Гайд Civilization 6 — как увеличить генерацию очков науки, как сделать научную победу и улететь на Марс

Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы рассмотрим способы достижения лидерства в науке и вопрос научной победы.

Что такое научная победа в Civilization 6

В Civilization 6 идея научной победы не изменилась и очень похожа на космическую гонку из прошлых игр серии Civilization, но теперь игрок осуществляет не пока что недостижимый межзвездный перелет до какой-нибудь Альфа-Центавры, а вполне возможный полет на Марс.

Как всегда игроку предстоит добраться до самого конца древа инженерных технологий, изучить нужные технологии, построить Космопорт и запустить модули космического корабля, необходимые для межпланетного путешествия:

Естественно, научная победа требует огромных инвестиций в науку и игрок должен быть первым, кто пройдет основные этапы подготовки к основанию колонии на Марсе среди других цивилизаций, поскольку сам процесс строительства модулей займет от 40 до 100 ходов.

Это не самый легкий способ победы и ее достижение потребует смекалки, грамотно спланированной стратегии развития и определенной удачи в военном плане. Чтобы одержать научную победу нужно избежать длительных военных противостояний, что не отменяет необходимости иметь армию, просто не стоит увлекаться экспансией и войнами.

Впрочем, выполняя следующие действия, можно без особых проблем и волнения улететь на Марс.

Какие инженерные технологии нужны для научной победы в Civilization 6?

Научная победа состоит из трех составляющих, каждая из них в свою очередь разделена на дополнительные шаги.

1. Первая цель — запустить спутник в космос, для чего необходимо:

  • исследовать инженерную технологию «Ракетостроение» (Rocketry);
  • после исследования можно построить район Космопорт в подконтрольных городах (строительство возможно только на равнине). Нормальные сроки строительства — от 10 до 20 ходов.
  • начать проект «Запуск Искусственного Спутника» при помощи стандартного меню строительства в том городе, где действует Космопорт. Нормальные сроки строительства — от 6 до 15 ходов.

2. Вторая цель — высадить человека на Луне, для чего необходимо:

  • исследовать инженерную технологию «Спутники» (Satellites);
  • начать проект «Лунная экспедиция» при помощи стандартного меню строительства в том городе, где действует Космопорт. Нормальные сроки строительства — от 8 до 20 ходов.

3. Третья цель — основать колонию на Марсе, для чего потребуется завершить строительство трех модулей, открывающихся после изучения определенных инженерных технологий:

  • Вы должны исследовать «Ядерный синтез» (Nuclear Fusion), «Нанотехнологии» (Nanotechnology) и «Робототехника» (Robotics) в порядке наименьшего числа затрачиваемых ходов.
  • Построить модули «Реактор космического корабля», «Гидропоника космического корабля» и «Жилой модуль космического корабля» в порядке доступности. Нормальные сроки строительства — от 10 до 30 ходов для каждого модуля.
  • По окончании строительства модуля автоматически происходит запуск — в Civilization 6 больше нет нужды перемещать модули из городов в столицу, так как их строительство возможно только в городах с Космопортом.

Отправка любого последнего модуля из трех вышеизложенных автоматически создаст колонию на Марсе, и вы победите.

Оценка шансов на успех в научной победе

Civilization 6 предлагает некоторый функционал для оценки вероятности научной победы. В первую очередь, вы должны открыть окно подсчета научного рейтинга и внимательно его изучить. Посмотрите, сколько технологий открыли вы и сколько — ваши соперники, сколько науки генерируется за ход. Аналогичные действия проведите для культурного рейтинга.

Обратите внимание и на позиционирование цивилизаций на шкале-скролле в окне выбора научных и культурных исследований. Для примера, на следующих скриншотах видно, что по инженерным технологиям Франция опережает Англию и Россию на целую эпоху:

Однако в рейтинге гражданских наук Россия опережает на две эпохи, что и дает шансы на научную победу (и культурную тоже):

Теперь вы понимаете, насколько важно развивать культуру и гражданские науки бок о бок с очками науки и инженерными технологиями.

Если вы видите, что отрыв от конкурентов незначителен, а то ваша цивилизация и вовсе отстает, то стоит позаботиться о других вариантах достижения победы, поскольку процесс научной победы может занять под 100 ходов и естественно, что другие цивилизации с каждым ходом будут уменьшать ваши шансы на успех.

Увеличить шансы на успех можно, если вы не побоитесь использовать ядерное оружие. Как бы это ни было парадоксально, но для достижения научной победы в Civilization 6 вполне допустимо разбомбить в каменный век соседей, которые, как и вы строят Космодромы. Это особенно эффективно, если шансы на успех приблизительно равны, но у вас есть уран, а у ваших конкурентов — нет.

Ядерную или термоядерную ракету невозможно перехватить и вы сможете запустить их по космодромам противника, что надолго отбросит его в развитии, а вы достигните решающего перевеса. Подробнее об использовании ракет мы писали в нашем военном гайде. Просто будьте готовы к определенным дипломатическим и военным проблемам через несколько ходов.

Какие Чудеса Света будут полезны для научной победы в Civilization 6

Великая Библиотека — именно игрок должен ее построить, причем как можно быстрее. Она значительно ускорит изучение технологий Античности и Средневековья. Также за каждый ход вы получите +2 пункта к науке и +1 пункт к очкам генерации Великого ученого за ход.

Оракул позволит игроку покупать Великих людей за очки веры со скидкой в 25 %. Районы в городе, где построено это Чудо, дают дополнительно +2 пункта к очкам Великих людей сообразно типу района.

Оксфордский Университет даст +3 пункта к очкам генерации Великого ученого, а также на 20 % увеличит генерацию науки в городе. Сразу после завершения строительства автоматически откроются две случайно выбранные инженерные науки.

Рурская долина позволит увеличить производительность города на 30 % и добавит еще +1 пункт производства за каждую шахту или карьер, находящиеся в черте города.

Как добиться научной победы в Civilization 6 и полететь на Марс?

Зачастую нет единственно верной стратегии для научной победы в Civilization 6, поскольку существует много вариантов развития событий и даже ваше место на карте может повлиять на результат. Так что вам придется адаптировать свои планы под ситуацию и окружающий мир. Однако есть определяющие принципы и важные столпы, которые упростят процесс ее получения.

Поскольку научное древо теперь разделено на две части, никогда не забывайте, что развитие инженерных технологий и социальных институтов должно идти рука об руку. Если допустить перегиб в инженерию и технологии, то не получиться быстро прогрессировать по линии социальных институтов.

В перспективе это будет большим ударом, поскольку некоторые важные возможности вроде строительства Чудес, государственного устройства, правительства и политик, открываются за счет гражданских наук и чем совершенней ваша форма правления, тем больше возможностей откроется для стимулирования развития. Принятие новых социальных институтов, подтолкнет науку и производство, а если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая культура позволит прийти к культурной победе.

Чтобы иметь шансы на успех, мало иметь мощную науку и культуру, нужно иметь и мощное производство — строительство Космопортов и модулей космического корабля, выполнение миссий, идет очень долго.

Минимально потребуется 50 ходов, причем стоит построить несколько Космопортов (идеально три, но хватит и двух) в городах с высоким уровнем производства. Чем больше у вас Космпортов и чем выше уровень производства в городе — тем быстрее вы построите модули космического корабля, ведь их можно строить параллельно для ускорения строительства.

Одним из таких городов должна быть ваша столица, так что оставьте там один свободный равнинный гекс для Космопорта. Только не забудьте прикрыть их шпионами, дабы конкуренты не повредили планам. О том, как использовать шпионов, читайте в нашем продвинутом гайде.

По ходу игры вам придется вручную регулировать маркеры между развитием цивилизации и производством, чтобы сократить длительность работы над научной победой хотя бы на 3-5 ходов на дистанции в 50 ходов.

Не нужно исследовать все технологии текущей эпохи и лишь потом — первую в следующей. Проводите только те исследования, которые продвинут вашу цивилизацию в следующую эпоху и дадут полезные здания, районы, Чудеса и другие производственные возможности.

Наверстать упущенное можно будет в дальнейшем, поскольку стоимость исследования старых технологий значительно уменьшится. Вы также сможете заключить соглашение о научном развитии с другой цивилизацией или выкрасть недостающие технологии при помощи шпионажа. А сами в это время будете запускать человека на Луну или готовиться к миссии на Марс.

Важно! Чтобы ускорить научное и культурное развитие, вы можете выбрать в каждом городе приоритет производительности, в Civilization 6 можно выбрать несколько приоритетов, а не один. Для этого нажмите на один или несколько пунктов в меню города:

Естественно, это негативно скажется на его состоянии — может уменьшиться потребление пищи, уровень довольства и так далее:

Важно! Не включите случайно параметр «Граждане игнорируют», чтобы не потерять очки генерации науки и культуры:

Когда вы исследовали все необходимые инженерные технологии, переключите производительность города в производство, для этого нажмите на соответствующий переключатель:

Если вы планируете закончить игру научной победой, то после открытия всех инженерных технологий, необходимых для победы в космической гонке, и гражданских наук, нет смысла накапливать очки науки и культуры. Выставите для них маркер «Граждане игнорируют», а в приоритет поставьте производство:

Чтобы ускорить строительство модулей космического корабля в Civilization 6 будет полезно вырубить ненужные гексы с обычным и тропическим лесом. Также можете отправить торговые караваны в те города, которые принесут максимум производства. Каждое небольшое действие в совокупности принесет усиление, позволяя сократить строительство на 5-7 ходов. Это станет той каплей упорства, что приведет вас к победе.

Выбирайте подходящее место для научных Чудес Света, о которых мы писали выше. Каждое научное Чудо усиливает собственную генерацию очков науки при содружестве с Кампусом и наоборот. Ваши шансы возрастут, если вы построите хотя бы одно Чудо, что не так-то и просто, учитывая новые требования к биомам для размещения Чудес и то, что Оракул и Великая Библиотека находятся в древе гражданских наук, а Оксфорд и Рурская Долина — в древе инженерных технологий.

Впрочем, их отсутствие еще не означает, что игра закончена и научная победа недостижима — с другой точки зрения вашим приоритетом будет не дать любой конкурирующей державе построить два и более Чуда.

Советы по увеличению прироста (генерации) науки в Civilization 6

Вы должны помнить все возможности, которые игра предоставляет для увеличения производства науки и культуры.

1. Правильно застраивайте города — в каждом городе стройте Кампусы и Театральные площади, используйте преимущества Чудес Света, улучшений на карте и так далее.

В самом начале игры, при распределении районов, в самом удачном месте должна находиться промышленная зона. Вторым по удачности расположения станет научный район (Кампус), а на третьем месте должен быть культурный район. Не забывайте о том, что генерация очков растет при соседстве с определенными биомами — горами, джунглями и Чудесами Света для науки и Чудесами Природы и Чудесами Света для культуры.

Районы наиболее эффективны в крупных городах, поскольку тогда каждый гражданин даст +2 пункта к совокупным очкам науки или культуры. Более подробно о том, как правильно ставить районы, вы можете узнать в нашем отдельном гайде.

Следите за довольством и лимитом жилья, поскольку они играют огромную роль в развитии населения, а значит науки и культуры. При недостатке жилья, рост ваших городов замедлится, и, в конце концов, остановится. Это неприемлемо, поскольку каждый житель дает +1 пункт к науке. Довольство влияет на непродовольственные гексы и дает либо бонусы, либо ограничения. Старайтесь держать довольство на высоком уровне, чтобы получить преимущество над другими игроками.

2. Используйте как можно больше Великих людей

Важным параметром, на который вы должны обратить внимание — будет число очков за ход к генерации Великих ученых и гуманитариев. Они способны дать огромные бонусы цивилизации, их открывшей, а для их привлечения нужно просто застраивать соответствующие районы, например, строить библиотеки, университеты и лаборатории.

Стремитесь получить как можно больше великих ученых за каждую эпоху. Ваш текущий прогресс можно посмотреть в следующем окне:

Для примера, Исаак Ньютон может мгновенно построить университет и библиотеку в Кампусе, а также добавит +2 очка науки к уже существующим университетам. Альберт Эйнштейн даст +4 очка к производительности университетов. В свою очередь люди культуры повысят не только привлекательность вашей цивилизации, но и дадут какое-то очков культуры за ход к районам, городам и Чудесам.

Более подробно о том, как генерируются очки Великих людей, вы можете узнать из нашего продвинутого гайда Civilization 6.

3. Всегда выполняйте Эврики и Вдохновения

Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Эврик и Вдохновений, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения инженерной технологии или гражданской науки!

Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить! Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение весьма затруднительно. Но для достижения научной победы игроку необходимо выполнять если не все Эврики, то большинство, причем из обеих ветвей развития! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:

Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований — это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!

4. Не пренебрегайте верой и торговлей

В Civilization 6 также можно покупать Великих людей или определенные здания за счет очков веры. Чем сильнее ваша религия, тем больше очков вы генерируете и тем больше ученых и гуманитариев сможете купить. Также вы можете изначально заложить, научное развитие в основу вашей религии, например:

  • навык «Божественная Искра» даст +1 пункт к очкам генерации Великих Людей за счет святых мест, Кампусов и Театральных районов;
  • навык «Стратегическое управление» даст по +1 науке и золота за каждый Кампус или торговый район в городе, исповедующем эту религию. Чем больше городов — тем выгоднее!

Если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая религия позволит прийти к религиозной победе.

Хотя мы все-таки рекомендовали бы закладывать в основу религии производство, а не науку, поскольку потребуется много городов с мощным производством и не стоит пренебрегать строительством промышленных зон и улучшением их за счет мастерских, фабрик и ТЭЦ, иначе строительство каждого модуля может занять и 30 ходов.

Что касается торговых путей, то их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки науки — отправьте город в район с Кампусом, если очки производства — то в район с Промышленной зоной.

Не забывайте о том, что в Civilization 6 можно усилить все вышеперечисленные аспекты или даже генерацию очков науки за счет управления формой правления в государстве и разнообразных политик, чем мы посветили отдельный гайд.

Лучшие цивилизации, подходящие для научной победы в Civilization 6

Первое место — Шумеры (Гильгамеш). Главным преимуществом этой цивилизации, благодаря которому мы поставили ее на первое место, является уникальное улучшение — зиккурат. Он производит очки культуры и науки, когда построен рядом с рекой, но его нельзя строить на холмах. Так что, правильно поставив зиккурат, Чудо, Кампус, горы и Театральную площадь, можно существенно усилить генерацию очков науки.

Если вы выберете другую цивилизацию, а вашим соседом окажется Гильгамеш, то не устраивайте с ним противостояние, лучше подружитесь и отправьте торговые пути (особенно эффективно для России). Гильгамеш любит долгосрочные союзы и будет преданным партнером, за счет чего является самым ценным союзником и если кто-то на вас нападет, может вступиться на вашей стороне.

Второе место — Аравия (Саладин). Это не самый очевидный выбор, но он практически так же эффективен, за счет того, что Аравия сочетает в себе науку и религию. Вы можете покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости и в таком случае получите специально улучшенные сооружения, которые повысят на 10 % генерацию гордом очков науки, культуры и веры.

Каждый город, находящийся под верой Саладина принесет Аравии +1 пункт к очкам науки, то есть чем больше городов-единоверцев, тем больше вырабатывается науки! Значит, будет выгодно развивать свое религиозное влияние. Другие цивилизации-единоверцы Аравии, могут покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости.

Таким образом, имея большое количество очков веры, можно конвертировать их в научное развитие за счет покупки нужных зданий и Великих людей.

Третье место — Россия (Петр Великий). Одним из главных преимуществ этой цивилизации в Civilization 6 является комбинация факторов, усиливающих генерацию науки, культуры и производства.

Уникальная особенность России «Матушка Сибирь» даст вашим городам +1 пункт к вере и производству за каждый гекс с тундрой под контролем города. Это значит, вы сможете быстрее покупать Великих людей и быстрее строить Космопорт, если окажетесь в правильном месте.

Россия также получает дополнительную науку и культуру от торговых путей к более развитым цивилизациям. Это особенно ценное свойство при игре на высоком уровне сложности, так как можно будет получать очки науки и культуры от цивилизаций, априори стартующих с несколькими открытыми технологиями и мощным развитием.

Далее лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6, в порядке убывания:

  • Рим;
  • Япония;
  • Англия;
  • Германия.

***Спасибо за внимание!***

Другие гайды

+1
Комментарии 2