Обзор-мнение на Clair Obscur: Expedition 33

Clair Obscur: Expedition 33 или истинная победа творчества над коммерцией.
Дорогой читатель, снова здравствуй! На этот раз мы окунёмся в палитру эмоций и чувств! Обсудим «Светотень: Экспедиция 33». Добро пожаловать, приятного прочтения!
Визуальный стиль
Игра выглядит очень необычно, особенно, уникально, по-своему странно и прекрасно. Каждая локация — это отдельный вид искусства, холст с прекрасным пейзажем. Причем кардинально отличающимся. Моей любимой локацией стал «Монолит». Эффекты персонажей и мира выполнены подобно выплеску красок, уникальные, красивые мазки. Моя личная оценка 10/10.
Аудиосопровождение и музыка
Музыка с самого начала игры захватывала, завораживала, трогала самые скрытые эмоции и чувства. Она играет в нужные моменты и в нужное время. Если я правильно понял, музыка из главного меню написана, кстати, на выдуманном языке с элементами французского и итальянского. Взрыв мозга. Всё, что звучит в этой игре, отзывается эхом где-то внутри, погружая всё глубже в картину. Шаги персонажей, трость Ренуара, ветер, вода и остальное. Всё это реализовано прекрасно. Звук также служит не только погружению, но и самому геймплею в бою, рекомендую прислушиваться. 10/10.
Геймплей
А вот геймплей может подойти далеко не каждому. Знаю людей, которые говорили, что хотели бы поиграть, но геймплей им очень сильно не нравится. Конкретно меня всё устроило, для меня это что-то новое, я не особо играю в JRPG. Мне понравилась механика парирования, градиент-атак, уклонения и прыжков. Чего только стоит уникальная механика боя для каждого члена экспедиции. Моё почтение. Боёвка выглядит красиво и зрелищно, каждый персонаж имеет свой стиль, а Моноко... Моноко умеет удивлять. Отдельное пожелание смерти и всего самого наихудшего боссу: «Хранитель Масок». Единственный босс, который смог заставить меня взбеситься. Время битвы с ним 1 час 8 минут 52 секунды. Успешные парирование 150+. Боссы, кстати, здесь очень красивые и уникальные, Танцовщица и Франсуа это что-то с чем-то... кхм... Моя оценка 10/10, свою смотрите сами.
Сюжет и персонажи
Персонажи прописаны на славу. Каждый из них. Я бы очень хотел выделить кого-то одного... Сиэль? Лунэ? Моноко? Я знаю. Эскье. Сюжет становится мрачнее и мрачнее с каждым часом, играясь с контрастом между надеждой и отчаянием. В какой-то момент осознаёшь, что никто не защищён сюжетной бронёй. Никто. Художница, появившаяся 67 лет назад, просыпается раз в год и стирает возраст людей на монолите. Люди, которые подходят по возрасту, умирают во всём мире. Были созданы Экспедиции, чтобы остановить Художницу. «Светотень: экспедиция 33» звучит очень просто, но не дайте этому себя обмануть. Главная тема игры: принятие смерти и реальности. И игра раскрывает эту тему очень сильно. 10/10.
Sandfall Interactive
Clair Obscur: Expedition 33 была разработана французскими ребятами, которые работали в... Ubisoft. Они чуть не задушились там, уволились и основали свою студию. Студию, в которой есть то, чего не хватало в пожирателе душ Ubisoft — творческая свобода и смелые идеи. Можно посмотреть на «Obscur» и можно посмотреть на «Assassin's Creed: Shadows» и наглядно увидеть... Истинную победу творчества над коммерцией. Ребята заработали себе хорошую репутацию на том, что никогда не одобрила бы Ubisoft.
Итог
Sandfall Interactive подарили миру свои идеи, мысли, чувства, творчество. Игру о принятии смерти и реальности, слишком глубоко погружающую в эту тему. После прохождения остаётся осадок, ведь финальное решение принимаешь ты, и я выбрал изначально...
Clair Obscur: Expedition 33 вышла по-настоящему уникальной и прекрасной игрой, которую я ещё долго буду советовать если не пройти, то посмотреть игрофильм. 10 Ренуаров из 10.