Обзор и оценки The Guest — примите таблетки, доктор Волков
Вы любите тайны? Любите, когда вас заставляют найти иголку в стоге сена? Может быть, в состояние эйфории вас приводят вопросы, на которые нет ответа? Инди-игра The Guest даст вам все то, что вы так долго искали. Рецепт хорошей инди-игры оказался простым: две ложки загадок, ложка вопросов, на которые сложно найти однозначный ответ, и щепотка хоррора, существующего только благодаря невероятной атмосфере. Вам понравится.
Гость?
Начинается все с того, как главный герой по имени Евгений Волков просыпается в номере отеля, в который тот прибыл днем ранее. «Мы приглашаем вас на научный конгресс», — говорили они. Кто знает, может быть Волкову обещали не только поход в Бостонский Университет, но и солнечную погоду. Вот только по окну стучат капли дождя, а это значит, что здесь явно что-то не так. Еще и в дверь кто-то ломится. Как оказалось позже, это была дверь в ванную комнату. Мало того, в ней доктору стало плохо, и ему пришлось принять некие таблетки, которые будут напоминать о себе чаще, чем ожидалось. Даже в таблетках тайна есть.
Да, с самого начала даже не догадываешься, куда герой этой маленькой истории попал. У двери почему-то нет ручки, из шести лампочек в комнате одновременно могут работать только четыре и так далее. А когда вдруг находишь, что единственная дверь в комнате ведет именно в ванную, то понимаешь, что это вовсе не теплый и уютный номер отеля. И даже не тонкий намек от коллег Волкова на то, что пора бы уже и помыться.
Аккуратные записки от прошлых посетителей вроде «Не дергай этот рычаг, здесь безопаснее» как бы намекают на то, что на пути вам может встретиться что угодно. Но не беспокойтесь, The Guest не будет пугать вас дешевыми монстрами и громкими криками. Единственное оружие разработчиков, которым последние решили воспользоваться — это атмосфера. Ребята из Team Gotham оказались достаточно сведущими в этом деле. Иногда, видя перед собой лишь непроглядную темноту, я несколько секунд мялся и, после небольшой подготовки, влетал в нужную комнату. И каждый раз тревога была ложной. Стоит ли говорить, как сильно давит атмосфера на голову?
Если говорить проще, The Guest удалась. Правда, игра достаточно короткая, и поэтому, как ваш друг, я советую покупать её только во время скидок. Не хочу обидеть Team Gotham, игра действительно хорошая, но завышенность цены чувствуется.
Симулятор скопидома
Расскажу вам поподробнее о самом игровом процессе. А он понравится всем тем, кто уже устал от экшена и постоянной стрельбы. Доктор Волков 90% времени будет пребывать в абсолютной тишине, которая может как успокоить, так и напугать. Сразу замечу, что звуковое сопровождение в игре сделано на высоком уровне. Голоса подобраны хорошо, а звуки, будь то шаги или неисправное радио, создают эффект присутствия. Объемный звук, правда, немного подкачал, но это мелочь.
Немаловажным моментом в геймплее любого квеста аля «выберись из комнаты» является возможность подбирать вещи, комбинировать их и использовать на предметах вокруг. В The Guest это все реализовано в лучшем виде, даже с перебором. Совать себе в карманы вы можете все, что только кажется вам полезным. Игра будто бы сломала четвертую стену, показывая рядовому игроку, что если вам ну очень хочется положить в карман мыло из раковины (или же вы надеетесь найти в номере веревку), то вы можете это сделать. Почему? Потому что вы можете!
Правда, почему-то некоторые отдельные вещи, которые ничем не отличаются от тех, что уже есть у вас в инвентаре, подобрать невозможно. Скорее всего, они просто прилипли к поверхности. Раз уж номер отеля не настоящий, то я готов поверить в любую чепуху. Из этого следует, что 60% предметов, которые вы встретите на своем пути, являются декорациями. И это делает The Guest на порядок сложнее. Вы больше не можете сидеть и подставлять вещи друг к другу, ожидая, что что-нибудь произойдет, но не беспокойтесь: на тех вещах, которые не нужно совмещать по мере прохождения с другими вещами, эта функция отсутствует.
Графика и освещение в The Guest дают о себе знать. Для игры весом в 1 ГБ она выглядит просто прекрасно. Освещение передано на должном уровне, а вещи, которыми заставлен номер, умерено детализированы. Лично мне было приятно разглядывать комнаты и собирать всё, что только попадется под руку. Недовольных любителей квестовых головоломок не останется.
На счет сложности головоломок говорить трудно. Лично мне иногда казалось, что они слишком простые, особенно в самом начале, но это зависит больше от играющего: кто-то прошел свыше 20 годных квестов и безо всяких проблем выстраивает в голове логические цепочки, а кто-то решил попробовать себя в этом жанре впервые и застрял чуть ли не в самом начале. И все же, Депония всегда была на порядок сложнее. Если вы решили использовать мозг чаще обычного, проходя интересные и загадочные квесты, то начните именно с The Guest. Скорее всего, сложнее будет не разгадать загадку, а найти все нужные для этого компоненты. Придется заглянуть в каждый уголок.
Из минусов можно отметить лишь некоторые дыры, которые будто бы забыли залатать после последних тестов. Двери меняют цвет после того, как на них наведешь? Редко, но метко. Замедленная реакция на приближение камеры к объекту? И такое бывало. Если закрыть глаза на эти мелочи и надеяться на то, что следующий патч всю эту гадость исправит, то The Guest можно назвать идеальным инди-квестом. Если вновь вспомнить, что вся эта красота была умещена в 1 ГБ памяти на жестком диске, то даже сложно обвинять разработчиков в недобросовестности.
Локализация тоже немного пострадала. И здесь дело даже не в том, что что-то не так переведено, нет. К примеру, если вы берете какой-нибудь листок, текст которого вас интересует, он будет на английском всегда, какой бы там язык не стоял. Чтобы посмотреть этот же текст на русском, нужно нажать специальную кнопку, которая выведет голый перевод на весь экран. Выглядит ужасно. Еще названия вещей в инвентаре как-то сомнительно выглядят. Всемогущая лень.
На все остальные вопросы вы найдете ответы самостоятельно. Уверяю вас, что больше пяти часов на The Guest вы не потратите: это будет словно просмотр фильма. Убедитесь, что не будете делить прохождение на несколько дней. Это чтобы атмосфера не исчезла.