Обзор Eisenhorn: Xenos — игронизация провалилась
Скомканная подача сюжета, однотипный геймплей, однообразные враги и никудышная анимация — именно это приходит в голову, когда завершаешь прохождение Eisenhorn: Xenos. «Инквизитор. Ордо Ксенос» — один из лучших романов во вселенной Warhammer 40 000 пал жертвой ультрабюджетности со стороны Games Workshop и еще долго Eisenhorn: Xenos будет примером того, как не стоит делать видеоигры по книгам.
Прошло 3 месяца с тех пор, как мы публиковали превью Eisenhorn: Xenos, упоминая в положительном ключе то, что игра базируется на одноименной книге Дэна Абнета (Dan Abnett), то есть за сюжет можно было не беспокоиться.
Это, а также ряд других факторов, должны были увеличить количество геймеров-фанатов вселенной Warhammer 40 000 и тем обиднее осознавать, что все провалилось. Если вы по каким-то причинам наше превью не читали, то сделайте это сейчас, иначе вам трудно будет понять, как мы вообще могли увидеть положительные моменты в Eisenhorn: Xenos.
Рассуждать о том, по какой причине Games Workshop доверяет разработку важных игр небольшим студиям, мы не будем, оставим ситуацию на совести правообладателя. Но проходя Eisenhorn: Xenos не остается сомнений, что разработчики из Pixel Hero Games показали тот максимум, на который они способны. Так что когда вы отойдете от шока первых часов, то согласитесь, что планка эта находится на низком уровне даже для инди-разработчиков.
Вернуться в 2007 и умереть
А все, потому что Eisenhorn: Xenos по уровню своего технического исполнения и подачи кампании возвращает нас в далекий 2007 год, когда только-только стал доступен Unreal Engine 3 и не все разработчики освоили широкий арсенал средств движка.
Графика в Eisenhorn: Xenos невероятно примитивна — у статических объектов минимальное качество текстур и сложных форм, вдобавок в игре просто мало текстур и все объекты выглядят как будто вылитыми из одной консистенции, отсутствует динамическое освещение и хоть какая-то игра света и тени, а эффекты частиц взяты из базового набора Unreal Engine 3.
Приготовьтесь вспомнить срабатывание квестов с задержкой в 3-5 секунд, застревание персонажей в текстурах, невидимые стены и препятствия, а также туповатых и слеповатых врагов, управляемых недальновидным ИИ. Единственный плюс от всего этого — Eisenhorn: Xenos легко покажет больше 1 000 FPS на любом железе старше 2010 года, у игры совершенно нет системных требований по нынешним меркам.
Да, разработчикам удалось в общих чертах передать темную атмосферу Warhammer 40 000 — об этом говорит не только и не столько явно ухудшенное освещение, сколько сложные готические формы у зданий, развешенные флаги Импириума, огромные статуи и оснащенность людей будущего разными трубками, датчиками и гаджетами, выходящими из тела. Но это создает эффект присутствия лишь в некоторой степени, и скорее сгодится как концепт-арт для более крупной игры, чем полноценное игровое окружение.
Все потому что разработчики поленились сделать много моделей, как разных одного класса, так и уникальных. Большая часть локаций состоит из одних и тех же элементов, которые либо стоят по-разному, либо уменьшены или увеличены. Когда идешь через череду одинаковых комнат, коридоров, площадей, уставленных одинаковыми объектами, или перебираешься по одинаковым конструкциям здания, сразу понимаешь, что на игровой мир было потрачено денег не больше, чем на оплату еды соответствующего сотрудника.
Инквизитор на побегушках
Применительно к одиночному режиму Eisenhorn: Xenos перечисленные технические и графические проблемы только усиливают негатив. Например, очень мало моделей противников, всего 5 видов, с небольшими изменениями в плане вооружения (виды оружия позаимствованы из арсенала Эйзенхорна).
Выглядят модели врагов совершенно одинаково, будь вы в центре элитного особняка, расположенного на планете-столице субсектора или в составе экспедиционного флота в захолустье галактики. Одни и те же люди!
Боевая система Eisenhorn: Xenos очень простая, никак не изменилась со времен превью-версии и если вы усвоите комбинацию — бить, часто перекатываться, наносить пси-удары, стрелять, то проблем с прохождением не будет даже на самом высоком уровне сложности.
Кстати, анимация боев напоминает про оригинальную Gears of War, так что если вы недавно прошли Middle-earth: Shadow of Mordor, то бои в Eisenhorn: Xenos будут вызывать отвращение своей простотой, как в плане геймплейных возможностей, так и в плане зрелищности.
Иногда можно наносить комбо-удары за счет псайкерских способностей Эйзенхорна, нужно лишь дождаться, когда накопится соответствующая шкала в верхней части экрана. Придать разнообразие разработчики попытались при помощи эдакого магазина с амуницией и оружием, что является монетизацией мобильной версии игры, но в РС-версии вызывает отторжение. За каждого убитого врага дают монеты, плюс их можно найти в сундуках на карте. Нет никаких ограничений на покупку оружия, равно как и барьеров в плане характеристик персонажа, поскольку у персонажей нет никаких характеристик…
Небольшой буст можно получить за счет применения того или иного инквизиторского «акта», например, так можно увеличить силу ударов или точность стрельбы. К чести разработчиков оружие хорошо чувствуется и боевой молот, электрический меч или цепной меч отличаются по своим характеристикам разительно, равно как плазма-ган, лазерная винтовка и обычный револьвер.
Никуда не делись мини-игры вроде взлома ауспексом замков, секретов, дверей и ловушек. Пси-способности организованы немного по-другому, но тоже являются играми на скорость и реакцию.
И на этом геймплей все. К сожалению, в Eisenhorn: Xenos вашим основным занятием будет ходьба, в то время как немного махания мечом и стрельбы, а также взломы, только скрасят унылое времяпрепровождение.
Любители начинают и проигрывают
Но на все вышеперечисленное можно было бы смело закрыть глаза, если бы Games Workshop не поскупилась сделать ролики на движке и заплатила за проработку качественной модели анимации, возможно, даже привлекла специалистов по захвату движения.
Фанаты любят «Инквизитор. Ордо Ксенос» не столько за действие, сколько за интересные и подробно расписанные места в галактике Warhammer 40 000, раскрытых и мотивированных персонажей, отличные диалоги с юмором и подколами, а также за обилие мелких деталей, а именно выражение лиц.
Понятно, что 260 страниц убористого текста книги достаточно трудно запихать в игру, но книгу интересно читать, пока ее автор дает мозгу действо, попутно подкидывая новые детали по главному сюжету. В игре же ничего такого нет.
Разработчики тупо скомкали сюжет, сделав вместо CGI-роликов с самыми эпическими и захватывающими сценами монолог постаревшего Эйзенхорна, как-бы рассказывающего свою историю для протокола. Ведь все, начиная с отправки на Гудрун и заканчивая битвами в космосе, панорамами сражений и финальным экстреминатусом заменено немногочисленными монологами и небольшими пояснительными картинками.
Тотальному упрощению подверглось примерно две трети того, что не было вообще выкинуто. Например, сцена столкновения Эйзенхорна и Вока, псайкерский допрос с пристрастием в варпе, миссия в системе Дамаск, и это далеко не полный список.
Разбор проблем Eisenhorn: Xenos оказался бы не полон, если бы мы не упомянули про ужасающую работу системы анимации. Смотреть на то, как все персонажи в игре еле-еле шевелят губами, подергиваются как ненормальные, иногда выполняют странные кульбиты тошно. Еще хуже то, что в книге довольно много ситуаций связано с игрой мышцами на лице и то, что у персонажей восковые лица неспособные нахмуриться или улыбнуться с самого начала разбивает впечатление присутствия.
Заключение
С одной стороны, если не будет таких откровенно неудачных игр, как Eisenhorn: Xenos, то не получится сказать «давайте сделаем лучше» и франшиза Warhammer так и будет болтаться на дне игровой индустрии. С другой стороны, вряд ли стоит ожидать продолжения — с таким подходом франшиза Warhammer растеряет еще больше людей, чем наберет.
Что касается нашей рекомендации, она проста — проект ни стоит ни потраченных денег, ни времени. Это определенно не та игра, что позволит вам получить удовольствие, сопоставимое с визуализацией прочтения книги.