Геймеры, хватит ненавидеть нейросетевой контент!

Геймеры, хватит ненавидеть нейросетевой контент!

DevilRed

Приветствую, уважаемые! С вами снова я, Адвокат Дьявола, и сегодня мы будем защищать самого настоящего Сатану игровой индустрии. Люцифера в мире арт-дизайна. Лилит от мира искусства. Вельзевула от куче комментариев и комментаторов.

В последние годы и особенно в 2025-м сообщения под трейлерами игр и постами разработчиков пестрят криками: «AI-слоп!», «Нейросеть убивает искусство!», «Верните ручной труд!». Геймеры, словно на священной войне, бойкотируют всё, что пахнет искусственным интеллектом. Но давайте разберёмся: а на самом деле ли вы ненавидите нейросетевой контент? Или просто следуете модному хайпу? Спойлер: ИИ уже давно помогает создавать ваши любимые игры, делая их лучше, быстрее и доступнее. А хейт в сети — это в основном ради хейта.

Как ИИ создал революцию в геймдеве

Искусственный интеллект в геймдеве — это не «ленивый заменитель художников», а мощный инструмент, который ускоряет процессы и позволяет фокусироваться на креативе. Еще каких-то пять лет назад происходящее сегодня выглядело фантастикой из фильмов. Но вот, пожалуйста, в течение нескольких лет прогресс в этой отрасли не просто шагнул, а сиганул так далеко, что вчерашняя фантастика сегодня стала рутиной.

И давайте сразу расставим все точки над i — говоря «искусственный интеллект», я (и вся индустрия) подразумевает нейросетевые алгоритмы. Это синонимы в контексте беседы. Да, настоящего ИИ еще не существует и вряд ли он появится в обозримом будущем. Не занудствуйте с терминологией, пожалуйста.

Anno 117: Pax Romana. Пока вы, токсичные хейтерки, плюете в монитор, обнаружив, что в Anno 117: Pax Romana концепт-арты рисовала нейронка, сотни игр, где вы не заметили этого, продолжают выходить и радовать игроков.

ИИ — не замена художнику, а супермощный ассистент, который берёт на себя рутину:

  • Концепт-арт и черновые текстуры теперь рождаются за часы, а не недели. Художник получает сотню вариантов и дорабатывает только лучшие.
  • Процедурная генерация миров: без ИИ не было бы таких гигантов, как No Man's Sky или Minecraft с бесконечными модами. Или вы думаете, что «процедурная генерация» — это НЕ работа искусственного интеллекта? Нейронки в геймдеве используются так давно, что вы тогда еще слова такого не знали!
  • Автоматическое тестирование: нейросети прогоняют миллионы прохождений и находят баги быстрее сотни тестеров.
  • Прототипы диалогов и озвучки: ARC Raiders наглядно показала и доказала, что нейронная озвучка работает великолепно!
  • Рутинные задачи вроде UV-развёртки, риггинга, расстановки деревьев на уровне теперь делаются в один клик.

Особенно ИИ спасает инди-разработчиков. Один человек теперь может сделать игру уровня небольшой студии. Результат — больше экспериментов, больше странных, но гениальных проектов, до которых раньше просто не доходили руки и деньги. Я могу еще долго примеры приводить, но умный геймер уже и так все понял.

Ответ сегодня: «Да, я могу!»

Почему хейтят именно сейчас

А хороший вопрос! С чего это именно сейчас, в 2025-м году, вдруг пошла такая волна хейта против ИИ-контента? Когда нейронка выиграла крупный конкурс художников, никто не бухтел громко. Наоборот, Сеть лишь похлопала в восторге. А теперь ИИ клеймят чуть ли не во всех бедах.

На самом деле всё просто. Большая часть ненависти — это чистый перформанс и тренд. Игры бомбят негативом в Steam просто за «подозрение» на ИИ, даже если его там нет. Люди под лупой ищут «AI-текстуры» в шуме пикселей и кричат «слоп», хотя это обычная работа в Substance Designer.

Главный аргумент — «у художников или дизайнеров крадут работу». Аргумент справедливый, но направлен не по адресу: проблема в законах об авторских правах и жадности корпораций, а не в самом инструменте. Фотошоп тоже обучался на чужих картинах, но никто не требует его запретить.

Та самая картина-победитель

Игрокам на самом деле всё равно

Проверьте себя. Вы проходите красивый открытый мир и восхищаетесь пейзажами. Узнаёте, что часть текстур гор сгенерирована ИИ и доработана человеком — удалите игру? 99% ответят: «Да мне плевать, лишь бы красиво и без багов».

Вот вам немного суровой правды: по данным «Форбс», уже более 20% современных видеоигр (а это те, что вышли за последние 2-3 года и выйдут в будущем) активно используют ИИ в разработке. А недавно одна из крупнейших в мире игровых компаний, Krafton, открыто заявила, что теперь ее курс — «ИИ прежде всего». Очень интересно посмотреть, что из этого получится.

Вывод примитивно прост: игрокам важен результат, а не, а не «кто именно держал стилус». Если в финальной работе нет косяков, если количество пальцев у человека совпадает с реальностью, то никто из вас ни на мгновение не задумается, «а потерял ли художник работу?».

Тот самый арт Anno 117: Pax Romana из-за которого начали хейтить хорошую игру

Пора заканчивать ИИ-истерику

ИИ — это не враг геймдева, это следующий этап эволюции индустрии. Шаг крепкий, широкий и уверенный.

Точно так же в своё время ныли:

  • на 3D вместо пиксель-арта,
  • на фотограмметрию вместо ручной лепки,
  • на motion capture вместо ротоскопинга.

Хейтите реальные проблемы: баги, микротранзакции, кривой баланс, сгоревшие дедлайны. А инструмент, который позволяет делать больше крутых игр за меньшие деньги, стоит приветствовать.

Геймеры, расслабьтесь. Играйте. Наслаждайтесь. ИИ уже давно тихо работает на вас — и будет работать дальше. Он работал тогда, когда вы еще в наивном неведении даже такого термина «нейросеть» не слышали.

Будущее геймдева с ИИ, и оно чертовски красивое.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии4