Превью Eisenhorn: Xenos и впечатления от бета-версии
Превью Eisenhorn: Xenos и впечатления от бета-версии. На днях VGTimes.Ru был предоставлен доступ в бета-версию экшена с элементами шутера Eisenhorn: Xenos. В данном материале мы собрали не только наши впечатления от бета-версии продукта, но и подготовили превью, дабы незнакомые с игрой люди могли узнать основную информацию о ней. Итак, приступим!
Встречайте инквизитора
Базой для разработки Eisenhorn: Xenos стала трилогия детективных романов Дэна Абнетта (Dan Abnett) «Инквизитор Эйзенхорн», а именно первая книга. Если вы читали этот цикл книг по Warhammer 40 000, то можете сразу переходить к следующему пункту. Всех остальных информируем о том, что в далеком от нас будущем человечество все еще существует и пережило несколько грандиозных взлетов и сильных падений. Объединенное в Империум, человечество то и дело отражает атаки других рас галактики, борется с предателями и демонами из Варпа — эдакого анти-мира, противопоставляющего себя всему светлому и святому.
Для защиты себя как государства, Империум имеет на службе не только войска и полицию, но и Инквизицию — организацию, занимающуюся внутренней и внешней безопасностью в самом широком смысле этого слова и с самыми широкими полномочиями. И нам как раз предлагают поиграть за такого инквизитора, по фамилии Эйзенхорн. Сам роман запомнился многим фанатам своим увлекательным сюжетом, детективными элементами, хорошо прописанными экшен-сценами, неожиданными сюжетными поворотами и ходами, практически живыми персонажами и харизматичным главным героем, который может и юморнуть в нужный момент.
Разработчики не собираются отступать от романа, в их задачи входит воссоздание его условий, и они с самого момента анонса заявляют, что одиночное прохождение Eisenhorn: Xenos займет 11-14 часов, что для современных шутеров очень и очень много. Других режимов не ожидается, как и локализации. С другой стороны, русскоговорящие игроки могут прочитать первоисточник и получить не только полное представление о проекте, но также понять сюжет и мотивацию героев, реализовывать которые у разработчиков не было ресурсов.
Впечатления от бета-версии
Авторы франшизы Warhammer из Games Workshop доверили право «игронизировать» роман Абнетта небольшой студии Pixel Hero Games, до этого не выпускавшей большие проекты. Это, а также тот факт, что Eisenhorn: Xenos разрабатывается на движке Unreal Engine 3 для РС и мобильных устройств под управлением Android и iOS четко определяет аудиторию проекта — ими должны стать фанаты Warhammer 40 000. Ожидать какой-то технической революции не стоит, в визуальном плане Eisenhorn: Xenos звезд с неба не хватает и выглядит на уровне проектов 6-7 летней давности. Впрочем, это еще может измениться, если разработчики подберут текстуры высокого разрешения и поработают над освещением.
А вот что точно не изменится, так это анимация персонажей и особенно анимация их лиц. Тут чувствуется отставание от тенденций на 9-10 лет, поскольку ее уровень очень низок. Фактически можно говорить о том, что разработчики пользовались стандартными средствами Unreal Engine 3 для анимации персонажей, их лиц и движений, и на текущий момент корявость данного аспекта очень заметна. Можно было бы ожидать такого от проекта инди-студии, да и выбранный движок очевидно устарел. Перед нами же игровая интерпретация одного из лучших романов про Инквизицию — чем обосновывается экономия?
Но это все графика и технические изыски, недостатки и огрехи которой фанаты Warhammer 40 000 способны превозмочь как Танкред или хотя бы стоически перенести. Чем Eisenhorn: Xenos может похвастать?
Во-первых, качественным визуальным стилем и соответствующим канонам вселенной дизайном локаций, игровых миров, персонажей, Эйзенхорн, его свита, окружающее пространство и враги воссозданы правдоподобно, хотя чувствуется рука не только художников Pixel Hero Games, но и наставления Games Workshop.
Во-вторых, это практически доподлинное следование оригиналу, в доступных нам для ознакомления прологе и двух главах был минимум изменений в сравнении с книгой. Если так пойдет и дальше, то перед нами будет одна из лучших в плане следования канону видеоигр.
В-третьих, это отличная озвучка, пусть и на английском языке. К этой работе Pixel Hero Games привлекли грамотных актеров и звукооператоров, так что результат прекрасно дополняет игровой процесс, а ведь звук это порой до 60 % обрабатываемой мозгом информации. Главного героя озвучивает Марк Стронг (Mark Strong), исполнивший роли в таких фильмах как Kingsman, «Шерлок Холмс» и «Зеленый Фонарь». В диалогах, интонации, произношении все на высоте. В плане общего звучания аудиоряда есть некоторые откровенно слабые моменты, но их не так много.
Геймплей как фактор риска
Отдельно хотелось бы осветить тему игрового процесса. Как вы уже поняли, перед нами определенно не самый передовой в этом плане проект, тем более что у Pixel Hero Games просто не было ресурсов сделать что-то более интересное, разнообразное и захватывающее. Именно поэтому геймплей в бета-версии Eisenhorn: Xenos сам по себе невероятно скучен и однообразен.
Боевая система предлагает рубить врагов силовым мечом и использовать пистолеты с автоприцелом. То есть одной кнопкой мыши мы расчищаем место около себя, а другой кнопкой расстреливаем первого попавшегося в автоприцел врага. Есть система перекатов и укрытий, но в бете она была настолько не проработана, что судить о ней еще очень рано — Эйзенхорн и враги одним кувырком перекатываются на 3-4 метра, что в реальности невозможно. Видимо, разработчики не продумали масштаб объектов и персонажей и соотношение между ними.
Не обошлось без пси и технических возможностей геймплея. Псайкерскими способностями можно выявлять местоположение врагов и ловушек, определять цели, а в бою наносить урон или просто отталкивать врагов. Технические способности Эйзенхорна завязаны на ауспекс — портативный сканер, взломщик и компьютер. Через него мы будем узнавать информацию, обезвреживать ловушки и находить скрытые замки.
Дабы как-то разнообразить игровой процесс, в Pixel Hero Games реализовали систему комбинаций и добиваний, освоить которые в бете так же не удалось — слишком мало информации и не понятно, как и куда бить. Но если вы думаете, что перед вами боевка уровня Shadow of Mordor, то глубоко заблуждаетесь. В этом плане Eisenhorn: Xenos сильно отстает от ближайших конкурентов и даже некоторых современных инди-проектов, напоминая игры конца 2000-х с их однообразным «стреляй, руби и круши» и «укрывайся и перекатывайся».
Что касается игровых локаций, то у них хорошая стилистика, но вот однообразие, постоянное повторное использование, и, главное, небольшое количество врагов в них (по крайней мере, в прологе), несколько удручает. С другой стороны, с такой боевой системой это может быть и плюс. Еще вопрос, что скучнее — бегать по однотипным коридорным локациям или однообразно молотить толпы не самых умных ботов. Противники, управляемые искусственным интеллектом в Eisenhorn: Xenos, даже на высоком уровне сложности не представляет опасности.
Вместо заключения
Разработчикам еще многое нужно сделать, чтобы довести игру до кондиции, хотя бы на том уровне, на котором они ее задумали. Для этого у них было время и мы надеемся, что финальная версия получит настолько же разительные изменения, насколько это было в случае с Battlefleet Gothic: Armada. Но в любом случае фанаты Warhammer 40 000 должны быть довольны — ведь нас ожидает воплощение одного из самых любимых детективных романов во всей франшизе.
В случае успеха Eisenhorn: Xenos может получить продолжение, став дилогией, а потом и трилогией, как оригинальный цикл Абнетта. А какой будет первая часть? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже через неделю, 19 мая 2016 года, когда и выйдет Eisenhorn: Xenos.