Главные отличия между Infinite Warfare и Titanfall 2 — такие похожие и такие разные шутеры

Если на минуточку забыть о том, что Battlefield 1 уже вышла и вовсю озаряет гейминг своими чудесными лучами, то какой из двух других главных шутеров этого года стоит выбрать? Infinite Warfare или Titanfall 2?

Обе игры вышли с разницей в неделю, и обе — от Infinity Ward, пусть даже одни ребята все еще числятся в штате, а другие уже давно слиняли от Бобби Котика (Bobby Kotick) и трудятся под вывеской Respawn Entertainment.

На первый взгляд, Titanfall 2 и Call of Duty: Infinite Warfare не так уж и сильно отличаются друг от друга. Футуристический сеттинг, аркадная стрельба, наличие мультиплеера и веселая беготня в нескольких режимах — все это лишь результат поверхностного ознакомления.

Но чем же эти игры отличаются?

Здоровенные боевые роботы!

Это отличие не заметить сложно, ведь именно огромные человекоподобные машины, вооруженные крупнокалиберным оружием, являются главной «фишкой» Titanfall 2. По сравнению с ними все эти супер-солдаты с футуристическим оружием — просто ничтожные букашки.

В проекте от Respawn Entertainment все игроки являются пилотами. В начале каждого боя они передвигаются на своих двоих, а позже, продемонстрировав свое мастерство, получают возможность десантировать своего металлического товарища.

С одной стороны, система титанов является надстройкой над core-механикой, которая почти идентична тому, что можно увидеть в Infinite Warfare.

С другой стороны, стремление каждого игрока получить своего титана как можно раньше довольно сильно влияет на геймплей: волей-неволей приходится выполнять поставленные командованием задачи, а не просто сломя голову набивать «киллстрики».

A.I.-персонажи в мультиплеере

Еще одно значимое отличие между Infinite Warfare и Titanfall 2 — это наличие в последней управляемых компьютером персонажей. Эти «боты» были созданы сразу для нескольких целей.

Во-первых, ИИ-бойцы отлично создают ощущение массовости происходящего, ведь по сюжету игры на Фронтире идет война двух военизированных группировок, даже армий, а не локальные перестрелки на стометровом пятачке.

Во-вторых, компьютерные противники служат иллюстрацией «крутости» пилотов, ведь один игрок запросто может встретиться с десятком AI-оппонентов и выйти победителем.

Во-третьих, «боты» принимают непосредственное участие в сражении: за их уничтожение начисляются победные очки и ускоряется вызов Титана. Они тоже могут захватывать ключевые точки и нередко доставляют проблемы, ведь начинающие игроки часто игнорируют их, выцеливая исключительно других игроков.

Где больше денег, там и киберспорт

Конечно, является ли киберспортивной каждая конкретная из двух игр, затронутых в этой статье, это отдельный разговор не имеющий, впрочем, особого смысла.

Ведь при наличии денег и желания киберспортом можно сделать даже демо-версию Magic: The Gathering для дошкольников (привет, Hearthstone).

Но факт остается фактов: серия Call of Duty существует уже больше 10 лет, и за это время успела собрать огромную базу фанатов. Ее мультиплеер вполне себе киберспортивен, если судить по массовости различных лиг и других мероприятий. В России эта дисциплина не особо популярна, однако на западе именно соревнования по Call of Duty породили знаменитые MLG-мемы:

Это не отменяет возможности становления Titanfall 2 киберспортивной игрой. Напротив, разработчики из Respawn Entertainment будут пытаться развить серию в этом направлении, однако это лишь перспектива, в то время как на стороне Infinite Warfare — объективная реальность.

Бесплатный дополнительный контент

Каждая новая Call of Duty позднее обрастает специальными комплектами дополнений, которые, как правило, включают в себя новые карты, изредка новое оружие, расширение зомби режима и новые возможности для кастомизации. Разумеется, все это стоит денег, и в конце-концов каждая часть серии получает столько DLC, что они запросто удваивают ценник:

Оригинальная Titanfall тоже сопровождалась платным дополнительным контентом, вот работало это все по премиум-модели, как в Battlefield 3.

То есть игрок мог приобрести премиум-издание и получить все аддоны бесплатно, а мог отдать деньги за минимальный базовый набор, а потом по желанию докупить интересующие DLC.

Titanfall 2 выглядит гораздо выгоднее на фоне своей предшественницы и Infinite Warfare, ведь Respawn Entertainment совместно с Electronic Arts решились на то, чтобы выпускать весь дополнительный контенте бесплатно. Разумеется, это может быть уловкой, ведь в данный момент нет ни графика выхода обновлений, ни даже их примерного списка.

Такие разные и такие похожие шутеры

Выбор игры — это всегда индивидуальный процесс.

Даже если описать среднестатистическому все различия между двумя похожими играми, он может поступить совершенно непредсказуемо и начать превозносить один проект, а второй возненавидеть без особой причины.

Или вообще купит обе игры и с удовольствием пройдет и первую, и вторую, составив собственное мнение касательно их качества.

А что предпочтете вы? Давайте обсудим это в комментариях!

0
Комментарии 1