Ирреальный мир игр как уход от проблем и путь к познанию самого себя

Ирреальный мир игр как уход от проблем и путь к познанию самого себя

SLiiime

Хотел бы поприветствовать всех не прошедших мимо людей на задворках скромной сети интернет и как факт поделиться своими мыслями, ведь на сегодняшний день игры стали неотъемлемой частью нашей пусть скромной, зато вдоволь богатой на события жизни.

Игры как убежище для затворника

ну шо, народ, погнали

В XXI веке игры давно перестали быть просто развлечением или детским хобби. Сегодня игровая индустрия — это огромная культурная экосистема, в которой сосуществуют миллионы людей, создавая собственные миры, истории и идентичности. Для одних она является источником удовольствия, для других — способом общения, а для третьих — своеобразным убежищем от повседневных проблем. Но парадокс в том, что, уходя в ирреальный мир, человек не только прячется от реальности — он одновременно оказывается лицом к лицу с самим собой. Это делает феномен игры куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Игра — это пространство, где мы сбрасываем социальные маски, проверяем свои границы, проживаем альтернативные сценарии собственной жизни и исследуем то, что редко проявляется в обычной обстановке. Жизнь современного человека насыщена стрессами — учёба, работа, обязанности, непрерывный информационный шум. На этом фоне игры становятся дверью, которую можно тихо прикрыть, чтобы наконец услышать собственные мысли. Говоря проще, множество причин и факторов могут повлиять от ухода из реальности в игровой мир: потребность в контроле — в реальности многое зависит не от нас: обстоятельства, решения других людей, экономическая ситуация, в игре же правила понятны, есть чёткие цели, предсказуемая логика и видимый прогресс. Это особенно привлекательно для людей, которые чувствуют, что теряют контроль в повседневных делах; эмоциональная разгрузка — стресс не рассеивается сам по себе. Игры дают безопасный «выход» эмоциям — агрессии, тревоге, тихому отчаянию, которые не всегда возможно выразить в реальной жизни; возможность быть собой без оценки, в играх никто не знает ваших социальных ярлыков: возраста, внешности, статуса, дохода. Вы — ваш персонаж, ваши действия, ваш стиль игры. Ведь свобода действий помогает почувствовать себя более честно; социальное присутствие без лишнего давления — игровые сообщества создают ощущение принадлежности, но без тяжести реальных социальных ожиданий. Можно общаться, молчать, проигрывать, побеждать — без страха быть «неправильным», так игры становятся мягкой формой бегства, но не обязательно разрушительного — иногда человеку нужна пауза, чтобы снять усталость и вернуть себе способность чувствовать.

Ирреальный мир как зеркало личности

чаек налил, значит двигаемся дальше
Однажды ты можешь оглянуться и понять, как быстро прошла мимо твоя драгоценная жизнь.
— Finding paradise

Большинство людей думают, что в игре мы становимся «кем-то другим». Но психологи давно заметили: в играх мы чаще всего становимся собой — только без внешних ограничений.

Выбор персонажа — выбор маски или откровение? Не случайно кто-то выбирает в RPG сурового воина, а кто-то — тихого мага или хитрого вора. Часто этот выбор отражает внутренние качества, даже если человек сам этого не осознаёт. Кто-то в реальности мягкий, но в игре стремится к силе — это может быть внутренний запрос на уверенность. Кто-то снаружи уверенный, но выбирает поддержку — скрытая склонность к эмпатии.

В конечном итоге игровые решения показывают ценности. Условно говоря, в некоторых играх приходится выбирать: спасти город или одного человека; поддерживать порядок или хаос; идти в бой или искать дипломатический путь. Это не просто игровые ситуации — это маленькие эксперименты над собственной системой ценностей.

Игровой стиль отражает характер, т. е. кто-то действует резко и агрессивно, кто-то планирует каждый шаг, кто-то собирает коллекции, изучает мир, избегает конфликтов. Игра превращается в лабораторию, где можно увидеть свои сильные стороны, слабости и скрытые мотивы.

Игры как терапия: осознанное погружение

Если относиться к играм не как к побегу, а как к инструменту самопознания, они становятся чем-то вроде интерактивной психологии. Проживание эмоций без последствий, т. е. можно проиграть, разозлиться, испугаться, обрадоваться — и всё это в безопасной среде. Игры дают возможность пережить эмоциональные состояния, которые в жизни иногда задавливаются.

Опыт неудачи как мотивация, а именно в игре поражение — не конец, а новый старт. Ошибка превращается в информацию, а не в клеймо, если перенести эту логику в реальность, уровень стресса заметно падает.

Развитие навыков, ежели приводить примеры, то пусть будут:

  • Стратегии, что улучшают планирование и логическое мышление.
  • Ролевые игры, которые развивают креативность и умение принимать решения.
  • Онлайн-проекты помогают развить коммуникацию и командную работу.
  • Выживачки дают терпение и адаптивность.

То, что выглядит «просто игрой», на самом деле часто прокачивает реальные качества, но не стоит забывать и то, что уход от реальности не поможет тебе избавиться от всего груза на плечах, легче спросить себя, от чего я бегу и хочу ли я бежать дальше, ведь игра как убежище полезна до тех пор, пока она работает как кнопка «ПАУЗА» жизни, а не как способ навсегда выключить реальность. Говоря о полезности и проблемах использования игр, можно говорить много, но ключом остается то, что мне или тебе всегда нравится, разгрузиться после тяжелого дня — «Да пожалуйста», хочу провести время за прокачкой навыков и побыть в своей зоне комфорта — «ТЫ ВЫБРАЛ ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО», но не забывай, игры — это не про реальность, и от нее никуда не деться, просто радуйся, у тебя есть два мира, ДВА, МАТЬ ЕГО, ПОЛНОЦЕННЫХ МИРА, КАРЛ! Да, правда, один не пересоздашь, зато тут куча ивентов, разнообразия в общении с ирл нпс, возможность брать неограниченное количество дополнительных квестов и их уникальные решения, да, игры помогают, да, они нас понимают, однако граница между «помогает» и «мешает» проходит в одном месте: контроль остаётся у человека, а не у игры.

мая браня, я мощни

Ирреальный мир как путь к реальному себе

Интересный парадокс: игры — это ирреальность, но их влияние на реальность огромно, и каждый может для себя выбрать, надо оно ему или нет, но просто стоит понимать, что ирреальный мир игр — это не просто побег, а ВОЗМОЖНОСТЬ. Часто в этих виртуальных пространствах человек впервые позволяет себе быть тем, кем он хочет быть, там он пробует, ошибается, ищет, находит, растёт — так же, как в жизни, только быстрее, мягче и безопаснее, и если смотреть на игры не как на врага реальности, а как на инструмент исследования, они превращаются в уникальное зеркало, в котором отражается настоящее я — то самое, которое иногда трудно разглядеть в шуме окружающего мира.

Игровой мир — это не место, куда уходят навсегда, это место, куда возвращаются, чтобы лучше понимать, кто ты есть и каким хочешь стать. Возможно, именно поэтому игры так прочно вошли в современную культуру: они дают человеку то, чего часто не хватает в реальности — пространство выбора, ощущение значимости и шанс попробовать новые грани своей личности, виртуальный мир не подменяет жизнь, но может стать своеобразным мостом: от усталости — к восстановлению, от хаоса — к пониманию, от сомнений — к внутренней опоре. Когда человек выходит из игры, он возвращается другим — пусть немного, но более собранным, спокойным или осознанным, даже краткое путешествие по виртуальным мирам оставляет след: новую мысль, новое чувство, новое понимание себя, и именно в этом заключается главная сила ирреального пространства — не в том, что оно уводит нас от мира, а в том, что позволяет возвращаться в него более живыми.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ ПАСИБА

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии0