Я уже говорил ранее, что креативность — одно из самых необходимых качеств любого разработчика. Оно позволяет сделать игру интереснее как внутренне, так и внешне. Необычными сделать можно даже полоски здоровья! Да, можно! Давайте я расскажу вам о самых необычных полосках жизней, которые когда-либо встречались. Отдадим должное старым добрым хелсбарам, пока они совсем не исчезли!
Игра не старая, нет, но как приятно видеть, что она не пошла по стопам «окрасняющихся» экранов. Это одна из тех игр, которая отказалась от обычной полоски здоровья, ведь она недостаточно реалистичная. Знаете, где она находится? Конечно знаете. На его спине. Маленькая «нереалистичность» все-таки осела на дне: сам Исаак не видит, сколько осталось до его смерти. В любом случае, очень необычно. Вот если бы каждый разработчик так подходил к созданию игр, то каждая из них была бы новым словом, и никто ни у кого не слизывал бы. Ох уж эти мечты...
Одна из очень старых игр про борцовскую жизнь динозавров и других доисторических животных тоже заслужила место в этом списке. Особенность полосок жизней здесь в том, что к ним подошли с большой креативностью (а ведь сейчас креативность на последнем месте, в моде минимализм). Полоска — это как бы артерия сражающегося динозаврика, и кровь из нее потихоньку приближается к сердцу. В последний момент орган «разрывается» и «боец» умирает, а у играющих в этот файтинг появляется ужасное желание попробовать еще раз. Креативность, да-да.
Еще одна довольно необычная полоса, которая тоже указывает на креативность тех годов консольных. Джедаи сражаются на мечах, и именно мечи и являются их полоской жизни. И это понятно — единственное сильное оружие в руках при исчезновении явно приведет к смерти. И разработчики, зная это, не стали делать обычные хелсбары и показали свое воображение. Молодцы.
В свое время лицензию на создание игр по фильму получил не тот разработчик. Игры были ужасными, все до единой. Супермен всегда получал ту самую часть говна, которую по факту должны были получать другие, менее популярные на то время персонажи. Создавая Superman Returns, EA наконец вспомнили, что Супермен, сука, неуязвим. И никаких полосок жизней ему не нужно! Наконец-то одумавшись, разработчики сделали хелсбар для города, который Супермен курирует! И это уже имеет смысл, ведь как только город будет уничтожен или порабощен, то Кларк Кент «погибнет». Полетит на свой Криптон самолично. Ну и полоска, в целом, красивая.
А креативность этой полоски заключается совсем не в ее внешнем виде. Особенно, если вы играете за Дедпула. Говоря точнее, во время игры за него он просто может сорвать полоску своих жизней и отдубасить ею своих врагов! Побольше бы таких находок в файтингах!
Пусть здесь и нет полоски как таковой, но в этой игре есть определенные мерки здравомыслия. Когда персонаж начинает сходить с ума, мало того, что игра постоянно трясет вашу камеру и начинает очень неприятно завывать, но еще и пугает вас несуществующими галлюцинациями. И нет, это не галлюцинации, которые видит игровой персонаЖ, нет. Игра пытается, простите, обмануть никого иного, как вас! Она может написать, что вы прошли игру, резко убавить звук, вызвать «Синий Экран Смерти», опустошить на пару секунд ваш инвентарь, начать удалять ваши сохранения, и каждый раз персонаж в игре будет вскрикивать «Этого, черт побери, не существует!». Именно эти «шутки» и напоминают вам, что «индикатор здравомыслия» приблизился к нулю. Одна из самых страшных и пугающих игр, как никак. Обязательно пройдите, эмулятор GameCube ведь существует.
А в этой игре, чтобы «чекнуть» количество своего здоровья, нужно смотреть на свою грудь! Татуировка на левом «холме» всегда показывает точное состояние здоровья. Хорошо хоть, что не заставляют смотреть куда-нибудь ниже. Тогда уж точно не до динозавров было бы.
Да, несомненно, первые части «Дума» тоже заслужили место в этом списке. Не помните полоску здоровья в великом шутере? А как же лицо, которое постоянно менялось в зависимости от нанесенного урона? Я знаю, что «Вульфенштейн» сделал это первым, но почему-то Doom вспоминается в первую очередь. Укрепить связь несуществующего хелсбара и героя игры — это надо уметь!
Ну и на этом все! А какие полоски жизней вы считаете наиболее креативными?