Статьи Beyond: Two Souls: снобизм прессы или разочарование сезона?

Beyond: Two Souls: снобизм прессы или разочарование сезона?

Hohol123
Читать в полной версии

Только Beyond: Two Souls поступила в продажу, как подоспели недовольные отзывы игровых изданий со средней оценкой 7-8 баллов. Для столь амбициозного проекта это провал, так как хвалили игру разве что за оригинальность и за графику.

В этом можно усмотреть удивительный феномен: у Heavy Rain и Beyond: Two Souls похожие недостатки. Первую приняли со всеми почестями — второй даже не подали руки в приветствии. Вышедший в 2010 году триллер про маньяка-оригами был новым опытом, глотком свежего воздуха. Претенциозным хипстером из другой эпохи в компании неискусных накаченных шутеров про современную войну. Её приняли на ура, щедро даря высокие баллы и будто намеренно закрывая глаза на очевидные недостатки сценария и режиссуры. Ругали разве что за QTE. Однако эйфория быстро прошла, и многочисленные незатихающие споры в сети со временем заставили даже отъявленных поклонников творения Quantic Dream признать, что Heavy Rain не самое лучшее кино. И посредственный квест.

Естественно, при таких настроениях Beyond: Two Souls не могла выйти по-королевски торжественно. Почуяв изменения в настроениях публики и вкусив сладкий запретный плод инди-игр, журналисты осознали, что одаривать почестями Дэвида Кейджа (David Cage) теперь нерационально.

Эмоциональный горе-режиссёр

Нет ничего удивительного в непринятии истории Джоди Холмс (Jodie Holmes) ценителями кино, а также игровых механик: Дэвид Кейдж (David Cage) и в своих предыдущих проектах не блистал режиссёрским и сценаристским талантом. Однако издания, два года назад поддержавшие Кейджевский манифест о центризме эмоций в игровом опыте, теперь внезапно критикуют сюжет и постановку Beyond: Two Souls. Забыв про то, что эти игры прекрасно умели находить эмоциональный отклик в отыгрыше моментов, вызывающих интимную близость с персонажами, выстраиваемым миром.

Критикуя недомолвки сюжета стоит помнить аналогичную ситуацию с Heavy Rain. Тогда Quantic Dream из-за настояния издателя пришлось вырезать важные эпизоды

Я никогда не забуду сцену со спасением тонущего в городском озере зимой мальчиком. Или эпизод с приездом сына в затрёпанную квартиру после развода. Не исключено, что после кульминации историй французского мэтра вы испытаете настоящий катарсис от пережитого. Но истинную ценность игры обретают в своём послевкусии: в разговоре с друзьями, при просмотре кино на вас могут насквозь пронзить воспоминания об истории убийцы-оригами, или древнем пророчестве. Вы словно заново переживаете все те будоражащие, чувства, переживания, со сладким привкусом ностальгии. Что правильно отмечал Кейдж в одном из интервью, его игры дарят по-настоящему богатые ощущения, когда обсуждаешь их с кем-то. Ни один фильм не обладает таким потенциалом для споров, софистики, как Heavy Rain. Тем более, сейчас есть возможность пройти игру вдвоём с близким человеком. Учитывая многочисленные комментарии о том, как приятно было проходить Heavy Rain компанией, Кейдж сделал решение на миллион.

Это первая причина, почему не стоит полностью полагаться на утончённый вкус критиков. Сложно измерить эмоциональную ценность чего-либо, в особенности, когда играешь один, на пятки наступает дедлайн, а в твоей среде модно критиковать Дэвида Кейджа. Тот же Kotaku рапортует о том, что проходить Beyond: Two Souls вдвоём приятно. А ценность воспоминаний познаётся только по прошествии нескольких месяцев.

Плоды популярности

Медийность, известность (если хотите — одиозность) личности Кейджа также сыграла злую шутку с игрой. Как это всегда бывает, чем возвышенней твои слова и амбициознее намерения, тем больше с тебя спросу. С разговорами Дэвида Кейджа о необходимости взросления игр, ориентации на более зрелую аудитории и частыми появлением в прессе во многом и связана не всегда обоснованная критика новинки.

Ненавистники хотят если не линчевать Кейджа, то хотя бы заставить его поделиться своими графическими технологиями. Действительно, мало индустрии мало пользы от монополии на такие потрясающие эффекты

Главное, на что жалуются журналисты — это эклектичность Beyond: Two Souls: сочетание в ней слишком многих диссонирующих элементов. Драма молодой Джоди Холмс, «одарённой» паранормальными способностями, сменяется на мистическое приключение в пустыне и даже на залихватский боевик в африканской стране. Критики, как из профильных изданий, так и общественно-политического The New York Times вторят друг другу, что история не может до конца решить, какого жанра придерживаться. Грубо говоря, сделай Кейдж драму, состоящую из эмоционально насыщенных, глубоко личных сцен (как прошение милостыни холодною зимней порою) ценность игры была значительно выше. Но давайте будем реалистами: при бюджете в 27 млн долларов даже Кейджу с его «вольностями» в SONY не позволили бы сделать идни-драму без обилия боевых сцен. В конце концов, надо сдобрить пятнадцатисекундные трейлеры для ютуба зрелищными сценами (с которыми до сих пор у большинства людей ассоциируются видеоигры). Хотя я бы многое отдал, чтобы посмотреть, каким получился бы Fahrenheit без роботов майя и прочих вывертов, портящих игры Quantic Dream.

Другая яма, в которую каждый раз падают критики — это разбор мотивации героев и логики мира произведения. Когда нет сил, как хочется задать трёпку претенциозному французу, в ход идёт даже такой спорный приём. Дело в том, что представление о драматическом произведении, его логике у каждого своё в силу разных пережитых жизненных ситуаций. Так журналисту с CVG показалось неубедительным, что Джоди долго не могла найти свой телефон в квартире, где она проводит большую часть своей жизни. Видимо, автор никогда не волновался перед свиданием и не терял в квартире различную мелочёвку (вроде приподнятых к макушке очков). Особенно модно возмущаться, как хрупкая Джоди в бою раскидывает солдат, вдвое больше её.

К счастью, Интернет оказался умнее всех, и автора поправил комментатор, упомянув израильскую технику единоборства Крав-мага. Используя максимально приближенные к боевым ситуациям тренировки, Крав-мага учит быстро переходить от обороны к нападению. И применять в бою, всё попавшееся под руку, каждую возможность: от булыжника до слабости человеческого тела (они есть и у амбалов-наёмников). Что мы и видим в игре.

Не многие знают о том, что во время съёмок mo-cap-сцен Эллен Пейдж была недовольно некоторыми сценарными репликами и поступками своей героини. И во многом фильм держится не безупречной игре Пейдж и Дефо

Возмутило многих и то, что в игре Джоди не может умереть, так как все события вращаются вокруг неё. Хотя, внезапно, в Heavy Rain не особенно в этом плане отличалась, также не давая возможности угробить одного из действующих лиц до развязки.

Тем не менее, критиков можно понять: обещая раскрыть тему «жизни и смерти» (и прочие, обещания, которые сделали Кейджа новым Мулинье) французский разработчик сильно завысил ожидания. Не стоит забывать и про то, как Инди-игры подняли планку качества до небес своей значительно выросшей за последние годы популярностью. Тогда, в 2010-ом, насладиться сладким бытом, человечной обыденностью моментов в видеоиграх можно было лишь в Heavy Rain. Но сейчас Кейдж потерял монополию на высокохудожественное изображение будней: есть замечательный фестиваль IGF (Indie Games Festival), где нам презентовали Gone Home — «триллер» про исследование опустошенного, Отчего дома с неожиданным финалом. Два года назад ещё не было Papers please про будни таможенника, не было Kentucky Route Zero. Публика стала искушённее, как и пресса, поэтому былых восторгов творение Кейджа вызвать не может.

Однако пока рано ставить крест на Beyond: Two Souls. Как всегда полноценным мерилом успехапровала проекта будет сопоставление с продажами Heavy Rain. Та, между прочим, в дебютный месяц вошла в топ-10 быстро продаваемых продуктов за февраль 2010 года в США, и обошла разом несколько тайтлов для Xbox 360 в Европе. Вопрос в том, как повлияет на этот раз не самая лучшая пресса и старт продаж в октябре. С одной стороны, сейчас начинается самый прибыльный сезон продаж в рознице, но с другой, творение Дэвида Кейджа придётся посоревноваться в перетягивании одеяла в Рождество с такими титанами как GTA V, Watch Dogs, FIFA 14. Нестадарность (если хотите, неформатность) проекта могут сыграть и положительную, и отрицательную роли. Одними фанатами в данном случае не обойтись, чтобы превзойти 2 млн, взятые предшественником: в двух крупнейших сообществах фейсбука наберётся не больше 40к подписчиков (в официальном твиттере — и того меньше). Ещё важнее будут ли обсуждать перипетии истории новинки аки хороший фильм или книгу, как это в своё время было с Heavy Rain.

Комментарии 14
Оставить комментарий
1 десятилетие
Почему все ее ругают? Да она трохи странная, но это и к лучшему. Я купил ее и прошел и не жилею не капельки что потратил на нее деньги хотя отдал за нее 82$ за Special Edition. Так что мой совет берите ее по любому. Ведь мало таких игр сейчас.
Ответить
1 десятилетие
Знаешь, думаю прислушаюсь все таки к мнению Логвинова
Ответить
1 десятилетие
Да да я тоже его смотрел. ДА и когда он записывал обзор он явно был злой )
Ответить
1 десятилетие
А кооператив вам понравился? И на ваш взгляд лучше или хуже предыдущих игр Кейджа?
Ответить
1 десятилетие
Нет не сильно. Ну естественно хуже предыдуших игр, в игре мало разнообразия. И нет того что было в предыдущих его играх. ( Но игра все равно класс )
Ответить
1 десятилетие
ЧТО?Где это мало разнообразия ?
Ответить
1 десятилетие
Долго обьеснять
Ответить
1 десятилетие
Вот что скажу...выйди она на PC купил бы хотя бы за любовь оставшуюся от Омикрона и Фаренгейта...а так, ну что же — Sony недавно говорила, что эксклюзив это не выход, так пусть и сделают свою первую мкльтиплатформу (я имею ввиду из эксклюзива).
Ответить
1 десятилетие
Снобизм прессы."Зачем "таким хардкорным, как мы" геймерам нужно кино, пусть даже оно и интерактивное?"В игре лишь два недостатка : слишком быстрая смена места проведения действий игры и малость маленькое кол-во действий, которые можно выполнить, играя за Айдена.Игра дарит эмоции и все кат-сцены построены на движке и отрендерены не более, чем графика в игре, так что пресса ЗАЖРАЛАСЬ.
Ответить
1 десятилетие
Согласен Полностю.
(Извини за минус,случайно минуснул )
Ответить
1 десятилетие
Купил бы эту игру с радостью, если бы не затянутые пояса.
А эта пресса... Как-то не особо важно, что они там в своих статейках написали.
Ответить
1 десятилетие
Поддерживаю!
Ответить
1 десятилетие
К сожалению не имею консоли, поэтому смотреть прохождения на YouTube
Посмотрел как небольшой сериал, даже не заметил как время прошло. Сюжет великолепный, тут конечно каждому свое, но сюжет для меня отличился больше всего. Графика отличная, анимация и актеры играют прекрасно. Жаль, что Sony не выпустили эту игру на PC, хотя сами говорят что это для них не имеет значение (ага, так и видно). Одним словом — шедевр. А мнение прессы для меня, уж простите, не так много значит, как свое собственное. Единственное, что смутило — управление. Мне показалось, что оно не очень удобное. P.S. Надеюсь на продолжение.
Ответить
1 десятилетие
Тем критикам которые обосрали эту ШЕДЕВРАЛЬНУЮ игру я бы перерезал горло И насрать что она не вышла на PC!!!! , жаль у меня нет PS3
Ответить