Когда игрок — не пират, а жертва региона: почему Sony отталкивает честных пользователей

Наткнулся я как-то на просторах «Ютуба» на интервью посланника Бога от видеоигровой индустрии, основателя и главы Valve Гейба Ньюэлла. В нем был задан интересный вопрос о мнении респондента о проблемах пиратства видеоигр со стороны пользователей ПК. На что был дан не менее увлекательный ответ. Руководитель игровой компании не считает это проблемой СО СТОРОНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, а напротив, он убежден, что пиратство — результат плохого обслуживания со стороны игровых компаний. И в качестве примера Гейб привел Россию. Он заметил, люди пиратили игры только потому, что пираты проделали работу по локализации игр намного лучше издателей и продавали их в одно и тоже время параллельно с запуском в США по ценам, которые игроки могли потянуть. Компания Valve проделала то же самое, и — о чудо — как только они начали локализовывать и продавать игры по региональной цене одновременно с запуском в США, без глупых ограничений, то проблемы с пиратством в России внезапно исчезли. В конце он подытожил: «Люди с радостью платят деньги, если получают то, что они воспринимают как отличный продукт, поставляемый на их условиях».

Так вот, к чему это предисловие. А к тому, что с Sony конкретно что-то случилось. Ведь до февраля 2022 года Sony такой и была. Только вспомните их рекламные компании своих эксклюзивов в СНГ. Но после событий, о которых мы все осведомлены, Sony ушла из России и официально запретила покупать свою цифровую дистрибуцию на ее территории. Но запрет рикошетом ударил и по другим странам СНГ, в частности Казахстану. Но что делать, если ты хочешь играть легально, но тебе просто не дают такую возможность? В этой статье я бы хотел поделиться своей историей «приобретения» The Last Of Us Part 2.
Легальные покупки до этого курьезного случая
Сам я обычный парень из Казахстана, временно проживающий в Германии по причине обучения. Мой аккаунт в Steam — того же региона, что и я — родом из Казахстана. Игры я покупал через карты пополнения Steam, которые продаются в местных супермаркетах без наценок. И при активации в моем казахстанском Steam аккаунте валюта конвертировалась с евро в тенге, даже несмотря на фактическое местоположение игрока за пределами региона. Такая схема работает без сбоев вот уже 2 года: Steam не интересует IP-адрес — важна лишь последняя банковская карта, использованная для покупок. Если она казахстанская, значит и аккаунт казахстанский. И вот при желании купить признанный шедевр от Sony я столкнулся с проблемой ее приобретения без лишних хлопот. Купить на русскоязычных сайтах я не мог, так как из всех возможностей оплаты у меня есть лишь немецкая карта Maestro (местная платежная система типа российского «МИР») с PayPal, а они на площадках Plati.ru, GGsel (Kupikod просто не открывается с немецкого IP) не поддерживаются. Писать напрямую продавцам в надежде узнать, есть ли у них PayPal, желания не было.
Смена региона? А стоит ли?
Был также другой вариант со сменой региона на немецкий, благо карта под рукой. Но тут вступают в силу ограничения Steam — смена региона возможна раз в 3 месяца. Не хотелось этого делать, зная, что скоро летняя распродажа. Тревожно было, что не успею. Да и при обратной смене требовался бы VPN с казахстанским IP-адресом. А такого я найти не смог, ведь никому не нужен казахстанский интернет с их глупыми запретами по типу бана Pornhub.
Когда приходится выбирать наибольшее зло
И вот когда Sony не оставила мне шансов на приобретение игры легко и просто, я вышел на путь, на который не вступал последние 7 лет, — я решил пиратить. А я не пирачу игры, так как знаю, каким трудом они создаются, и считаю это истинным искусством. Фильмы и музыку можно послушать бесплатно, но игры всегда стоит покупать честно. До тех пор, пока это возможно. Но раздача лицензионного контента в Германии с помощью технологии Torrent незаконна и карается большим таким штрафом. Используя VPN, всегда есть шанс, что соединение самого VPN оборвется и раздачу спалит уже немецкий провайдер. Отключить раздачу на бесплатной версии приложения нельзя. Но благо остались добрые друзья в Казахстане, что залили репак на GoogleDisk, я скачал его и установил. Для тех, кто хочет понять почему качать с торрента опасно.
Кто же виноват?
История анекдотична до ужаса. И я уверен, что читатели спокойно бы помогли мне с этим. Но вот только я не об этом. А о том, что после политических решений и геоблокировок многие пользователи из СНГ оказались в правовом тупике. Игра доступна в магазине, но ты не можешь ее купить. Или купить можешь, но не скачать. Или скачать можешь, но не запустить. Это создает ощущение, что официальные платформы сами вынуждают пользователя искать обходные пути.
Вывод
Игроки не перестали быть готовыми платить. Они все еще хотят покупать, поддерживать разработчиков и быть частью игрового сообщества. Но когда корпорации блокируют доступ, они рискуют потерять именно тех, кто был им предан. Может, пора старине Гейбу напомнить издателям, что его платформа создавалась с девизом «Безграничная доступность по доступной цене»?