Статьи It takes Two — когда играют два разных поколения

It takes Two — когда играют два разных поколения

JurnalistoKrokodilo
Читать в полной версии

Как одна игра вернула девочку в реальность, а взрослого в детство.

Моя двоюродная сестра Таня живет, как типичный представитель цифрового поколения альфа: в Roblox по вечерам, в TikTok по утрам, в YouTube между делом. У таких будто есть свой панцирь или даже внутренняя Швейцария: нейтральная территория между реальностью и онлайном. Туда они сбегают от взрослых людей и школьных оценок.

Но даже панцирь, как известно, может дать трещину. В один из жарких июньских дней кулер её ноутбука Honor зашумел, как трактор в поле, и под фразу «Честь имею» отправился в оплачиваемый отпуск. Возможно, причиной тому стала пыль, скопившаяся внутри устройства, или чрезмерная нагрузка от приложения Roblox Studio, где Таня пыталась смастерить свой клон Lethal Company.

Тише, Танечка, не плачь, пыль в ноутбуке не палач. Но для неё это был почти цифровой апокалипсис. Впервые за долгое время она оторвала глаза от экрана и заметила: оказывается, за окном светит солнце, а в комнате есть люди, которые умеют разговаривать без голосовых сообщений.

Приставка для двоих

И тут Таня вспомнила, что у неё уже полгода где-то пылится не только консоль последнего поколения, но и двоюродный брат, который тоже не прочь вспомнить детство.

Осторожно: далее возможны небольшие сюжетные спойлеры!

Выбор пал на It Takes Two, игру шведской компании Hazelight Studios. Выйдя еще в 2021 году, она поначалу притворялась сказкой, а на деле оказалась чем-то вроде парной терапии, завернутой в обёртку кооперативного платформера.

Эту игру часто рекомендуют тем, кто хочет восстановить связь в уже сложившихся отношениях или укрепить те, что еще только зарождаются. Но, как оказалось, она отлично подойдёт для двоюродного брата и сестры, имеющих разницу в 22 года и вечный спор о качестве домашки по математике.

Сюжет сперва кажется предсказуемым, как школьное сочинение: супруги Коди и Мэй собираются развестись, но их маленькая дочь Роуз винит в этом себя. В отчаянии она создаёт кукол, похожих на родителей, в которых загадочным образом переселяются настоящие мама и папа.

Работа для двоих

Спора относительно выбора персонажа не случилось: я играл за Коди, а Таня за Мэй. Цель игры — пройти что-то вроде терапевтического курса от некой красной книги по имени доктор Хаким.

Механика игры проста: каждому даётся свой навык, орудие или способность, но без взаимодействия пользы от них мало. Здесь, как в хорошем дуэте, всё держится на взаимопомощи и синхронности, иначе игра бы не заслужила своё название.

Моему персонажу досталось умение по одному свистку управлять тремя гвоздями, а моей юной напарнице — молоток, которым можно было разбивать препятствия и моего героя заодно. Несмотря на это, первый уровень прошел без ссор.

Мы с самого начала решили «пропылесосить» всё до последнего уголка или хотя бы попытаться это сделать. В итоге едва не стали добычей первого босса: ожившего пылесоса, давно забытого и набитого мусором. Таня вспомнила, что у нас на чердаке лежит такой же старый агрегат и надо бы проверить, как он там поживает.

Игра часто предлагала нам как новые механики, так и новые локации: пока Таня создаёт клонов, я отматываю время назад; пока сестра решает подводную головоломку, старший брат катается на коньках по льду. На одном из уровней мы управляли магнитами, на другом — собственной гравитацией. Это не просто смена декораций, а как будто кто-то очень умный понял, как использовать современное клиповое мышление, порожденное форматом shorts — каждые 15 секунд что-то новенькое. Благодаря этому игра становится очень насыщенной и придаёт ощущение бесконечного разнообразия.

Магнитные способности персонажей в игре неожиданно сработали и в реальности. Меня тянуло остаться в детстве чуть дольше, а напарницу, наоборот, немного приблизиться к взрослому миру. Игра, которая казалась простым развлечением, стала чем-то большим.

При оценке всего нашего игрового процесса разница в возрасте сразу даёт о себе знать. Я, как истинный фанат Half-Life 2, искавший в каждом закоулке значок лямбды, чаще всего находил все скрытые пасхалки и мини-игры для Коди и Мэй. Как человек, набивший в детстве руку на платформерах от Sega, я прыгал точнее, а Таня чаще промахивалась и падала в пропасть. Зато она уверенно брала реванш в боях с боссами, где важна быстрая реакция, умение вовремя нажимать нужные кнопки и мгновенно адаптироваться к новой ситуации. Видимо, время, проведённое в Fortnite и PUBG, не прошло даром.

Но была одна сцена, где даже она дала слабину. Это эпизод со слонихой по имени Лапка. Пока игра вынуждала нас делать что-то страшное, Таня кричала: «Ну нет, я не могу, это же такая милая игрушка!» А я, повидавший моральные дилеммы в Mafia II и Modern Warfare 2, только вздохнул. Что поделать. Значит, слониха в сделку не входила.

Игры для двоих

Вот уже два игровых поколения приставок будто растеряли свой былой шарм, уют и возможность разделить игровой опыт с близкими людьми.

С их помощью можно было не просто убежать от скуки, но и попасть в компанию к другу, брату или соседу сверху. За одной приставкой делили пульт, еду, секретные коды и радость победы над пиксельным боссом.

Игры перестали быть событием в жизни. Теперь всё чаще нас встречают лобби без лиц, рандомные тиммейты с никами вроде RadjaKaput228, который в финале игрового сеанса кинет жалобу и назовёт тебя «нубом». Всё зашло так далеко, что уже через год нашими единственными напарниками станут умные нейроботы, обладающие голосами знаменитых персонажей.

Тем временем поколению, родившемуся в 90-х, оставалось играть с друзьями в игровом клубе или с теми, кого разрешали пускать домой на часок. Только немногим удавалось найти, например, в своем отце или дяде, достойного оппонента для MK2 или надежного союзника в Street of Rage.

Ирония в том, что сегодня, когда у детей есть родители из первого поколения геймеров, они всё чаще предпочитают рандомного игрока из Индии или Китая.

Сюжет? Душа? Уют? Их заменили боевые пропуски и рекламные интеграции. Даже талантливые, атмосферные проекты вроде Prey, Alan Wake 2 или Alien: Isolation едва окупаются, а среди десятков успешных только ремейки и сиквелы.

И всё же иногда на этом фоне появляются проекты, которые созданы словно не студией, а кем-то, кто сильно по тебе соскучился. It Takes Two — одна из таких игр.

Она не предлагает тебе донатить на скин жирафа в колготках, а вместо этого сделать что-то простое — поиграть вместе. И, может быть, снова поверить, что видеоигра для двоих всё ещё возможна.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 1
Оставить комментарий
15 часов
Очень понравилась статья
Тоже нравятся кооперативные игры, в основном головоломки (ну и пару выживалок проходил).
Ответить