героя просто разыгралось воображение, подумаете вы. Но нет, герой в замке далеко не один — по коридорам блуждают монстры, ищущие новую жертву.
Сразу стоит отметить, что события разворачиваются в XVIII веке, а поэтому красивая архитектура, старинные наряды и все в таком духе к игре прилагаются. Сюжетная линия подается двумя способами — при помощи записок, которые разбросаны по локациям, и разговорами главного героя, рассказывающего все, что с ним произошло в последнее время. Внутриигровая история — один из главных плюсов UnderDread. Во-первых, она не копирует таковую у других ужастиков, во-вторых, захватывает и интригует по мере всего прохождения. Следить за развитием событий всегда интересно, особенно, когда не знаешь, что же произойдет дальше. Таких моментов в игре предостаточно, чтобы запутать нас и в то же время заинтересовать.
По следам детектива
Игровой процесс не предоставляет возможность убить или даже ранить врагов. Единственное, что мы можем — отогнать чудище на некоторое время, по истечению которого оно обязательно вернется. Постоянно прогонять монстров не получится — для этого необходимы специальные амулеты, коих всегда мало и нужны они только на крайний случай. Чтобы не стать очередной жертвой замка, нужно прятаться и тихо передвигаться в режиме стелс. Если враг рядом и видит нас, на экране появляется открытый глаз — в такие моменты нужно быстренько спрятаться и дождаться, пока глаз не закроется.
Убежать от преследующего противника (герой может бегать), конечно, можно, но зачастую места для маневров очень мало, а поэтому дразнить монстров крайне не рекомендуется. К слову, бегать протагонист может ограниченное количество времени. Помимо игры в прятки, UnderDread предлагает нам решать различные головоломки. То нам необходимо найти несколько элементов ключа для открытия двери в следующую локацию, то передвинуть определенные рычаги, чтобы дальнейшее прохождение представлялось возможным. Головоломок достаточно много, но не все из них блещут разнообразием. Иногда нужно делать одно и то же по нескольку раз. Хотя в целом, логическая составляющая UnderDread на хорошем уровне и не вызывает чувства скуки.
Как и было написано выше — в локациях есть различные записки. Они помогают нам понять, что делать дальше и куда идти. Данные записи являются страницами дневника того самого детектива, отправившегося на поиски пропавших детей. Благодаря этому, записки не только раскрывают суть сюжета, но и дают общее представление о том, чем мы будем заниматься в ближайшее время. Локации в игре темные, а поэтому протагонист ходит всегда с лампой, освещающей путь.
Если в какой-части игры возникают трудности, можно воспользоваться подсказкой, которая отмечает то место, к которому нужно идти. Благодаря этому застрять в одном и том же уровне очень тяжело. Что касается управления UnderDread, здесь все до дикости просто. Для взаимодействия с предметом не нужно ничего тянуть на себя и делать какие-то дополнительные действия кроме нажатия на одну лишь клавишу.
Неожиданные страхи
Визуальный стиль UnderDread выполнен неплохо. Как раз «неплохо» подходит для этой игры. Казалось бы, замок наполнен различными деталями и красивыми элементами архитектуры, но все выполнено по старым технологиям и не вызывает такого восхищения, как, к примеру, в случае хоррора Layers of Fear. Дизайн монстров может напугать разве что неподготовленных к ужастикам людей. Другое дело — скримеры, они в UnderDread присутствуют и, стоит отметить, явно не для галочки. На некоторых моментах можно серьезно испугаться, так как все «пугалки» происходят в тот момент, когда этого меньше всего ждешь.
Но на одних лишь скримерах хоррор не выедет, а поэтому нужна соответствующая атмосфера. Здесь она есть — блуждание по замку вызывает чувство полного уединения со своими страхами. Нельзя также не выделить локализацию. Раз игра от российских разработчиков, то здесь наверняка многие ждут не только русский текст, но и озвучку. Все это присутствует и выполнено очень достойно. Диктор, озвучивший протагониста, постарался на славу. Слушать рассказ главного героя очень интересно и приятно, что еще больше подогревает интерес к сюжетной линии.
В плане звука и музыки UnderDread может дать прикурить более известным продуктам, ведь с этим у данного ужастика все в полном порядке. Игра не стесняется выдавать пугающие звуки на протяжении всего прохождения. Медленная музыка еще больше вовлекает в геймплей и идеально вписывается в атмосферу. Все это позволяет нам поверить будто мы и правда находимся одни в замке XVIII века, наполненном монстрами и душами всех убитых здесь людей. Портит немного общее впечатление — оптимизация. Серьезных багов и лагов по мере прохождения замечено не было, но и иногда некоторые проблемки с падением частоты кадров встречаются. Как бы то ни было, это не мешает UnderDread радовать нас хорошим сюжетом, ужасающей атмосферой и потрясающими звуковыми эффектами.