Обзор Lords of the Fallen — утомленная медлительность
За последние пять лет мы стали свидетелями возрождения жанра невероятно сложных игр в фентезийном сеттинге. Локомотивом этого движения стала студия From Software, со своими Demon's Souls и Dark Souls. Многие игроки были восхищены творениями японцев, но мало кто из разработчиков покушался на данную область. До сегодняшнего дня.
Сотрудникам Deck 13 и City Interactive удалось удачно скопировать идеи From Software, причем они смогли добавить нечто свое. Бесспорно, Lords of the Fallen не дотягивает даже до Dark Souls 2, но все же является ее отличной альтернативой. Именно альтернативой, а не конкурентом.
Подобного от польско-немецкого коллектива никто не ожидал, поскольку ранее эти студии не демонстрировали мастерство, необходимое для создания сложных игр и, особенно, сложных ролевых игр. Да, Lords of the Fallen далека от совершенства, но она достойно воспроизводит все то, что предлагают хардкорные игры.
Смертоносный Харкин
Разработчики отказались от возможности создать персонажа по желанию, вместо этого мы играем за опасного преступника Харкина, освобожденного из тюрьмы таинственным наставником Касло. Под его руководством Харкин отправляется в путешествие, дабы спасти королевство, переживающее нашествие демонических сил из другого измерения.
Проработка персонажей и общее внимание к деталям в Lords of the Fallen на достаточно высоком уровне. Желающие всегда могут узнать подноготную Харкина, Касло и пары других дружественных персонажей. Предысторию событий можно узнать через записи в дневниках, а также аудиожурналы.
Если же говорить о сюжете в целом, то хотя он и содержит несколько крутых поворотов и порою выходит из привычных жанровых стандартов, но ничем особенным не отличается. Если первую половину игры за его нитью еще можно следить, то ближе к концу повествование теряется полностью.
Но, если посмотреть с другой стороны, это может быть плюсом. За сюжетом чрезвычайно легко следовать и вы будете помнить основные моменты прохождения благодаря коротким диалогам и неплохим кат-сценам. Ненужно запоминать бредовые выдуманные события и выслушивать сотни квестовых диалогов. Побочные задания попадаются редко и представляют собой обычные «убей и принеси» или «сходи и найди».
Где наша не умирала
Уже на момент релиза в Lords of the Fallen был отлично отрегулирован баланс сложности, а разница между легкими и трудными врагами чувствовалась с первых минут боя. Разработчики успели сбалансировать систему лута, прокачку персонажа и дизайн уровней. Поэтому сделав первый шаг в мир Lords of the Fallen, приходится качать «умение играть» и быстро включаться в происходящие на экране события.
В начале игры всего-то нужно выбрать между тремя классами, влияющими на первоначальный набор боевых умений и указать школу магии. Дальнейшие события предлагается ковать на поле боя, размахивая мечом и щитом. Воин хорошо управляется с большим мечом и мощной броней, а значит, блокирует большую часть урона в бою. Разбойник предпочитает двуручное оружие и старается атаковать издалека или же вклиниваться в толпу врагов нанося кучу ударов. Церковник минимизирует получаемый урон и является чем-то средним между Воином и Разбойником.
Системы боя оказалась сурова. Персонаж двигается медленно, а если снарядить его тяжелой броней, то еще медленнее, что компенсируется быстротой проведения атак и молниеносностью контрударов. Битва даже с одним противником может занять много времени и потребовать не дюжего терпения, но это вполне в духе хардкорных игр.
Вероятность умереть присутствует всегда, из-за того, что некоторые сильные враги или боссы могут убить вашего мощного и прокачанного персонажа всего за пару ударов. Поэтому надо выискивать слабые места, иметь нужное оружие и очень грамотно подходить к обмундированию главного героя. Тактика боя также имеет значение, особенно когда воюешь с боссами. Приходиться вымерять расстояние, правильным образом наносить удары, следить за обстановкой и постоянно перемещаться.
Харкин меча и магии
Геймплей Lords of the Fallen таков, что у вас не будет универсального набора и для каждого босса или даже врагов в новой области нужно выбирать подходящее оружие, амуницию, магию и тактику боя. Правильный подбор позволит выживать персонажу, пока вы ищите уязвимые точки очередного босса, а также побеждать толпы противников, благо, в игре море разного вооружения и попадается оно довольно часто.
Добавьте к этому отсутствие в Lords of the Fallen регенерации здоровья, мини-карты, возможности как-либо промаркировать территорию и отсутствие автосохранений — при всем желании выжить, умирать персонаж будет часто. А дальше надо воскреснуть, вернуть обмундирование и снова отправиться в бой. Сохранения в игре есть, но производятся они только при пересечении с «кристаллами». Вы можете игнорировать их до поры до времени, получая более редкие вещи и больше опыта, но и риск большого отката назад возрастет.
Падшие не ждут
Пусть разработчики Lords of the Fallen преуспели в копировании чужих наработок, но сделали она это с большими изменениями и показали новую отличную формулу в хардкорных играх. Вероятно, игра будет раздражать поклонников Dark Souls из-за своей собственной боевой системы и некоторых отличий в геймплее.
Однако для тех, кто не осилил или не играл в Dark Souls, Lords of the Fallen окажется вполне захватывающим и интересным проектом, с «человеческим» уровнем сложности и не требующим многих месяцев на прохождение.
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
ТОП-50 лучших шутеров за последние 15 лет (2009—2023)
-
ТОП-30 лучших мультфильмов по мотивам игр. От Cyberpunk: Edgerunners до «Аркейна»
-
Какую гарнитуру купить в июле 2024 года
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось