TimeShift — шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Недавно игре исполнилось 18 лет, а значит, это отличный повод перепройти её или впервые познакомиться с этой необычной стрелялкой времён активной консольной войны.
История разработки
Идею управлять временем — останавливать, ускорять и отматывать его — предложил один из основателей студии Мэттью Карч. Команда разработчиков подхватила эту идею, и так начался долгий путь игры к релизу.
Изначально издателем должна была выступить компания Atari, но 20 апреля 2006 года права перешли к Sierra. Уже 31 августа того же года выпуск TimeShift был отложен во второй раз.
Игра надолго пропала из информационного поля, и о ней почти перестали говорить. Причиной этого затишья стал крайне негативный приём демо-версии 2006 года. Все изменилось 10 апреля 2007 года, когда Vivendi Games (материнская компания Sierra) объявила о полной переработке проекта, выделив команде Saber Interactive ещё полгода на исправление ошибок и доработку.
Одним из самых заметных изменений стало полное исчезновение из сюжета главного героя — Майкла Свифта. Вместо этого управление временем было встроено в специальный «костюм», а протагонист стал безымянным. Так же из игры было вырезано более 18 минут кат-сцен.
Игра была выпущена для Xbox 360 и PC 30 октября 2007 года, а для PlayStation 3 — 19 ноября.
Сюжет
Сюжет сделан в лучший традициях Джона Кармака — то есть фактически отсутствует.
Доктор Эйден Крон, руководитель исследовательской программы «N.E.X.T.2», предаёт команду, похитив «Альфа-костюм», позволяющий перемещаться во времени. Протагонист надевает экспериментальную «Бета-версию» и следует за Эйденом в прошлое. Однако из-за сбоя системы он прибывает в нужный таймлайн на несколько лет позже — в тиранию, управляемую жестокой рукой доктора Крона.
Игра мастерски рассказывает историю через окружение. Расстрельные камеры в тюрьмах, бесконечные пропагандистские плакаты, роботы-пылесосы с огнеметами и публичные казни — всё это хорошо передаёт атмосферу безысходности. Даже клише антиутопий с вечно пасмурным небом и бесконечным дождём здесь не просто декорация, а получает полное объяснение в лоре игры.
Геймплей
Раз уж говорю про хорошую стрелялку, то начну с оружия. Во-первых, вместо классических двух единиц с собой можно носить целых три ствола. Во-вторых, арсенал не самый большой (всего 9 видов), но очень качественно сделан. Стартовую винтовку, которая не наносит урон, вы использовать не будете. А бесполезный пистолет можно выкидывать сразу. Зато оставшиеся семь видов вносят хороший импакт в сражения. Так же, у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы. Огнемет ппшки — это одно из лучших изобретений в игре. Выходить из-за укрытия и поджигать толпы врагов — самый настоящий кайф.
Враги ведут себя не как болванчики, а как слаженная и достаточно умная армия. Они агрессивны, метко стреляют, координируют свои действия и окружают тебя. Самое раздражающее это то — что они умеют стрелять префаером и заходить со спины.
Боевку также отлично дополняют мелочи. Небольшая разрушаемость, а так же физика тел делают перестрелки более зрелищными. А с помощью рикошетов можно не только попадать во врагов, но и нанести себе вред.
И, наконец, главная фишка игры — управление временем. Оно делится на 3 функции: остановка, ускорение и отмотка.
Ускорение времени работает как персональное замедление мира. Все окружение замедляется, а персонаж сохраняет обычную скорость. Это позволяет уходить из-под обстрелов, перегруппировываться и, что ещё круче, видеть траектории полета пуль и отстреливать летящие снаряды.
Остановку времени можно использовать очень изобретательно: от боевых применений до экспериментов с объектами и остановки капель дождя.
И перемотка времени. Это та фича, на которую делали большую ставку разработчики. Сооснователь студии Андрей Ионе даже признался, что не был уверен в технической возможности её реализации. Но меня эта способность разочаровала. В бою она не находит практического применения. По сути, это просто инструмент для решения пары сюжетных головоломок.
Проблемы запуска
Главный недостаток TimeShift — это тяжесть при запуске на современном железе.
На консолях ситуация проще: оптимальным вариантом остаётся игра с оригинального диска для PlayStation 3 или Xbox 360. На Xbox Series игра поддерживается через обратную совместимость и в цифровом виде, но работает в разрешении 1080p.
Если вы играете на ПК, то делаем следующее:
1) Установите игру со Steam/GOG. С версией GOG нет проблем, а вот для Steam нужно поставить версию 1.02 (1.2).
2) Установите сторонний фикс. Проблема в том, что старый движок игры некорректно работает с современными процессорами, имеющими более 8 потоков. Благо игровые умельцы исправили это. Достаточно скачать exeшник из обсуждений Steam и закинуть его в папку с игрой.
Готово. Теперь ошибки, которые могут помешать игровому процессу:
- TimeShift вылетает без ошибки
Запуск игры от имени администратора должен решить проблему.
- Ошибки.dll (например, msvcp100.dll)
В системе отсутствуют необходимые библиотеки выполнения или компоненты DirectX. Любая ошибка, связанная с такими файлами, решается установкой/обновлением необходимых компонентов Microsoft. Скачайте исполняемые библиотеки DirectX, пакет библиотек Microsoft Visual C++ 2010 и Visual C++ для Visual Studio 2013.
- Низкий FPS и лаги
Необходимо изменить приоритет в диспетчере задач. Найдите нужную игру -> нажмите ПКМ -> «Задать приоритет» -> «Высокий».
Задайте приоритет для исполняемого файла. Найдите timeshift.exe -> нажмите ПКМ -> «Свойства» -> «Совместимость» -> отметьте галочкой пункт «Запускать эту программу от имени администратора» и «Запустить программу в режиме совместимости с» -> «Windows Vista (пакет обновлений 2)».
Включите вертикальную синхронизацию в настройках игры.
- Запускается чёрный экран
Перейдите в папку с игрой -> Найдите и откройте файл user.ini —> Найдите параметр HRTF и измените его значение с 0 на 1 -> сохраните и запустите игру.
Стоит ли играть?
Да, это хорошая и качественная СТРЕЛЯЛКА на пару вечеров, которая может принести кучу положительных эмоций. Игра очень атмосферная, красивая, с великолепным дизайном локаций и интересными механиками.
BlackFlaim


