Не секрет, что мультики бывают самые разные: от лёгких и весёлых до серьёзных драм. Однако порой сложно подобрать анимационные картины, которые одновременно импонируют всем возрастным демографиям. С одной стороны, подобные мультфильмы должны быть красиво нарисованными и динамичными, чтобы дети не скучали, а с другой — увлекательными и для людей постарше: например, за счёт каких-то шуток или отсылок, которые оценят взрослые. В этой подборке мы собрали именно такие ленты.
Не просто выдающийся анимационный фильм, а, возможно, лучшая история про Человека-паука на большом экране. Мультик сложно не любить: он идеально совмещает юмор с серьёзными моментами, потрясающе выглядит за счёт необычной комиксной стилистики (использование грубых контуров, «рваное» движение) и может похвастаться безупречным темпом.
Что интересно, каждый найдёт в этой ленте персонажа, которому хочется сопереживать: например, детям и подросткам понравятся Майлз Моралес и Гвен Стэйси, а вот переживающий кризис среднего возраста Питер Паркер наверняка покажется родной душой людям постарше.
Какая стилистика вам больше по душе в мультфильмах?
Пройти опросНеобычное переосмысление классики Роберта Льюиса Стивенсона (Robert Louis Stevenson) — «Остров сокровищ» (Treasure Island). Создатели мультфильма перенесли историю в сеттинг, смешивающий космическую научную фантастику и стимпанк. Получился настолько любопытный мир, что мультик стоит глянуть уже как минимум ради него.
Но «Планета сокровищ» — это ещё и умная история про непростые, практически суррогатные родительские отношения между учеником и наставником, которая показывает, что никогда не поздно измениться в лучшую сторону ради тех, кто тебе дорог.
Бодрое приключение про двух испанских прохвостов, которые волею случая находят легендарный город Эльдорадо. Местные жители решают, что они — боги, и герои начинают вживаться в новую роль.
«Дорога на Эльдорадо» — отличное развлечение на любой возраст: взрослые так точно оценят ведущих персонажей, их сарказм и хитрые схемы, которые они придумывают, чтобы всегда оставаться на плаву. Получились не классические протагонисты, а практически антигерои, что в мейнстримных мультфильмах встречается не так уж и часто.
Первые десять минут этого шедевра Pixar — пожалуй, одни из наиболее эмоционально изматывающих в истории кино. Когда за такой короткий отрезок времени мультфильм способен заставить кого угодно по-новому взглянуть на жизнь — мы говорим о действительно выдающемся произведении.
«Вверх» — это красочная, добрая и, главное, мудрая история. Дети оценят юмор, летающий на воздушных шариках дом или собаку с говорящим ошейником, тогда как взрослые получат душещипательную историю про человека с разбитыми мечтами, который вновь обрёл цель.
Тот случай, когда за просмотром мультика никто скучать не будет, однако аудитория постарше останется довольной даже больше детей. Для самых юных «Лего Фильм: Бэтмен» — это просто увлекательное, динамичное приключение, но зрители, которые выросли в 90-е или нулевые и пересмотрели множество супергеройских кинолент, наверняка оценят мета-юмор, высмеивающий многие штампы жанра.
Приятный мультфильм, затрагивающий на удивление непростые темы: в «Зверополисе» нашлось место для глубокого осмысления таких социальных проблем, как дискриминация и предрассудки. При этом сценаристы подходят к серьёзным вопросам с умом и деликатностью, избегая прямолинейности. Они умело соблюдают баланс: «Зверополис» не скатывается в морализаторство и не забывает радовать остроумным юмором и обаятельными героями.
Красивая сказка с сильным посылом про важность эмпатии и личных принципов. Главный герой, выросший в воинственном обществе викингов, выбирает сострадание вместо жестокости, заводит дружбу с драконом и тем самым меняет мир в лучшую сторону. Согласно одной из ключевых идей «Как приручить дракона», настоящая храбрость — в умении понять другого.
«Что, если бы оружие могло мыслить и не хотело быть оружием?» — этим философским вопросом задался режиссёр Брэд Бёрд, снявший «Стального гиганта». Получился трогательный мультфильм про огромного робота из космоса, которого находит и прячет от правительства мальчик по имени Хогарт. Между героями завязывается дружба, и Хогарт со временем помогает Гиганту самостоятельно определить своё предназначение.
Голливудский блокбастер, который наконец-то удачно переносит на большой экран культовых видеоигровых персонажей: Марио, Луиджи, принцессу Пич, Боузера и Донки Конга. «Братья Супер Марио в кино» воспринимается не просто как мультфильм, а как своего рода аттракцион: у картины динамичный темп, она постоянно сменяет декорации, регулярно знакомит с новыми причудливыми персонажами и подкидывает героям увлекательные испытания. Для зрителей постарше, особенно тех, кто вырос на играх Nintendo, это ещё и отличный способ предаться ностальгии.
Девочка по имени Коралина находит дверь, ведущую в параллельную вселенную, где всё кажется лучше, чем в реальности. Однако первое впечатление обманчиво: в какой-то момент Коралина понимает, что скорее попала в кошмар, а её новая мать — угроза для реальных родителей.
Во многом уникальный мультфильм, который не отпускает до самых титров за счёт неповторимой стилистики и довольно напряжённого сюжета. Правда, учитывайте, что для самых маленьких зрителей «Коралина в Стране Кошмаров» всё же может показаться чересчур страшной.
***
На этом пока что всё. А какие мультфильмы вы бы посоветовали — как детям, так и взрослым? Расскажите в комментариях.
Вы пересматриваете любимые мультфильмы детства?
Пройти опрос
11)История игрушек
12)Шрек
13)Пират Харлок
14)Лило и Стич — старая версия т.е м/ф
15)Синбад
16)Атлантида
17)Анастасия
18)В поисках Нэмо
19)Простоквашино (и сотня другая классики типа: Жил был Пёс)
20)Валли
21)Душа