Статьи Кино и сериалы История киновселенной Marvel: 1-я фаза — истоки успеха

История киновселенной Marvel: 1-я фаза — истоки успеха

КИРИЛЛ
Читать в полной версии

Как Marvel изменила кино за 4 года

«Marvel Studios», родоначальник: киновселенных, сцен после титров, сильных сюжетных переплетений между фильмами и масштабным кинокроссовером в конце каждой фазы, и всё это на протяжении 22-х фильмов подряд, выходивших в течение 11 лет.

Конечно, уже к началу 2000-х тысячных были качественные («Люди Икс 2», «Ф4», «Блейд»), а порой и шедевральные («Паучок Тоби», «Бэтмен» Нолана, «Хранители» Снайдера) кинокомиксы, но… Это были лишь истории про отдельно взятых персонажей, да и зачастую такие серии были в лучшем случае трилогиями (по факту, иксмены сюжетно были полноценной трилогией, аж до 2014-го, когда вышло продолжение: «Люди Икс: Дни минувшего будущего»).

Однако в 2008 все изменилось!

С чего все началось

Итак, вернемся к 2005, ведь именно тогда «Marvel Studios» и решилась на отчаянный шаг. (Да, фактически студия существует с 1993 года, но как раз до 2005 компания фактически простаивала, только лишь пытаясь создать что-либо качественное.) Так, планы на Тони Старка были еще в 90-е, когда желание сыграть персонажа выражали Николас Кейдж и Том Круз, но тогда этого так и не случилось.

Только в 2005 году студия всерьез решила взяться за это дело и нехило так рискнуть. Итак, загибайте пальцы почему это был риск:

  • Объеденное сообщество «Marvel», распродала огромное количество прав на разных персонажей. Так к примеру, одной только «Sony», вместе с паучком «привалило» около 900 разных персонажей. Самой же «Marvel», оставалось чуть подзаработать на комиксах, но тогда доход был едва ли не в 100 раз меньше, чем сборы фильмов.
  • Многие мало-мальски популярные персонажи из оставшихся уже появлялись в кринжовом кино 80-х и начала 90-х.
  • Одним из немногих незадействованных героев оставался очень непопулярный в те времена железный человек.
  • На главную роль взяли скандального актера с уголовным прошлым, которому уже за 40, Роберта Дауни Младшего (хотя претендовали еще трое: Джеймс Ковизел, Тимоти Олифант и Сэм Рокуэлл).
  • Кевин Файги еще не разу не работал главным продюсером на проекте, а режиссёр Джон Фавро и вовсе снял до этого провальный фильм («Затура: космические приключения»).
  • Поставить на кон $ 140 млн. для новой киностудии и провалиться означало сразу же закончить киновселенную.
  • Даже сценарий фильма не был готов к началу съемок, так Джон и Роберт переделывали его на ходу.
  • А также куча других технических проблем во время съемок.

Первые лавры

Вопреки всему фильм оказался более чем успешным, он понравился абсолютно всем фанатам комиксов, критикам, рядовым зрителям. Мировые сборы почти 600 млн. $ и получил две номинации на премию «Оскар» в категориях «Лучший звуковой монтаж» и «Лучшие визуальные эффекты». Такой успех дал старт для продвижения вселенной.

Немаловажную роль в успехе «Железного человека» сыграл даже Бэтмен, а точнее «Темный Рыцарь» Кристофера Нолана, который вышел чуть позже марвеловского хита, но всё в том же 2008. Пожалуй, именно Нолан окончательно утвердил важность и успешность нового жанра в Голливуде. Судите сами, «Темный рыцарь» стал первым кинокомиксом, собравшим $ 1 млрд. в прокате, получил 2 премии «Оскар» (за «лучший звук» и «Лучшую мужскую роль второго плана», которая посмертно досталась Хиту Лэджеру) и еще 6 номинаций.

Стоит отметить, что в тот же 2008 год вышел и еще один успешный, но уже оригинальный супергеройский фильм «Хэнкок» с Уиллом Смитом в главной роли, который собрал в прокате более $ 600 млн.

Само собой, такой разносторонний и успешный образ супергероев в кино привлек больше интереса рядовых зрителей, которые заинтересовались новым жанром.

1-я фаза — растущая популярность

После хорошего старта КВМ продолжает вводить новых персонажей в неспешном темпе, по той же формуле. В сольниках главных героев за основу взята общая история персонажа: его судьба, мотивы, характер, цели и другие индивидуальные черты. Пожалуй, именно это и есть одна из главных причин успеха «Marvel»: они не экранизировали отдельно взятый комикс, чтобы познакомить с героем, они взяли историю его становления в общем. (Возможно, как раз такого плавного подхода и не хватило многим несостоявшимся франчайзингам, в том числе и DC), а также в каждом новом фильме демонстрируют новый сеттинг.

Итак, на очереди «Невероятный Халк». Примечательно, что производство фильма началось еще до премьеры «Железного человека» и этот он был также рискованным для еще не окрепшей студии.

На главную роль берут уже популярного, хотя тоже весьма своенравного Эдварда Нортона, и так как «Marvel» не может предложить большой гонорар, не особо заинтересованному в роли актеру (хоть он и фанат персонажа) предлагают работать над сюжетом и добавлять свои детали. Однако такой самобытный и находившийся на грани рейтинга R проект не взлетел в прокате и не понравился фанатам. Мрачная история персонажа, малое количество экшена не были тогда оценены по достоинству, а еще плохая графика и конфликт Нортона со студией в последствии позволили забыть про персонажа на некоторое время.

Дальше же 31 декабря 2009 года «The Walt Disney Company» приобрела «Marvel Entertainment» за $ 4 млрд. и тут проблем с бюджетом ясное дело не было.

Сам Файги уже наметил основной план для франшизы и в 2010 году вышел сиквел «Железного человека», где всё стало уже не так драматично. Изначально вторая часть по задумке сценариста Джастина ТеруСолдаты неудачи») должна была стать экранизацией легендарного комикса «Железный человек: демон в бутылке». И если фундаментально затея работала, добавили персонажей из комиксов и показали пристрастие Тони к алкоголю, то вот мрачности канона точно не хватило. «Марвел» не хотела рисковать и делать из Старка самобытного персонажа, и ситуация с Халком это показала — время для мрачных кинокомиксов еще не совсем пришло.

В последствии фильм не стал чем-то поистине выдающимся, но заложил фундамент для первых «Мстителей». Нас знакомят с Черной вдовой, Роуди надевает костюм Воителя, планы Фьюри и всего Щ.И.Т.а на Тони немного проясняются, а роль главного злодея достается не малоизвестному Микки Рурку (хоть в последствии он и будет ей сильно недоволен), и всё это под аккомпанементы легендарных AC/DC. Как итог сборы в $ 623 млн., снова престижные номинации за визуал, а главное теперь «Marvel Studios» во главе с «Дисней», конечно, потихоньку становится большим «игроком» на кинорынке.

Затем в 2011 году всё по той же формуле выходит «Тор». Нам впервые показывают космическую составляющую КВМ, и именно здесь по факту и начинается вступительная часть всей «Саги бесконечности», и важнейшую роль в фильме играет «Тессеракт».

Фильм полон сюжетных интриг, драматичности, харизматичного и коварного антагониста Локи, что является сводным братом Тора, который меняет стороны, при этом стараясь «играть в долгую».

Порой немного комичные «поиски себя» на Земле асгардского Бога, суета вокруг Мьелнира, первое камео Соколиного Глаза в киновселенной и любовная история. Примечательно, что на главную женскую роль взяли снова не безызвестную актрису Натали Портман. Итог тот же — успех, пусть и не такой значимый, как у его предшественника в железном костюме.

Следом в том же 2011 году выходит «Капитан Америка», сеттинг снова меняется, это уже годы Второй мировой войны. Хилый парнишка, чьи родители погибли на войне, хочет попасть на службу, но его признают «негодным», его друг Баки Барнс, будучи солдатом, отговаривает его, но один ученый-медик признает Стива годным, ну а дальше он отправляется в лагерь для подготовки, где позже слабый телом солдат удивляет всех самоотверженностью, после чего участвует в эксперименте «сверхчеловека».

Главным злодеем фильма выступает агент Шмидт — он же Красный Череп, глава «нацистской организации Щ.И.Т.», нашедший «Тессеракт» на земле и желающий в соло стать «властелином» мира. Также по ходу фильма неплохо так раскрывают Говарда Старка, отца Тони.

На главную роль взяли уже успевшего «понюхать» супергеройское трико Криса Эванса. Эта история про дружбу, становление характера и типичного, но очень умного злодея и, конечно, любовь…

Как итог, не самые внушительные сборы в $ 370 млн. и несколько наград и номинаций среднего эшелона.

Итак, 2012 год, наступает кульминация 1 фазы киновселенной в мощнейшем кроссовере «Мстители». Глава секретной организации Щ.И.Т. Ник Фьюри возрождает старый проект и таки собирает команду супергероев. Грядёт битва с глобальной угрозой, тем самым Локи, что под влиянием камня разума пытается захватить землю.

Фильм сконцентрирован на взаимоотношениях уже знакомых героев, и даже антагонист фильма не новый персонаж. По сути, нам больше раскрывают черты характера членов команды Мстителей и учат работать тех за одно. Динамичный сюжет, почти без лишних сцен, множество отсылок на комиксы и поп-культуру, долька юмора и немного трагичности.

В итоге фильм собрал рекордные в тот год $ 1,5 млрд.

Примечательно, что в тот же 2012 год больше миллиарда в прокате собрал и нолановский «[/i]Темный рыцарь: возрождение легенды[/i]», завершающий великолепную трилогию Бэтса.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Итог

За 4 года киновселенная Marvel по факту открыла «эру кроссоверов», которые по сей день пытаются создать разные франшизы. Таким образом, это помогло новой студии всего за 5 блокбастеров стать «большой шишкой» на рынке и вывести кинофраншизы на новый уровень. Повторюсь, но до «Marvel Studios» еще не было столь масштабных кинокомиксов, и дальше трилогии большинство экранизаций не доходило. Если прежде супергеройские фильмы только-только набирали обороты и признание публики, то после 2012 года они потихоньку, но уже очень уверенно набирали обороты.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии0
Оставить комментарий