Dark Souls 2 — это одна из самых устрашающе сложных игр на сегодняшний день. Конечно, это не должно быть сюрпризом для тех, кто знаком с первой частью Dark Souls или с идейным предшественником Demon's Souls. Но дело не только в невероятной сложности, которая заставляет постоянно дрожать от напряжения и страха во время прохождения. Вы, наверное, понимаете, что речь идет не о страхе, который вызывают у нас игры или фильмы в жанре хоррор. Имеется ввиду боязнь совершить одну единственную маленькую ошибку и снова дать своему персонажу погибнуть.
Dark Souls 2 продолжила амбиции первой игры. И огромный опасный мир, и сложные враги, и интересные локации, и еще большее количество боссов, и полная свобода. Можно провести десятки часов в игре и остаться уверенным в том, что мир Dark Souls 2 все так же загадочен и не изведан. Конечно, если не открыть интернет, где можно легко найти полную карту, но схематическую карту всех локаций. Но есть значимое отличие от всех остальных ролевых игр с открытым миром. Обычно такие проекты завлекают размерами и глубиной виртуального мира. Dark Souls 2 этим отпугивает, отталкивает… Ошеломительно большой мир — это не приглашение приятно провести время, это угроза.
From Software бросила вызов игрокам, которые уже играли в Dark Souls или всегда хотели попробовать. Логично было предположить, что в этот раз все будет еще сложнее, но никого это не остановит.
Технически события игры развиваются в том же мире, что и в предыдущей части, в тем же сеттинге, с той же сюжетной подоплекой. Но на деле все сильно отличается. Наш герой оказывается в государстве Дранглик, которое когда-то было мощными процветающим, но, как и все остальные страны из других игр серии Souls, настал не просто упадок, а вымирание. Теперь все территория заселена нежитью. Наш персонаж проклят и обречен постоянно искать человеческие души, теряя их при каждой смерти. Возможно, он надеется избавится от вечной агонии, но сюжет от нас это скрывает.
Сюжет вообще много чего скрывает. И это еще одна сложность. Мало того, что незнакомый с серией игрок поражается хардкорности боевой системы, сложности в выборе класса и распределении параметров, но еще и подачей сюжета. Сначала одна старушка пытается нам что-то донести, используя целую череду загадок. Затем мы встречаем трио пожилых женщин, которые посмеиваются над персонажем и продолжают запутанно что-то объяснять. Новичку Dark Souls просто невозможно понять, что происходит и что же делать дальше. Да и сам этот темный и мрачный мир полон историй, элементов сюжета и других интересных вещей, но все это преподносят чаще всего без диалогов и без привычных нам кат-сцен. Dark Souls 2 отталкивает не хардкорностью геймплея, а сложностью понимания этого мира и самой игры.
Но, когда у вас получается сопоставить два каких-то факта, которые слегка приоткроют завесу над тайнами Дранглика, это моментально увлекает и остановится уже нельзя. Вы будете умирать снова и снова, терять драгоценные души и обретать новые, пытаясь докопаться до сути. Приготовьтесь, смертей будет много. Первая из них настигла автора обзора еще до того, как он успел понять, где оказался. Просто захотелось подобрать предмет с трупа, который лежал на балке бездонного колодца. Спрыгнуть на несколько метров вниз — слишком опрометчивое решение для такой серьезной игры.
Но чаще всего терять найденные души вы будете именно в бою. Прямой наследник Dark Souls продолжает радовать интенсивными и сложными боями. Игра требует от игрока почти совершенных движений и наказывает за любую, даже самую маленькую ошибку. Иногда можно пропустить всего лишь один удар от какого-то монстра и потерять полное здоровье. И речь не идет о боссах.
В любой другой игре никто бы не выдержал такое количество смертей на одном и том же месте, потому что очень хотелось бы увидеть следующую кат-сцену, следующий поворот сюжета или получить новую способность. И невозможность добраться до этого превратилась в настолько раздражающий фактор, что игра была бы заброшена навсегда. Dark Souls 2 награждает игрока самим фактом преодоления этого сложного момента. Вам хочется не продвинуться дальше в прохождении, а наконец сделать все правильно и убить уже ненавистного врага. И нельзя сказать, что новому игроку будет легко, но From Software все-таки провели ряд изменений, которые превратили игру в еще больший кошмар для тех, кто здесь оказывался впервые. Например, проходы, которые можно было просто не заметить, необъясненная до конца «человечность» и многое другое. Но все это мелочи и почти незначимые детали. Перед нами все та же Dark Souls, только происходит все чуть в другом месте с другим персонажем.
Начальная часть игры тоже стала проще. Как и раньше, она заканчивает битвой с боссом, который теперь не убьет вас с одного удара, а даст вам право на вторую ошибку. Привыкнуть к мрачному миру и жесткому игровому процессу стало проще. Но, скорее всего, вы этого даже не заметите. По ощущениям Dark Souls 2 все такая же жестокая к игроку. Любители TES и Fallout и вовсе не могут понять, как в это играть. Нужно запастись терпением и «притереться» к игре, тогда станет понятно, что такое «хардкор» на самом деле.
У героя есть локация, которая станет для него базой. Называется она Маджула, и сюда придется постоянно возвращаться. Первый NPC встречается именно там, но кроме мрачных философских монологов он вам ничего и не даст. Путешествуя по миру можно встретить и других персонажей. Если помочь им, спасти их, они отправятся в Маджулу и будут полезны вам. Большая часть из них найдут свой способ отблагодарить героя. Здесь же вы сможете найти первых торговцев, ковенантов и кузнецов. Эта локация более значима, чем Храм Огня в Dark Souls, так как является не просто перекрестком между множеством путей.
Очень интересно здесь реализован открытый мир. Изначально он вообще кажется полностью закрытым и коридорным, но вскоре вы понимаете, что у вас открыто всего два пути. Чем дольше играете, тем больше открываете новых дорог и их ответвлений. После первых 15 часов игры становится еще сложнее, хотя, казалось сложнее уже просто некуда. Но это еще сильнее увлекает. И даже после 60 часов геймплея вы продолжите открывать новые локации, новые типы врагов, и конечно, новые секреты. Коридорный мир превращается в просто огромное, почти бесконечное мертвое королевство. И это отличное решение. Чем шире ваш выбор в вопросе «куда идти дальше», тем больше в вас решительности для преодоления сложнейших врагов. А это затягивает.
Однообразные коридоры, смущающий по началу игры, быстро меняются на потрясающие по разнообразию локации. Можно посетить руины древнего замка с огромным количеством комнат и разных помещений, каждое из которых стоит исследовать. В другом месте обнаружите зловещую мельницу, производящую смертоносный яд. Конечно, не обойтись и без мрачных подземелий с полчищами крыс, обитающих в кромешной тьме.
Таинственная, временами безумная и бесконечно сложная Dark Souls 2 обладает необъятным арсеналом из качеств, которые по достоинству оценит настоящий любитель хардкора и приключений. Не важно геймпад вашей консоли у вас в руках или под пальцами нервно проседает скрипучая клавиатура, через час игры в Dark Souls 2 вы будете уверены, что орудуете огромным двуручным мечом иногда морщась от неприятного запаха изо рта омерзительных и пугающих монстров. Мир, в котором так легко заблудится — пугает и отталкивает, но настоящий геймер найдёт в нём утешение и отраду, полностью погружаясь в сложные переплетения загадочного сюжета. Сценарий этого фэнтезийного блокбастера весьма напряженный, но лишь самый внимательный и скрупулезный игрок сможет разгадать все тайны и по-настоящему «заболеть» притягательной магией Dark Souls 2.
Приготовьтесь умирать, много, мучительно, нелепо и мгновенно, снова и снова теряя души, с таким трудом собранные с мест своих бесславных битв. Время, застывшее над необъятным миром будет затягивать бывалых воинов и до смерти пугать отчаянных новичков, рискнувших познать хардкорность Dark Souls 2.
Достойный порт.
Игра может и неплохая, но разработчики явно положили нечто тяжёлое и недвусмысленное на PC геймеров. Ну и правильно, они сами себе модов наделают и всё исправят и допилят.
Можно сколько угодно хвалить игру, но хоть убейте, разработчики как будто в лицо плюют.
Посижу в уголке и подуюсь в ожидании
ГотикиRisen'а. В котором из-за адаптации под консоли, нельзя карабкаться. )Дело в боссах. Они почти все повторяют своих предшественников. В игре нету действительно запоминающихся тварей.
Но за неимением аналогов — играем.
На первое прохождение потратил 45:32:43 и 113 смертей.