8 игр, в которых смерть персонажа имеет объяснение

Многие разработчики совершенно не задумываются о том, как объяснить постоянное воскрешение главного героя. Ну умер он, ну загрузил сохранения, и что? На самом деле, этот вопрос никогда остро не стоял, но приятно видеть, когда ему есть ответ. Я расскажу о тех играх, в которых смерть персонажа — не такая уж и необъяснимая вещь и расскажу, как и почему воскресает ваш герой.

Prince of Persia: The Sands of Time

Кроме этой игры, на самом деле, прием «Рассказывания истории» встречается довольно часто. Если быть точнее, все то, что происходит на экране — это рассказ какого-либо человека, который в любой момент может этот рассказ перевернуть и исковеркать, конечно. В моменты, когда Принц умирает, рассказчик вдруг резко понимает, что «Нет, все было совсем не так». Отличное объяснение такой мелочи, как смерть/возрождение в контрольной точке. Такой прием встречается и во многих других играх, я взял Prince of Persia как хороший пример.

Too Human

Too Human — эксклюзивный sci-fi «ползатель по подземельям» для Xbox 360, в котором солдат по имени Балдур пытается остановить машины, искореняющие человеческую расу. Каждый раз, когда он умирает, с небес спускается Валькирия и забирает его тело, а позже — он вновь появляется примерно там же, где и умер. Но! На ранней стадии игры, когда одного из убитых солдат так же забирают в Вальхаллу, он не возвращается назад! Значит ли это, что Балдур, будучи на полпути к раю, бьет коленом в живот Валькирии и вновь спускается на землю, хватая очередной шанс на жизнь? Теперь я знаю, как мне дожить до двухсот лет.

BioShock: Infinite

BioShock: Infinite отличается своим необычным сюжетом (который, жаль, немногие поняли), красивыми персонажами (Привет, Элизабет) и большим количеством боев. Каждый раз, когда Букер получает большое количество повреждений, экран затемняется... А потом Элизабет просто вкалывает ему какую-то сыворотку и дает возможность сражаться дальше. Из-за такой странности многие считают, что даже если Букер действительно умирает, то у Элизабет есть возможность с помощью ее «пространственных слез» брать Букера из совершенно другой реальности. Теории, теории.

Prey

Ну, а здесь все вообще очень странно. Когда главный герой погибает в Prey, он попадает в некоторую мини-игру в мире мертвых, где с помощью какого-то духовного лука нужно отстреливать призраков, чтобы вернуть здоровье и «ману». Чем больше убьешь — тем целее вернешься в реальный мир. Как объясняется, смерть других духов дает ему возможность вернуться в реальный мир и вновь распинывать врагов направо и налево. Такую бы смерть да в реальную жизнь.

Pokemon

Какая бы не была игра про Покемонов, из 90-ых или из 2000-ых, ваши покемоны никогда не умирают, а всего лишь падают в обморок. И даже при том, что никаких смертей здесь не существует, хотелось бы спросить, как это объясняется? То есть, в вашего покемона летит огромного размера огненный шар, либо проходит неслабый удар молнии. И ничего, обморок? Может быть, проблема в том, что силы покемонов, направленные в других покемонов, могут нанести урон, но убить неспособны. Ну, по крайней мере в играх (вроде как в мультсериале такой проблемы нет).

Final Fantasy

Если вашего персонажа победили в бою в FF, он тоже попадает в статус «парализован», и если после боя в живых остался хотя бы один герой, то после дня сна в гостинице все ваши парализованные «человеки» вновь будут как новые. Естественно, что если умерли все — то это уже смертельная смерть, и придется начинать сначала, либо с последнего сохранения. Тут, конечно, не объяснен переход к сохранениям и загрузкой, но начало было дано. Очень приятно знать, что все ребята в твоей команде добрые и в беде не бросят. Представляю, что бы со мной было, если бы после очередной битвы оставшийся в живых персонаж сказал что-нибудь вроде «К черту этих придурков» и пошел бы воевать в одиночку.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Если вы ну совсем не знаете, как поступить с этой проблемой смерти, но очень хочется ее объяснить, то вы можете сделать персонажа бессмертным, как это сделано в Middle-earth: Shadow of Mordor. Там главный герой обречен на вечные скитания, и сколько бы он не умирал — он возрождается. А тот враг, что смог на время победить протагониста, повышается в звании и может стать телохранителем капитана, к примеру. Здесь смерть — это не просто условность.

Dark Souls

Это сложно объяснить, честно говоря, но в Dark Souls смерть не является той смертью, к которой мы привыкли. Быть мертвым — это нормально! Вы даже можете сами выбирать, оставаться ли «полым» после смерти, или восстанавливать своего персонажа полностью. Но что же происходит, когда мы садимся у костра? Может быть, мы попадаем в альтернативную реальность? Дым не дает разглядеть, что именно случается, когда мы отдыхаем у костра. Остается только додумывать.

Что мы говорим богу смерти? Не сегодня! А вы знаете игры, в которых смерть перестала быть мелочью, оставленной без внимания?

+3
Author's Userpic
Золотой пользователь
Добрый и старательный парень, который очень любит игры, вышедшие до 2006 года.
Комментарии 13