Превью Nosgoth — битва только начинается

На заре 90-х и в начале 2000-х противостояние вампиров и людей было чуть ли не главной темой для создания игр и фильмов. Но время движется вперед и персонажи, сосущие кровь успели изрядно поднадоесть публике, о чем говорит их редкое появление в современных проектах. Надоели данные герои и большинству игровых компаний за исключением Square Enix, которая радует изголодавшихся по вампирам геймеров многопользовательским экшеном Nosgoth. Так как игра все еще находится на стадии открытого бета-тестирования, делать полноценный обзор мы не будем, а потому ограничимся превью с описанием геймплея и некоторых игровых особенностей.

Немного не то...

Начать хотелось бы с небольшой предыстории, истоки которой зародились еще в 1996 году, когда в свет вышла культовая Blood Omen: Legacy of Kain. Игру тепло приняли геймеры и критики, характеризуя ее как один из лучших продуктов для PSone. Вскоре последовало непрямое продолжение Legacy of Kain: Soul Reaver, которое по всем фронтам превзошло предшественницу. Время шло и разработчики из Crystal Dynamics, а тогда уже из Eidos выпускали все новые и новые игры, вплоть до 2003 года. Последней частью легендарной серии стала Legacy of Kain: Defiance, получившая уже не такие лестные отзывы, как оригиналы. Несмотря на сомнительный успех этой игры, миллионы фанатов не теряли надежд увидеть продолжение, пусть и во главе теперешней Square Enix.

Красивый арт, показывающий битву вампиров с людьми

И вот в 2013-м молитвы были услышаны (к сожалению, не полностью), и компания анонсировала долгожданный проект с многообещающим названием Nosgoth. Те, кто играл хоть в одну из частей Legacy of Kain наверное знают, что Носгот — это внутриигровая вселенная, в которой разворачиваются основные события. Так оно и в новой игре от Square Enix, где местами для проведения поединков служат локации в лучших традициях оригиналов. Продукт, вопреки желаниям большинства игроков, лишился сюжетной кампании, а опечаленных фанов оставили наедине с многопользовательской составляющей и совершенно не присущими серии режимами. Естественно, кто-то может сказать, что Nosgoth и не претендует на звание продолжения, а лишь отчасти является сиквелом Legacy of Kain, но давайте будем честными друг с другом — все ждали другого.

... но всё равно неплохо

Не спешите отчаиваться, верные поклонники Каина и Разиэля. Nosgoth хоть и не то, о чем вы мечтали, несколькими фишками порадовать все же может. Главной вкусностью игры являются динамичные поединки, проходящие между вампирами и людьми. И здесь все гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Классовые распределения между персонажами придают геймплею свежести на фоне схожих проектов. Дело в том, что игра за людей выглядит и происходит совершенно по-другому, нежели за кровососов.

В живых останется только один

Ни для кого не секрет (ВоВеры не в счет), что человек — существо стадное, а посему и двигаться должен в компании себе подобных. Вампиры в свою очередь могут быть как душой компании, так и ярко выраженными социопатами. Разбирая каждую сторону конфликта поподробнее, нельзя не отметить, что люди — бойцы дальнего боя, а любители красной жидкости являются верными последователями Ван Дамма. Тогда как человек класса охотник должен держаться плечом к плечу с напарником и, крепко держа арбалет в руках, отстреливать нечисть, вампиру необходимо незаметно подобраться к смертному и растерзать того в клочья.

Мы с тобой такие разные

Как и упоминалось выше, основной изюминкой Nosgoth есть несхожесть между персонажами и классами. Каждая сторона имеет пять разных по типу и назначению героев, которые будут рассмотрены ниже. К людям относятся Hunter (Охотник), Alchemist (Алхимик), Scout (Разведчик), Prophet (Пророк) и Vanguard (похожий на варвара Авангард). Вампиры делятся на Reaver (Похититель), Tyrant (Тиран), Sentinel (Страж), Deceiver (Обманщик) и Summoner (очень страшная девушка). Каждый персонаж имеет уникальный тип оружия и ряд способностей. Расписывать все нет смысла, так как их лучше изучить на практике, но теоретические знания все же необходимы.

Люди

Охотники, этакие Ван Хельсинги (снова Ван) — мастера оружия на все руки. При помощи арбалета и приостанавливающих врагов навыков они являются неотъемлемой составляющей поединка. Алхимики, а точнее алхимички относятся больше к поддержке и используют ружья наподобие гранатометов. В качестве способностей алхимики используют различные ослепляющие и зажигательные бомбы.

Главное, чтобы доспехи выдержали когти кровососов

Разведчики служат снайперами и при помощи своего лука могут убивать врагов на дальних расстояниях. Чтобы быть незаметными, данные герои могут становиться почти невидимыми, а в ближайших противников метают кинжалы. Пророки напоминают шаманов вуду, только вместо бубна они оснащены ружьями. Могут лечить союзников ценой своего здоровья и замедлять противников. Варвары относительно новый класс и благодаря своему щиту могут прикрывать союзников. Также метают топоры и имеют большой запас здоровья.

Вампиры

Похитители самый обычный и в то же время разносторонний класс. Подобно волкам выжидают жертву и набрасываются на нее с крыши и других укрытий. Тираны могут напомнить превращенного в вампира Халка, так как огромные размеры и угрюмая морда не остаются незамеченными. Могут бить по земле, создавая ударную волну, и бежать напролом, снося все на своем пути.

В такие моменты человек может расслабленно ждать смерти

Стражи имеют крылья и, соответственно, могут летать. Из способностей этого класса стоит выделить подхват противника с земли и швыряние его с большой высоты с последующим уроном. Обманщики могут вводить в заблуждение своих врагов, изменяя внешность на человеческую. Призыватель же вызывает различных существ и может наносить урон по площади, стреляя различными сферами.

Каин ушел, но оставил наследие

Уникальные способности — вовсе не единственный способ подготовить своего персонажа к битве. Зарабатывая очки либо при помощи доната можно приобретать героям оружие и всевозможные перки. Примечательно, что каждое оружие, как стандартное, так и купленное, имеет свои плюсы и минусы, а поэтому те, кто привык вкладывать в игры свои кровные не получат особых преимуществ, за исключением новых костюмов для персонажей. Возвращаясь к теме героев, стоит отметить, что изначально, не имея внутренней валюты и опыта, игроку будут доступны лишь два класса для каждой стороны (Hunter, Alchemist, Reaver и Tyrant).

Алхимик встречается один на один с Похитителем

Что касается режимов боев, на данный момент их три: «Новобранец», «Командный поединок» и «Захват объектов». Все сражения происходят по схеме «4 на 4», а после завершения матча игроки меняются сторонами. Есть в Nosgoth и ранговая система, позволяющая проводить автоматический подбор игроков по опыту. Также хочется похвалить разработчиков за отличную звуковую составляющую во время поединков. Если рядом находится враг, музыка резко меняется на тревожную, заставляя тем самым подготовиться к сражению.

Что-то мне это напоминает

Графика и дизайн локаций выполнены средненько — не сказать что плохо, но и до высокого уровня не дотягивают. Очень радуют интересные описания к персонажам, что лишний раз только усиливает интерес опробовать того или иного героя. Вообще в игре есть своя история, рассказывающая о событиях после исчезновения Каина. Некоторые вампиры захотели овладеть троном, из-за чего между ними разразилась война. Люди не желающие терпеть все это, собрали оплот сопротивления и теперь сражаются за выживание.

Итоги

Станет ли Nosgoth новой «Дотой» или Counter-Strike? Очевидно, что нет. И это вовсе не из-за каких-то серьезных недоработок, связанных с игровым процессом. Бои выглядят живо и динамично, классовые распределения позволяют игре не надоедать долгое время, а та, легендарная основа, на которой стоит Nosgoth, заставляет как минимум посмотреть, что это такое и почему бородатые игроки так недовольны. Также нельзя не поблагодарить разработчиков за условно-бесплатную модель распространения, ведь проекты такого уровня не всегда радуют доступностью.

А вот и Тиран, который, насытившись кровью, ищет новую жертву

В общем и целом, несмотря даже на бета-статус Nosgoth, сделать небольшой вывод можно — игра вполне неплохая со своими особенностями и недостатками. Главным из них все же является понимание того, что могли сделать разработчики и чего они не сделали. Ведь, как утверждает сотрудник Square Enix Джордж Келлион (George Kelion), данная игра изначально разрабатывалась всего лишь как многопользовательский режим для Legacy of Kain: Dead Sun (подробнее о ней читайте в тематической новости в начале статьи), которая и должна была стать той самой мечтой фанатов франшизы.

+6
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Комментарии 6