Новости Статьи Читы и коды Полная версия

Обзор хоррора The Crow's Eye — хороший писатель и плохой архитектор

3 апреля 2017, в 13:20

Не очень понятно, как в стенах 3D2 Entertainment родилась The Crow's Eye. С какого бока зашли разработчики? Хотели сделать свою Gone Home? Хотели пойти по стопам Кена Левина и его Bioshock? И самое интересное — кто решил сделать пародию на Myst? Покажите на него пальцем, пожалуйста. А еще найдите писателя. Только его нужно похвалить.

Потому что в самом сердце The Crow's Eye можно обнаружить действительно хорошую, запоминающуюся игру. Строго говоря, она запоминается и в текущем состоянии, но все могло быть намного лучше. За все положительное стоит благодарить штатного автора 3D2 Entertainment. Этот человек обладает талантом создавать атмосферу буквально из нескольких строк и даже слов, именно к нему мы применяем обращение «хороший писатель».

Основа Gone Home в его руках превратилась чуть ли не в игру по мотивам книг Стивена Кинга. Медицинские термины, обозначающие сложные и часто не самые высокоморальные явления, в местных текстах постоянно перемежаются с описанием личным мотивов, психоза и шизофрении, иногда с темами оправданных средств и даже контрастом с мыслями совершенно незнакомых с медициной, но опытных и целеустремленных людей. Словом, у авторам получилось как нельзя лучше создать осязаемую атмосферу, не забыв при этом о сценарии.

Тут явно оскорбили чьи-то чувстваТут явно оскорбили чьи-то чувстваТут явно оскорбили чьи-то чувства

Персонаж просыпается после обморока в заброшенном университете и вынужден пробираться через искусственно расставленные преграды и задания под аккомпанемент голоса из громкоговорителя, подозрительно напоминающего съехавшего с катушек Захари Комстока с идеологиями Эндрю Райана. Его мотивы раскрываются постепенно, как и второстепенные персонажи, а в финале все происходящее придется вспомнить под другим углом, переваривая после прохождения ключевую информацию и открытый финал. По своему опыту можем сказать, что именно такое «послевкусие» является признаком талантливого сценариста.

Побочные эффекты от экстремального леченияПобочные эффекты от экстремального леченияПобочные эффекты от экстремального лечения

К сожалению, все, что не касается сценария или текстов, выполнена из рук вон плохо. Чаще всего в The Crow's Eye вы будете читать записки и слушать аудио-дневники, постепенно пробираясь все глубже и глубже в недра медицинского университета. Процесс этот представляет собой набор топорных задач на логику и поиск предметов, но всего хуже оказались головоломки без малейшего намека на опыт или талант. Какие-то самопальные «пятнашки», «поставь меня в нужное место несколько раз», простецкие секции с прыжками — это позорит саму суть квестов. Задачи не должны быть ни глупыми, ни скучными. Самое главное — они должны соответствовать «правилам» игры. Почему стальной куб нельзя вынести из комнаты? А почему он левитирует, даже над древесным полом? А как в кармане оказалась приставная лестница рядом со стальной трубой? Ладно, последнее обычно прощают, но обыкновенные житейские законы физики уж можно было как-то соблюсти.

Весь мозг сломал (нет)Весь мозг сломал (нет)Весь мозг сломал (нет)

Кажется, что авторам просто не хватило дизайнерского опыта для того, чтобы органично вплести все это в игровые локации. Пришлось расставлять искусственные преграды, которые ломают эффект присутствия. А ведь можно было банально что-нибудь скопировать с минимальными изменениями от себя, никто бы не обиделся. Например, так 3D2 Entertainment поступила с дизайном локаций. Не увидеть тут Bioshock крайне сложно, ведь даже шрифт кричит о заимствованиях каждую секунду. Так зачем же было изобретать велосипед, если получился цирковой моноцикл? Немного здоровой лени еще никому не повредило.

Готовая библиотека звуков о ней не свидетельствует, а скорее указывает на ограниченный бюджет. Пусть так, но если сравнивать бюджет и работу композитора, то выходит, что он работал практически за идею. То есть это настолько высокий уровень, что исполнять композиции можно прямо сейчас на большой сцене с оркестром. Хорошо, что имя композитора можно узнать на сайте — это Мануэль Перес (Manuel Perez). Спасибо, Мануэль. Из-за него где-то в углу сиротливо прячется Unity Enigne. The Crow's Eye нельзя назвать какой-то откровенной графической катастрофой, да и различных эффектов здесь достаточно, но оптимизациям заметно хромает, плюс проблемы с пропорциями. Особенно раздражает мизерная рука персонажа в правом нижнем углу. Тонюсенькая, крохотная, словно игрушечная. Либо это новое слово в жанре, либо одно из двух.

Семейные узы принимают осязаемые формыСемейные узы принимают осязаемые формыСемейные узы принимают осязаемые формы

От слова «хоррор» в The Crow's Eye есть только «O» и «R», больше ничего. Даже не думайте, что кто-то всерьез будет вас пугать. Нет и тягучего чувства тревоги, знакомого по серии Silent Hill. Вместо этого игра стимулирует ваше любопытство новыми деталями истории... и все равно заставляет собирать вещи из мусора, использовать аптечки и все, что плохо лежит. Почти ничего из этого не нужно, вся система крафтинга кажется пришитой белыми нитками, как и мини-игра на взлом. 3D2 Entertainment кто-то должен сказать, что бесить такие «креативные идеи» явно не должны.

В общем, The Crow's Eye лучше «прочитать», а прохождение загадок подсмотреть у кого-нибудь с большим количеством свободного времени. Но надежда умирает последней... Может, когда-нибудь, 3D2 Entertainment сможет удивить по-настоящему, без всяких компромиссов.

Читать далее:

← Предыдущая статья
Предварительный обзор «Блицкриг 3»
Стратегию «Блицкриг 3» можно назвать настоящим долгостроем — она была анонсирована 9 августа 2013 года и уже два года находится ...
Следующая статья →
Обзор The Walking Dead: A New Frontier
В свое время The Walking Dead по сути ознаменовала новую эпоху в нише адвенчур, сместив акценты с игрового процесса на ...
Понравилась статья?
Наверх
Статьи по игре: Crow's Eye
Новость актуальна для:
Оценки игры
Геймплей: 4
Графика: 5
Сюжет: 9
Управление: 8
Звук и музыка: 9
Мультиплеер: x
Локализация: x
Общий балл
7.0
хорошо
Плюсы игры
Прекрасный сценарий;
Атмосфера, близкая к серьезный печатным произведениям;
Неожиданно - запоминающийся саундтрек.
Минусы игры
Кособокие задачи на логику;
Детские ошибки в игровом дизайне.
Краткий итог
3D2 Entertainment заявила о себе странным образом. Прямо сейчас в студии не хватает прямых рук, но талантливые люди там тоже есть.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.